Замена передних стоек
Замена передних амортизаторов на автомобиле Mitsubishi Lancer IX не очень сложная задача, обычно на это требуется 2-3 часа свободного времени, если все делать не спеша. При большом пробеге могут возникнуть трудности с откручиванием гаек крепления стойки к поворотному кулаку, приходится обильно пользоваться WD’шкой.
Для замены передних стоек требуются следующие инструменты:
- Ключи на 8, 12, 14 и 17
- Стяжки для пружин
- Домкрат
Также понадобятся следующие запчасти:
- Kayaba (Excel-G) 334420 — передний амортизатор (устанавливается с завода на 1.3 и 1.6, но также подходит и для 2.0).
- Kayaba (Excel-G) 334369 — передний амортизатор (устанавливается с завода на 2.0, но также подходит и на 1.3 и 1.6).
- Mitsubishi MR272946 — подшипник опоры амортизатора
- Mitsubishi MR244220 — седло передней пружины
- Mitsubishi MR961189 — демпфер стойки
- Mitsubishi MB303070 — пыльник
Амортизаторы можно выбрать как от двухлитрового лансера, так и от 1.6. По размеру, ходу штока они полностью идентичны, отличаются только жесткостью и ценой. Почему-то цена на жесткие двухлитровые стойки дешевле на 500 рублей, поэтому было решено покупать их, однако через некоторое время очень сильно пожалел, уж больно жесткие они по сравнению с 1.6. На пробеге 150000 км все запчасти стойки были в хорошем состоянии, однако решил не рисковать и заменить на всякий случай опорный подшипник (Mitsubishi MR272946). Остальные запчасти: седло передней пружины, демпфер стойки и пыльник менять по необходимости.
Фотографии необходимых запчастей и материалов:
Приступим к замене передних амортизаторов.
1. Снимаем переднее колесо. Не забудьте подложить под лонжерон колесо или доски, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с домкрата.
2. Открываем капот, чуть-чуть ослабляем гайку крепления штока амортизатора. Для этого лучше всего купить специальный ключ для откручивания штока амортизатора. Стоит в районе 200 рублей, зато поможет облегчить задачу.
2. Откручиваем от стойки кронштейн тормозного шланга и провода абс.
3. Откручиваем 3 верхние гайки опоры и нижние 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку, для этого может понадобиться крепкий ключ, затем вынимаем стойку. При вытаскивании стойки нужно ступицу отклонять «наружу» и при этом привод выходит из коробки передач, смотрите чтобы не порвался пыльник! В итоге должна получиться такая картина:
Обратите внимание на большое количество грязи под аркой колеса:
Стойка в сборе:
4. Теперь необходимо стянуть пружину стойки с помощью специальных стяжек:
5. Сжав пружину стяжками, можно уже разобрать телескопическую стойку:
Разобранная стойка:
Обратите внимание, что опорный подшипник в очень хорошем состоянии, но его все равно лучше заменить на всякий случай.
6. После разбора стойки желательно отмыть пружины и все резинки от грязи.
7. Далее перед сборкой телескопической стойки необходимо прокачать амортизатор.
8. Ставим сжатую пружину на место. При сборке стойки обратите внимание, что на амортизаторе в верхней чашке и опоре есть метки: на амортизаторе и чашке — отверстия, на опоре метка в виде кружка. При сборке и установке они должны быть в одной плоскости! Не забывая поставить подшипник опоры собираем стойку, наживляем гайку на штоке амортизатора и разжимаем пружину. Далее аккуратно ставим стойку на место, деликатно обращаясь с пыльником ШРУСа и привода от КПП. После установки и затяжки стойки ставим на место колесо, опускаем машину и только после этого затягиваем шток амортизатора.
В отчете использовались материалы автора "Паша (p-tone)", за что ему большое спасибо!
а если верхнию опору не поставить в одной оси ЧТО БУДЕТ
Напиши пожалуйста список запчистей какие нужны были для замены , зарание спасибо
По сути для замены нужны только амортизаторы и опорный подшипник. Остальные части стойки на пробеге 150 тысяч были в очень хорошем состоянии.
