Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Замена передних стоек

Замена передних амортизаторов на автомобиле Mitsubishi Lancer IX не очень сложная задача, обычно на это требуется 2-3 часа свободного времени, если все делать не спеша.  При большом пробеге могут возникнуть трудности с откручиванием гаек крепления стойки к поворотному кулаку, приходится обильно пользоваться WD’шкой.

Для замены передних стоек требуются следующие инструменты:

  • Ключи на 8, 12, 14 и 17
  • Стяжки для пружин
  • Домкрат

Также понадобятся следующие запчасти:

  • Kayaba (Excel-G) 334420 — передний амортизатор (устанавливается с завода на 1.3 и 1.6, но также подходит и для 2.0).
  • Kayaba (Excel-G) 334369 — передний амортизатор (устанавливается с завода на 2.0, но также подходит и на 1.3 и 1.6).
  • Mitsubishi  MR272946 — подшипник опоры амортизатора
  • Mitsubishi  MR244220 — седло передней пружины
  • Mitsubishi   MR961189 — демпфер стойки
  • Mitsubishi   MB303070 — пыльник

Амортизаторы можно выбрать как от двухлитрового лансера, так и от 1.6. По размеру, ходу штока они полностью идентичны, отличаются только жесткостью и ценой. Почему-то цена на жесткие двухлитровые стойки дешевле на 500 рублей, поэтому было решено покупать их, однако через некоторое время очень сильно пожалел, уж больно жесткие они по сравнению с 1.6.  На пробеге 150000 км все запчасти стойки были в хорошем состоянии, однако решил не рисковать и заменить на всякий случай опорный подшипник (Mitsubishi  MR272946). Остальные запчасти: седло передней пружины, демпфер стойки и пыльник менять по необходимости.

Фотографии необходимых запчастей и материалов:
Замена передних стоек Lancer IX

Приступим к замене передних амортизаторов.

1. Снимаем переднее колесо. Не забудьте подложить под лонжерон колесо или доски, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с домкрата.

2. Открываем капот, чуть-чуть ослабляем гайку крепления штока амортизатора. Для этого лучше всего купить специальный ключ для откручивания штока амортизатора. Стоит в районе 200 рублей, зато поможет облегчить  задачу.

2. Откручиваем от стойки кронштейн тормозного шланга и провода абс.
Замена передних стоек Lancer IX

3. Откручиваем 3 верхние гайки опоры и нижние 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку, для этого может понадобиться крепкий ключ, затем вынимаем стойку. При вытаскивании стойки нужно ступицу отклонять «наружу» и при этом привод выходит из коробки передач, смотрите чтобы не порвался пыльник! В итоге должна получиться такая картина:
Замена передних стоек Lancer IX
Замена передних стоек Lancer IX

Обратите внимание на большое количество грязи под аркой колеса:
Замена передних стоек Lancer IX

Стойка в сборе:
Замена передних стоек Lancer IX

4. Теперь необходимо стянуть пружину стойки с помощью специальных стяжек:
Замена передних стоек Lancer IX

5. Сжав пружину стяжками, можно уже разобрать телескопическую стойку:
Замена передних стоек Lancer IX

Разобранная стойка:
Замена передних стоек Lancer IX

Обратите внимание, что опорный подшипник в очень хорошем состоянии, но его все равно лучше заменить на всякий случай.
Замена передних стоек Lancer IX

6. После разбора стойки желательно отмыть пружины и все резинки от грязи.

7. Далее перед сборкой телескопической стойки необходимо прокачать амортизатор.

8. Ставим сжатую пружину на место. При сборке стойки обратите внимание, что на амортизаторе в верхней чашке и опоре есть метки: на амортизаторе и чашке — отверстия, на опоре метка в виде кружка. При сборке и установке они должны быть в одной плоскости! Не забывая поставить подшипник опоры собираем стойку, наживляем гайку на штоке амортизатора и разжимаем пружину. Далее аккуратно ставим стойку на место, деликатно обращаясь с пыльником ШРУСа и привода от КПП. После установки и затяжки стойки ставим на место колесо, опускаем машину и только после этого затягиваем шток амортизатора.
Замена передних стоек Lancer IX

В отчете использовались материалы автора "Паша (p-tone)", за что ему большое спасибо!

Комментарии (42)

  1. Dimastakil • 28.05.2012 в 19:03

    а если верхнию опору не поставить в одной оси ЧТО БУДЕТ

  2. Александр • 28.01.2013 в 06:20

    Напиши пожалуйста список запчистей какие нужны были для замены , зарание спасибо

    • DLST • 28.01.2013 в 07:11

      По сути для замены нужны только амортизаторы и опорный подшипник. Остальные части стойки на пробеге 150 тысяч были в очень хорошем состоянии.

