Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

Пробег автомобиля Mitsubishi Lancer IX приблизился к пробегу 90 тысяч километров, поэтому в ходе осмотра передней подвески были приговорены под замену рулевые тяги, стойки стабилазатора и сайлентблоки рычагов.

Чтобы не мучиться с выпрессовкой и запрессовкой сайлентблоков, было принято решение купить неоригинальные рычаги. Также были приобретены рулевые тяги с наконечниками фирмы 555, хорошо зарекомендовавшей себя.
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

Приступим к замене рулевых тяг и рычагов

1. Смачиваем все соединения WD-40, чтобы было легче откручивать:
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

2. Потом откручиваем стойку стабилизатора и три болта крепления рычага. Крепление шаровой сделано в виде зажима, его необходимо раскрутить и вытащить болт, иначе палец шаровой не вылезет. В нашем случае стойка стабилизатора открутилась так:
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

3. С шаровой проблем не было, после нескольких постукиваний молоточком палец вышел легко. Потом освободив рычаг вытаскиваем его (это не сложно, порядок снятия виден на месте и трудностей не вызывает). Открывается такая картина:
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

4. После снятия рычага окрывается хороший доступ к рулевой тяге. Состояние пыльника:
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

5. Дебильный хомут:
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

6. Далее расслабляем оба хомута, смещаем их в стороны от пыльника и стягиваем сам пыльник с корпуса рейки, сдвигаем его в сторону колеса.
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

7. Открывается хороший обзор на крепление тяги к рейке. Виден так же злополучный шарнир, который собственно и начинает постукивать по мере износа.
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

8. Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника и расслабляем место скручивания наконечника с тягой (если на новых тягах не будет контровочной гайки (а её точно не будет), то придется снимать со старой).
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

9. Разжимаем стопорную шайбу и откручиваем гайку рулевой тяги:
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

10. ПРИМЕЧАНИЕ: если стойка стабилизатора не снимается и её нужно отпиливать, то сделайте это до снятия рулевой тяги! Иначе грязь будет лететь на зеркало вала рейки. В нашем случае пришлось тщательно закрывать тряпочками.
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

11. Ну вот, все готово для установки новых тяг. На новые тяги одевается пыльник с малым хомутом, потом накручиваются наконечники. Разжимаем большой хомут и ставим его на рейку (можно использовать старый хомут т.к. он ещё вполне годен), главное не забыть про хомут, а то придется снимать тягу.
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

12. Далее прикручиваем тягу к рейке, не забыв про стопорную шайбу. Закрутили гайку, загнули края стопорной шайбы и закрепляем наконечник в ступице. После этого одевается пыльник и зажимаются хомуты.
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

13. После установки рулевых тяг ставятся рычаги, тут проблем нет все ставится легко.
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

14. Стойки стабилизатора ставятся легко если машина находится в горизонтальном положении. Для этого не одевая колесо подставляем под шаровую опору рычага подставку и опускаем домкрат до требуемой высоты, после чего собираем стойки стабов. Степень затяжки определяется высотой торчащего из гайки края болта (сколько миллиметров должно быть не помню, посмотрите в книге). Вот собственно и все!
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

От себя совет. На все резьбовые соединения наносим молибденовую смазку, это позволит избежать применения болгарки при следующей замене.

В отчете использовались материалы автора "Паша (p-tone)", за что ему большое спасибо!

Комментарии (47)

  1. Anonymous • 21.06.2010 в 12:56

    Дружище, там на картинке вижу два рычага, две рулевых тяги, две стойки стабилизатора, два рулевых наконечники. А что в последнем пакете, посередине? шайбы стопорные?

  2. Anonymous • 30.04.2011 в 22:33

    Спасибо огромное за подробное описание,очень просветило, я как раз собираюсь менять тяги!

  3. Anonymous • 20.09.2011 в 22:15

    Парни! Просто молодцы! Сделали большое и полезное для общественности дело!!!

  4. Kart60 Ru • 04.04.2012 в 18:31

    сколько стоит передние рычаги в сборе оригинал и не оригинал на лансер 9 (2005г.) ответ напиши на kart60.ru@mail.ru заранее спасибо.

  5. Василий • 14.05.2012 в 12:52

    Ребята! Посоветуйте, какой фирмы лучше взять рычаги и тяги не оригинал. Спросил у консультантов небезызвестного магазина, так они ничего не могут сказать. Заранее спасибо! bazilos_man@mail.ru

    • DLST • 15.05.2012 в 02:56

      Хорошая замена оригиналу фирма 555: 1. Рулевые тяги 555 SR-7870 2. Наконечники 555 SE-7301Если приговорены задние сайлентблоки, то необязательно покупать рычаги в сборе, можно купить их отдельно и перепрессовать. Выйдет намного дешевле. Только покупать лучше оригинал (MR403441).