Скажи пожалуйста как понять что надо менять стойку? У меня на ямах почему то громкие звуки. Как удары. На ровной дороге ничего не слышно. только на ямах. Пробег кстати почти 100тыс км.
похоже на опору аортизатора
Здравствуйте!При движении по неровной дороге или когда только стартуешь слышен глухой стук.Это стойки умерли или задняя опора двигателя так ТУКАЕТ?Спасибо.
Занимался подвеской своего Ланса 9 АКПП 2005г. и был озадачен таким вопросом: когда уже собрал переднюю подвеску в интернете нашел инфу, что при сборке стойки нужно отверстия в чашках пружины и МЕТКУ на опоре стойки в виде КРУЖКА совмещать на одной линии. На старых опорах при очистке не видел никакой метки, только на шпильках опоры, по моему там были метки 0 и 4 снизу. Пошел в магазин, посмотрел стоковую опору, и что интересно, обнаружил на опоре метку 0 на шпильке опоры снизу, метки краской на шпильке и корпусе на верхней стороне и метку 0 на верхней стороне опоры, причем метки друг с другом НЕ СОВПАДАЮТ. Теперь меня мучает вопрос, надо ли совмещать метки и какие, правильно ли собрал стойку. В мануалах скачанных с интернета в рус и англ вариантах никаких сведений о метке на опоре нет, совмещаются только отверстия в чашках пружины. Очень прошу Вас развеять мои сомнения, а то уже готов начать разборку стоек снова.
Когда менял передние амортизаторы, совмещал только отверстия верхней и нижней чашки, остальное не трогал. Пробежал с момента замены примерно тысяч 30 и все хорошо. Поэтому если отверстия у вас совмещены, то переживать не стоит.
на сервисе сказали:
1. Меняй опору передней стойки
2. Меняй сразу две, т.к. меняют парами
3.После замены 100% обязателен сход-развал
Вопрос: насколько верны 2 и 3 ? Обязательно это или нет?
(а/м Lancer IX 1.6i)
Насчет 3 пункта, это развод. На передней оси девятого лансера регулируется только схождение, развал не регулируемый.
Только я не понял, вам приговорили опорный подшипник? Почему? Появились стуки?
Спасибо!
Да! Гулкие удары на кочках (впадинах) и при поворотах (звук «распямляющейся» пружины). Я пока стойку не снимал и не забирался туда соответственно, так сказал мастер при диагностике передней подвески. При этом я уточнил, по поводу самой стойки амортизатора, сказал, что он в порядке.
Скорее всего у вас со стойкой все нормально, просто в нижнюю чашку пружины попала грязь с камушками. Поднимите машину домкратом и промойте хорошо чашку из шланга с водой. Если нет шланга, то пойдет и пластиковая бутылка.
Это кстати редкостная фигня так иногда бесит, гулкий удар о металл, в автосервисе ничего подсказать не смогли, и стойку расскачивали — не стучит, а иногда на глубоких ямах удар появляется. Промыл чашку и стуки прошли, хватило на полгода. Потом видимо снова засралась
подскажите есть передние амортизаторы с возможностью развала колес????? ,у меня машину тянет влево . когда делали сход развал сказали ,что переднее левое колесо под наклоном поэтому тянет.
У меня грохот в передней подвеске на малых скоростях как будто что-то выскочило и обратно встало на свое место грохот как половником по кастрюле. Сказали что тоже камешки в чашку попали, это где на 4-м рисунке куда упирается низ пружины? Возможно я что-то путаю смотрел у себя не видел там камней судя по звукам там должен быть камень минимум 2-3 кг. Открыв капот в месте крепления 3-хверхних гаек опоры и там где нижние 2 болта крепления стойки нашел свежеотвалившуюся грязь, что это может быть такое помогите плиз.
Совершенно верно, у вас попали камушки в нижнюю чашку стойки. Как это устранить, посмотрите отчет по устранению стуков в передней подвеске.
Добрый вечер уважаемые автолюбители! Вопрос стоит так: можно менять одну только стойку? Или только в паре?
а может в эту чашку вода попасть и замерзнуть, потому что у меня стук как мороз начался после дождя! или еще что то?