  3. Егор • 06.02.2013 в 19:28

    Скажи пожалуйста как понять что надо менять стойку? У меня на ямах почему то громкие звуки. Как удары. На ровной дороге ничего не слышно. только на ямах. Пробег кстати почти 100тыс км.

    • сергей • 06.05.2013 в 01:28

      похоже на опору аортизатора

  4. александр • 25.05.2013 в 05:53

    Здравствуйте!При движении по неровной дороге или когда только стартуешь слышен глухой стук.Это стойки умерли или задняя опора двигателя так ТУКАЕТ?Спасибо.

  5. Владимир • 05.06.2013 в 17:28

    Занимался подвеской своего Ланса 9 АКПП 2005г. и был озадачен таким вопросом: когда уже собрал переднюю подвеску в интернете нашел инфу, что при сборке стойки нужно отверстия в чашках пружины и МЕТКУ на опоре стойки в виде КРУЖКА совмещать на одной линии. На старых опорах при очистке не видел никакой метки, только на шпильках опоры, по моему там были метки 0 и 4 снизу. Пошел в магазин, посмотрел стоковую опору, и что интересно, обнаружил на опоре метку 0 на шпильке опоры снизу, метки краской на шпильке и корпусе на верхней стороне и метку 0 на верхней стороне опоры, причем метки друг с другом НЕ СОВПАДАЮТ. Теперь меня мучает вопрос, надо ли совмещать метки и какие, правильно ли собрал стойку. В мануалах скачанных с интернета в рус и англ вариантах никаких сведений о метке на опоре нет, совмещаются только отверстия в чашках пружины. Очень прошу Вас развеять мои сомнения, а то уже готов начать разборку стоек снова.

    • DLST • 05.06.2013 в 17:57

      Когда менял передние амортизаторы, совмещал только отверстия верхней и нижней чашки, остальное не трогал. Пробежал с момента замены примерно тысяч 30 и все хорошо. Поэтому если отверстия у вас совмещены, то переживать не стоит.

  6. Анатолий • 10.07.2013 в 17:26

    на сервисе сказали:
    1. Меняй опору передней стойки
    2. Меняй сразу две, т.к. меняют парами
    3.После замены 100% обязателен сход-развал
    Вопрос: насколько верны 2 и 3 ? Обязательно это или нет?
    (а/м Lancer IX 1.6i)

    • DLST • 10.07.2013 в 18:31

      Насчет 3 пункта, это развод. На передней оси девятого лансера регулируется только схождение, развал не регулируемый.

      Только я не понял, вам приговорили опорный подшипник? Почему? Появились стуки?

  7. Анатолий • 10.07.2013 в 20:02

    Спасибо!
    Да! Гулкие удары на кочках (впадинах) и при поворотах (звук «распямляющейся» пружины). Я пока стойку не снимал и не забирался туда соответственно, так сказал мастер при диагностике передней подвески. При этом я уточнил, по поводу самой стойки амортизатора, сказал, что он в порядке.

    • DLST • 11.07.2013 в 00:09

      Скорее всего у вас со стойкой все нормально, просто в нижнюю чашку пружины попала грязь с камушками. Поднимите машину домкратом и промойте хорошо чашку из шланга с водой. Если нет шланга, то пойдет и пластиковая бутылка.

      • Евгений • 09.04.2018 в 23:06

        Это кстати редкостная фигня так иногда бесит, гулкий удар о металл, в автосервисе ничего подсказать не смогли, и стойку расскачивали — не стучит, а иногда на глубоких ямах удар появляется. Промыл чашку и стуки прошли, хватило на полгода. Потом видимо снова засралась

  8. MAx • 15.07.2013 в 23:55

    подскажите есть передние амортизаторы с возможностью развала колес????? ,у меня машину тянет влево . когда делали сход развал сказали ,что переднее левое колесо под наклоном поэтому тянет.

  9. Илья • 24.08.2013 в 17:48

    У меня грохот в передней подвеске на малых скоростях как будто что-то выскочило и обратно встало на свое место грохот как половником по кастрюле. Сказали что тоже камешки в чашку попали, это где на 4-м рисунке куда упирается низ пружины? Возможно я что-то путаю смотрел у себя не видел там камней судя по звукам там должен быть камень минимум 2-3 кг. Открыв капот в месте крепления 3-хверхних гаек опоры и там где нижние 2 болта крепления стойки нашел свежеотвалившуюся грязь, что это может быть такое помогите плиз.

  10. сергей • 31.10.2013 в 22:51

    Добрый вечер уважаемые автолюбители! Вопрос стоит так: можно менять одну только стойку? Или только в паре?

  11. алексей • 21.01.2014 в 13:06

    а может в эту чашку вода попасть и замерзнуть, потому что у меня стук как мороз начался после дождя! или еще что то?

