Замена задних амортизаторов
Менять задние амортизаторы лучше сразу парой, если автомобиль не новый, поэтому потребуется два амортизатора Kayaba 341368, которые обошлись по 1500 рублей. Любителям оригинальных запчастей, вот номер Mitsubishi MN101960, но сразу предупреждаю, что в коробке окажется тот же самый амортизатор Каяба. После снятия задней стойки была обнаружена небольшая потертость на нижней прокладке пружины Mitsubishi MR510446, поэтому при желании ее тоже можно заменить. Все остальное было в очень хорошем состоянии на пробеге 145000 км и замены не потребовало.
Для замены задних амортизаторов потребуются следующие инструменты:
- Торцевые ключи на 17 и на 14;
- Рожковые ключи на 14 и на 5;
- Плоская отвертка для снятия пистонов.
- Стяжки для пружин.
Приступим к замене задних амортизаторов.
1. Откидываем заднюю спинку сидений, вытаскиваем плоской отверткой два пистона у облицовки и вынимаем ее:
2. Далее необходимо открутить верхний пистон и вытащить остальные три пистона крепления облицовки багажника. Для этого нажимаем на центральный шток пистона, тем самым продавливая его на небольшую глубину, и уже с помощью плоской отвертки достаем пистон:
3. Ослабляем гайку штока амортизатора накидным или рожковым ключом на 17, удерживая центральный шток вторым ключом на 5 от проворачивания.
4. Теперь необходимо открутить две гайки крепления стойки торцовым ключом на 14.
5. После этих проделанных операций ослабляем гайки крепления колес, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо.
6. Лучше всего сразу побрызгать все гайки с болтами WD-шкой, чтобы можно было без проблем открутить их.
7. Подкладываем доски под нижний поперечный рычаг, ключом на 19 откручиваем гайку и вытаскиваем болт крепления стойки к рычагу.
8. Далее начинается самое интересное… Чтобы вытащить стойку, необходимо открутить болт крепления продольного рычага к нижнему, а также нижнюю гайку стойки стабилизатора. После этого опускаем нижний поперечный рычаг и уже наконец достаем телескопическую стойку:
9. Достали стойку, теперь необходимо ее разобрать для замены амортизатора.
10. Чтобы при откручивании гайки штока амортизатора у нас все не разлетелось по сторонам, лучше всего закрепить пружину стяжками и только после этого начать откручивать гайку.
11. После разбора стойки желательно все отмыть, чтобы выглядело как новое:
12. На фотографии видна небольшая потертость/трещинка на нижней прокладке пружины. К сожалению, данная прокладка не была заказана, поэтому пришлось оставлять старую прокладку.
13. Теперь нам необходимо прокачать амортизатор.
14. После прокачки амортизатора собираем стойку в обратной последовательности, предварительно сжав пружины стяжками.
15. Устанавливаем стойку на место, закрутив от руки две гайки крепления стойки в багажном отсеке.
16. Далее необходимо закрепить стойку к нижнему поперечному рычагу:
17. Поднимаем нижний поперечный рычаг таким образом, чтобы можно было просунуть болт в продольный рычаг:
18. Вставляем на место резинку с шайбой у стойки стабилизатора и закручиваем гайку.
19. Далее одеваем колесо и опускаем машину. Теперь необходимо закрутить две гайки крепления стойки к кузову автомобиля и центральную гайку у штока амортизатора.
Работа завершена, теперь необходимо проделать все аналогичные действия с другой стороны.
Отличный фотоотчет, спасибо!
Огромное спасибо! Пригодилось
Надо потом ехать на сход-развал???
При замене задних амортизаторов не затрагиваются регулировочные болты схождения и развала колес. После замены задних амортизаторов проводил плановый осмотр развала и схождения задней оси, все было в норме.
спасибо!!!
Недавно поменял на своем Space Star ,там все так же,спасибо за отчет,очень помог.
Мне удалось вытащить стойку несколько проще . Вместо операций , указанных в 8 пункте , я снял хомут втулки заднего стаба .
Привет есть вопрос , а где достать стяжки для пружин, спасибо за помощь.
Задние пружины можно снять без съёмника пружин, понадобится два домкрата. На стоящей на земле машине, обособляем гайку штока амортизатора и немого откручиваем её но не до конца. Затем поднимаем машину на полную высоту комплектного домкрата. Снимаем колесо. Ослабляем гайку крепления амортизатора к рычагу. Подставляем домкрат (желательно гидравлический бутылочный) под стойку амортизатора. Откручиваем и вынимаем, болт крепящий рычаг к ступице, развальный болт рычага и стойку стабилизатора. Затем домкратом немого приподнимаем стойку до тех пор пока между ранее немного открученной гайкой штока и опорой не появиться зазор. Откручиваем до конца гайку штока и опускаем домкрат под амортизационной стойкой. Всё!!! Придерживая вытаскиваем стойку с рычагом. Таким способом стойка снимается намного проще чем со съемниками, лишь в том случае, если уверены что все болты нормально выдут, а не прикипели к втулкам. Собираем в обратной последовательности. Гайки рычагов подвески до конца обтягиваются на стоящей на земле машине!
Как вариант , купить в магазине .
не поеду в сервис))время нету стяжек нет( спасибо за подробную инструкцию)
Добавлю, у меня отломалась стойка стабилизатора снизу, применял ВД не помогло, так что проще хомут открутить стаба, оба сразу.
Подскажите после проделанной работы по замене стоек задних обязательно ли делать сход развал?
Не обязательно , на развал это не сказывается . Схождение же , вообще , делается на передней оси .
Нет, Вы не правы, на задней оси регулируется как развал, так и схождение. Возможно, Вы перепутали с передом, там действительно регулируется только схождение, что не очень удобно.
Не обязательно, замена стоек не сильно влияет на развал. Но все же посмотрите, как ведет себя машина после замены. Если по ровной трассе машина идет ровно и ни куда ее не тянет, и протектор покрышек со временем изнашивается равномерно то тогда стоит забыть про развал схождение и никогда о нем не вспоминать, так как, учитывая возраст машины, это может вылиться в большую проблему и большие затраты.
Спасибо большое. Все очень ясно и понятно. Удачи на дорогах.