Как вариант , внутрь на металлическую защиту , если она стоит , может забрызгиваться и намерзать вода с луж . Об эти «торосы» и может отстукивать двигатель . Лечится обычно на тёплом паркинге .
А есть ли вариант поставить не газовую, а масляную стойку? И будет ли подвеска легче? На американских лансерах подвеска мягче, чем на европейских.
Если найдете варианты бюджетных маслянных аммо на Ланс , то выложите их на этом форуме .
Добрый день!
У меня Lancer 9, пробег 55000, стойки не менялись.
После сильных холодов, стало стучать переднее левое колесо при езде на неровной дороге…что это может быть??? Стойка?
Совсем необязательно , но очень вероятно . Именно зимой на моём авто потекла первая передняя стойка , а на «Седии» племянника в следующую зиму вторая стойка с моёй машины .
Вчера загнала машину в сервис, действительно вытекло всё масло из передней левой стойки. Меняют только парами, поэтому жду…сказали дня через три можно будет забрать «ласточку» Причина- низкая температура воздуха. Ещё раз убедилась, если температура ниже 25…машину лучше не трогать.
Добрый Вечер! Проблема следующего рода, в минусовые температуры на холодную, стук (гремит я бы даже сказал) в районе передних опорных подушках. На Митсубиси сервисе поменял оригинальные подшипники, ничего не поменялось. В теплую погоду тоже есть бренчание, но не такое сильное.. так же при поворотах (когда допустим не ровная поверхность на перекрестке) Появилось после того (месяцев 8 назад) заменил опорные подушки (каяба 150000км, а так было все гуд), после следом поменяли стойки, но ничего не помогло.. это проблема раз. Вторая — Бьет руль (трясется) на скорости 90 — 100 ( менял диски TRW) передние — биение осталось, но через некоторое время просто уменьшилось, еще раз поменял — все осталось, конечно меньше ( но все же), балансировку делал на разных шиномонтажах и везде почти сходились 0, в чем еще мб проблема? Резина ровная (тоже пришлось купить).Так же вот за окном около 0, когда первых 1 — 10 раз жмешь на тормоза — тормозит с четко выраженным звуком КХХХХХхххх.. при этом звук сзади и тоже менял 10тыс км назад. Спасибо за внимание. Мб кто посоветует чего? а то воюю уже долго и пока в минус $…
Если шум при поворотах — может быть, дело в гранате (ШРУС) — она обычно хрустит, перед тем как вылететь или рассыпаться. Их 4 штуки (по 2 с каждой стороны, у коробки и поворотного кулака-колеса), можно хотя бы проверить пыльники.
Это подходит под шум при поворотах и биение руля на скорости.
как правильно и реально затянеть гайку переднего амортизатора с усилием 60 НМ,если простую головку ключа туда не вставить и иногда надо ещё придерживать шток амортизаторе ключиком на 8.
Доброго дня всем! Добрые люди у меня проблема со стуком со стороны передней стойки! Где я только небыл и на сервисах митсубиси и других мастеров но истинную причину не нашли.все поменял кроме стоек передник.опорные подшибники менял отбойники менял .но проблема вот в чём когда я на митсубиси лансер езжу в сухую погоду стука глухого нет но как только влажность на улице то все на полицейского наезжаю стук глухой и сьезжаю с него тоже глухой стук.а как сухая погода ничего нет.может ли сам амортизатор от влаги так бренчать??? Уже не знаю что менять все и те же стойки стабилизатора
Подскажите код на подушку опорного подшибника оригинал на ланцер 9 1,6. спс
Опора стойки. Не разборная.
MR 554860
Тарелка пружины (снизу от подшипника):
MR 491447
Подскажите подойдут эти стойки на ланср 9,2003 г.в.(правый руль) по каталогу везде только Kayaba-333382 ?!
Кузов CS2A, объем 1,5!!!
Я на родных уже 242000 тыс.накатал и только правый начал слегка постукивать,а так все ок.
Накатал на родных 225000, ланцер 1,6
хочу менять, когда холодно особенно в мороз заметил прошлой зимой, как будто-бы амортизаторы вообще не работают, не аммортизирует а гупает очень, возможно ли что масло уже не так как в начале работает в аммортизаторе???