  12. mits163 • 21.01.2014 в 20:52

    Как вариант , внутрь на металлическую защиту , если она стоит , может забрызгиваться и намерзать вода с луж . Об эти «торосы» и может отстукивать двигатель . Лечится обычно на тёплом паркинге .

  13. Марсель • 06.02.2014 в 02:25

    А есть ли вариант поставить не газовую, а масляную стойку? И будет ли подвеска легче? На американских лансерах подвеска мягче, чем на европейских.

    • mits163 • 06.02.2014 в 22:08

      Если найдете варианты бюджетных маслянных аммо на Ланс , то выложите их на этом форуме .

  14. Наталия • 06.02.2014 в 11:03

    Добрый день!
    У меня Lancer 9, пробег 55000, стойки не менялись.
    После сильных холодов, стало стучать переднее левое колесо при езде на неровной дороге…что это может быть??? Стойка?

  15. mits163 • 06.02.2014 в 22:03

    Совсем необязательно , но очень вероятно . Именно зимой на моём авто потекла первая передняя стойка , а на «Седии» племянника в следующую зиму вторая стойка с моёй машины .

    • Наталия • 07.02.2014 в 14:13

      Вчера загнала машину в сервис, действительно вытекло всё масло из передней левой стойки. Меняют только парами, поэтому жду…сказали дня через три можно будет забрать «ласточку» Причина- низкая температура воздуха. Ещё раз убедилась, если температура ниже 25…машину лучше не трогать.

  16. Евгений • 09.02.2014 в 18:43

    Добрый Вечер! Проблема следующего рода, в минусовые температуры на холодную, стук (гремит я бы даже сказал) в районе передних опорных подушках. На Митсубиси сервисе поменял оригинальные подшипники, ничего не поменялось. В теплую погоду тоже есть бренчание, но не такое сильное.. так же при поворотах (когда допустим не ровная поверхность на перекрестке) Появилось после того (месяцев 8 назад) заменил опорные подушки (каяба 150000км, а так было все гуд), после следом поменяли стойки, но ничего не помогло.. это проблема раз. Вторая — Бьет руль (трясется) на скорости 90 — 100 ( менял диски TRW) передние — биение осталось, но через некоторое время просто уменьшилось, еще раз поменял — все осталось, конечно меньше ( но все же), балансировку делал на разных шиномонтажах и везде почти сходились 0, в чем еще мб проблема? Резина ровная (тоже пришлось купить).Так же вот за окном около 0, когда первых 1 — 10 раз жмешь на тормоза — тормозит с четко выраженным звуком КХХХХХхххх.. при этом звук сзади и тоже менял 10тыс км назад. Спасибо за внимание. Мб кто посоветует чего? а то воюю уже долго и пока в минус $…

    • Азат • 13.02.2014 в 10:37

      Если шум при поворотах — может быть, дело в гранате (ШРУС) — она обычно хрустит, перед тем как вылететь или рассыпаться. Их 4 штуки (по 2 с каждой стороны, у коробки и поворотного кулака-колеса), можно хотя бы проверить пыльники.
      Это подходит под шум при поворотах и биение руля на скорости.

  17. середа • 26.02.2014 в 21:12

    как правильно и реально затянеть гайку переднего амортизатора с усилием 60 НМ,если простую головку ключа туда не вставить и иногда надо ещё придерживать шток амортизаторе ключиком на 8.

  18. дмитрий • 08.12.2014 в 19:58

    Доброго дня всем! Добрые люди у меня проблема со стуком со стороны передней стойки! Где я только небыл и на сервисах митсубиси и других мастеров но истинную причину не нашли.все поменял кроме стоек передник.опорные подшибники менял отбойники менял .но проблема вот в чём когда я на митсубиси лансер езжу в сухую погоду стука глухого нет но как только влажность на улице то все на полицейского наезжаю стук глухой и сьезжаю с него тоже глухой стук.а как сухая погода ничего нет.может ли сам амортизатор от влаги так бренчать??? Уже не знаю что менять все и те же стойки стабилизатора

  19. Marsel • 19.01.2015 в 16:47

    Подскажите код на подушку опорного подшибника оригинал на ланцер 9 1,6. спс

    • ether • 20.02.2015 в 10:06

      Опора стойки. Не разборная.
      MR 554860

      Тарелка пружины (снизу от подшипника):
      MR 491447

  20. Евгений • 26.02.2015 в 11:17

    Подскажите подойдут эти стойки на ланср 9,2003 г.в.(правый руль) по каталогу везде только Kayaba-333382 ?!

  21. Евгений • 26.02.2015 в 11:18

    Кузов CS2A, объем 1,5!!!

  22. Саня • 03.08.2015 в 12:34

    Я на родных уже 242000 тыс.накатал и только правый начал слегка постукивать,а так все ок.

  23. Юрий • 22.09.2015 в 10:30

    Накатал на родных 225000, ланцер 1,6
    хочу менять, когда холодно особенно в мороз заметил прошлой зимой, как будто-бы амортизаторы вообще не работают, не аммортизирует а гупает очень, возможно ли что масло уже не так как в начале работает в аммортизаторе???

    • DLST • 22.09.2015 в 10:37

      225000 км. — это очень большой срок, и с большой долей вероятности можно предположить, что они уже не выполняют свои функции должным образом. Свои заменил на 150000 км. и очень почувствовал разницу, автомобиль стал более собранным, лучше проглатывать неровности. Многие просто смотрят на внешний вид амортизатора, если нет подтеков, то думают, что все хорошо.

  24. Сергей • 10.12.2015 в 16:38

    Здравствуйте все. У меня лансер 9 1.6 147.300 км. Заказал передние стойки месяц назад. Вчера появились глухие стуки в переднем колесе, при снятии колеса обнаружил,что стойка и защита в масле. Пробита стойка. Требуется замена передних стоек. Почему купил стойки пробег подходил к 150.000 из личного опыта понимал что они уже не отрабатывают так как надо. Менять буду сам. стуков по ходовой не было. сп

    • Сергей • 15.12.2015 в 12:33

      В одно прекрасное субботнее утро приступил к замене передних стоек. родных машина 2006 г на KYB. Гайку на крепление абс и тормозной ж. скрутил вместе с шпилькой, нашел новые гайки не вопрос. Два основных болта в основании стойки не под давались залил ВД-40 оставил на пару часов. Приступил откручивать гайки верхней части. Центральная гайка штока стойки не открутилась(обычными ключами), купил спец. ключ(200р) свернул верхнею не резьбовую часть штока и понял,что попал!!! Взял сверло по металлу и дрель и начал высверливать. Сверло специально не мерил не покупал нашел подходящее на 1мм меньше, просверлил на 2мм ниже низа центральной гайки. Два основных болта в основании прошло уже 2 часа,нашел у соседа накидной усиленный ключ сейчас таких не видел кусок трубы и вперед.Арка не дает использовать длинный рычаг сделал меньше рычаг кое-как прокрутил по оси под длинный рычаг еле-еле сорвал думал сломаю ключ, грани все травмировал без исключения. Знал бы заказал новые, но и старые пойдут. Снял стойку центральный шток открутил одним ключом не пошел до сверлил и пошел. Все почистил, помыл и в обратном порядке. В нижней чашке стойки резинку под пружину выкинул, заменил на шланг примерного диаметра, резинку ставить не удобно. Не было времени зафиксировать ее в чашке. В нете пишут 2-3 часа у меня заняло с 14.00 субботы до 15.00 воскресенья( световой день). Вот так. СП.

  25. mits163 • 15.12.2015 в 22:13

    Есть несколько «сервисменских» методов разбора стойки:
    — ударным гайковёртом ослабляется гайка на штоке ( можно это сделать на шиномонтаже ) и аккуратно следуем к месту переборки стойки . Аммортизатор остаётся целым ,
    — к штоку между витков пружины приваривается арматура и , используя её в виде рычага , разбирается стойка,
    — стяжками фиксируется пружина и болгаркой режется шток , потом можно зажать в тиски при необходимости открутить гайку , если нужно освабодить опору .
    В двух последних случаях — стойку на помойку .

  26. san_tv • 29.05.2016 в 18:18

    Тоже был звук лязгающей пружины, при разборке стойки обнаружено, что внизу конец пружины явно натирает последний виток. Скорее всего пружина подсела, и отсюда звук лязгающего металла (возможно при попадании камушков и грязи в это место)… Решилось просто: Болгаркой чуть стесать конец пружины, чтоб не притерало…Помогло)))

  27. Александр • 30.05.2016 в 03:57

    Всем привет! Пробил переднюю левую стойку, вытекло все масло. Подскажите можно ли поменять только эту стойку или все таки нужно менять сразу обе? и как вы думаете хороши ли стойки JAPANPARTS MM50026 или все таки лучше разориться на KYB?

  28. Даниил • 05.12.2016 в 09:12

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, при такой замене передних стоек надо ли ехать потом делать развал схождение? Читал что при замене задних не чего не меняется в настройке подвески, стало интересно возможно что спереди тоже не надо делать ничего?

    • Евгений • 10.12.2016 в 12:38

      Здравствуйте. Лансер 1.6. Менял передние стойки, решил тоже купить от 2.0 (код 334369), все остальное родное. Все подошло нормально, только развал колес теперь стал \—-/, а с родными /—\. Промерил стойки от 1.6 и 2.0. От 2.0 короче на 15 мм. В итоге: либо мудрить с болтом крепления стойки к кулаку ступицы, либо покупать от 1.6 (код 334420).

Оставить комментарий для DLST