225000 км. — это очень большой срок, и с большой долей вероятности можно предположить, что они уже не выполняют свои функции должным образом. Свои заменил на 150000 км. и очень почувствовал разницу, автомобиль стал более собранным, лучше проглатывать неровности. Многие просто смотрят на внешний вид амортизатора, если нет подтеков, то думают, что все хорошо.
Здравствуйте все. У меня лансер 9 1.6 147.300 км. Заказал передние стойки месяц назад. Вчера появились глухие стуки в переднем колесе, при снятии колеса обнаружил,что стойка и защита в масле. Пробита стойка. Требуется замена передних стоек. Почему купил стойки пробег подходил к 150.000 из личного опыта понимал что они уже не отрабатывают так как надо. Менять буду сам. стуков по ходовой не было. сп
В одно прекрасное субботнее утро приступил к замене передних стоек. родных машина 2006 г на KYB. Гайку на крепление абс и тормозной ж. скрутил вместе с шпилькой, нашел новые гайки не вопрос. Два основных болта в основании стойки не под давались залил ВД-40 оставил на пару часов. Приступил откручивать гайки верхней части. Центральная гайка штока стойки не открутилась(обычными ключами), купил спец. ключ(200р) свернул верхнею не резьбовую часть штока и понял,что попал!!! Взял сверло по металлу и дрель и начал высверливать. Сверло специально не мерил не покупал нашел подходящее на 1мм меньше, просверлил на 2мм ниже низа центральной гайки. Два основных болта в основании прошло уже 2 часа,нашел у соседа накидной усиленный ключ сейчас таких не видел кусок трубы и вперед.Арка не дает использовать длинный рычаг сделал меньше рычаг кое-как прокрутил по оси под длинный рычаг еле-еле сорвал думал сломаю ключ, грани все травмировал без исключения. Знал бы заказал новые, но и старые пойдут. Снял стойку центральный шток открутил одним ключом не пошел до сверлил и пошел. Все почистил, помыл и в обратном порядке. В нижней чашке стойки резинку под пружину выкинул, заменил на шланг примерного диаметра, резинку ставить не удобно. Не было времени зафиксировать ее в чашке. В нете пишут 2-3 часа у меня заняло с 14.00 субботы до 15.00 воскресенья( световой день). Вот так. СП.
Есть несколько «сервисменских» методов разбора стойки:
— ударным гайковёртом ослабляется гайка на штоке ( можно это сделать на шиномонтаже ) и аккуратно следуем к месту переборки стойки . Аммортизатор остаётся целым ,
— к штоку между витков пружины приваривается арматура и , используя её в виде рычага , разбирается стойка,
— стяжками фиксируется пружина и болгаркой режется шток , потом можно зажать в тиски при необходимости открутить гайку , если нужно освабодить опору .
В двух последних случаях — стойку на помойку .
Тоже был звук лязгающей пружины, при разборке стойки обнаружено, что внизу конец пружины явно натирает последний виток. Скорее всего пружина подсела, и отсюда звук лязгающего металла (возможно при попадании камушков и грязи в это место)… Решилось просто: Болгаркой чуть стесать конец пружины, чтоб не притерало…Помогло)))
Всем привет! Пробил переднюю левую стойку, вытекло все масло. Подскажите можно ли поменять только эту стойку или все таки нужно менять сразу обе? и как вы думаете хороши ли стойки JAPANPARTS MM50026 или все таки лучше разориться на KYB?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, при такой замене передних стоек надо ли ехать потом делать развал схождение? Читал что при замене задних не чего не меняется в настройке подвески, стало интересно возможно что спереди тоже не надо делать ничего?
Здравствуйте. Лансер 1.6. Менял передние стойки, решил тоже купить от 2.0 (код 334369), все остальное родное. Все подошло нормально, только развал колес теперь стал \—-/, а с родными /—\. Промерил стойки от 1.6 и 2.0. От 2.0 короче на 15 мм. В итоге: либо мудрить с болтом крепления стойки к кулаку ступицы, либо покупать от 1.6 (код 334420).