      • Василий • 15.05.2012 в 05:10

        Мне поставили диагноз — замена передних сайлент блоков и рулевых наконечников, но поскольку стоимость работ по замене рычагов в целом и сайлент блоков в отдельности почти одинаковая, я вот и думаю что лучше сделать и как сэкономить без ущерба безопасности. В сервисе говорят менять рычаги в сборе. Ваше мнение?

        • DLST • 15.05.2012 в 06:26

          Если стоимость одинаковая, то конечно лучше купить оригинальный рычаг в сборе. Сразу Вас предупрежу, что при откручивании болтов крепления рычага к балке может случиться, что внутренняя гайка может сойти с пазов, она там крепится не очень хорошо. Тогда придется разваривать кусочек в балке, чтобы добраться до этой гайки. Я менял задние сайлентблоки рычагов передней подвески примерно на 120000 км. и пришлось делать отверстие в балке в двух местах. Поэтому если пробег и возраст машины большой, будьте готовы к этому.

          • Василий • 15.05.2012 в 09:17

            Большое спасибо за ответы!

  6. Efim Kalugin • 14.05.2012 в 17:55

    а после такого ремонта надо схождение делать

    • DLST • 15.05.2012 в 02:49

      Схождение передних колес делать обязательно, поскольку меняются рулевые тяги с наконечниками.

  7. real2real • 16.08.2012 в 11:01

    А номер пыльника неоригинал на тягу подскажите…

  8. Василий • 10.02.2013 в 09:17

    Всем привет ребят! На будущее… Не советую брать в разных рычага, разных фирм. Объясняю почему: на глаз не увидите, а когда поедете на развал, то вылет у колеса может быть разный. Когда я поехал на развал, после установки 2-х новых рычагов неоригинальных, оказалось что колеса сместились вперед по ходу движения на 5 мм.

  9. Volodar • 14.07.2013 в 20:20

    Товарищи, не берите стойки стаба фирмы FEBI и FEBEST. Обе они немецкие и обе полный хлам. На моем лансе 1200км отходили и втулка под рычагом прошла сквозь болт с шайбой.

  10. Дредд • 19.07.2013 в 10:37

    И еще Yamato дерьмо еще то,потрескались через сезон.
    Можно от Москвича или Волги приколхозить,но там чуть подгонять придется.
    Просто уже не в деньгах дело,хочется резину руками потрогать перед заказом.
    Полиуретановые тоже появились,скоро попробую 4$ штучка.

  11. Daniil • 07.08.2013 в 17:31

    спасибо за отчет! вроде бы все хорошо, но вот в книжке пишут что надо еще, делать замеры прежних установок, на сколько витков чего закручено. А вот как правильно и чем никто почему то не пишет, думаю это тоже не маловажный фактор для замены рулевых наконечников и рулевых тяг.

    Заменить то не проблема вопрос в том доеду ли я потом без потерь до сервиса что бы сделать сход развал.

  12. александр • 20.08.2013 в 11:56

    хорошие советы ,спасибо.

  13. lancer36 • 12.09.2013 в 08:50

    Добый день!!! А о наконечниках и тягах фирмы CTR, кто что скажет?????? рассматриваю как вариант замены.

    • Евгений • 16.09.2013 в 11:31

      Приветствую. Менял рулевые наконечники. Брал CTR. Оказались плохого качества. Даже месяца на них не отъездил, как стал руль бить на прямой дороге. Вот сейчас думаю что взять. Взять оригинал и не экспериментировать, либо попробовать MOOG. Читал на форуме, что по качеству сейчас лучше 555.

      • lancer36 • 17.09.2013 в 13:22

        Спасибо! Но уже поставил, посмотрю на долго ли хватит.

    • DLST • 27.09.2013 в 11:56

      Вполне нормальные наконечники и тяги, поэтому не переживайте. Оригинальные тяги вообще брать не стоит, умерли очень быстро, примерно через 40 тыс. Потом взял 555, рулевые тяги отходили примерно 100 тысяч, а наконечники 50 тыс. Сейчас стоят тяги 555 и наконечники CTR

  14. serik • 03.10.2013 в 18:22

    Ребят, а сколько интересно стоит подрамник с рычагами полностью- оригинал и неоригинал

  15. R0MAN • 18.01.2014 в 14:21

    Уважаемые!
    Посвятите пожалуйста по рычагам!
    Скажем по рулевым тягам с наконечниками понятно — достойная замена фирмы 555.
    А чьи лучше ставить рычаги в сборе, — есть вообще нечто страшное по 1000 рублей, Китай, Корея?!?!?!
    Если есть опыт, поделитесь, плиз!

    • Feel • 30.05.2019 в 20:27

      Все мои друзья автослесарь в один голос говорят, что на Лансер покупать рычаги новые только оригинал. Если рычаги не гнутые, то прессовать в них сайленты, сайленты резиновые предпочтительнее. Если рычаги кривые — брать с разбора.

  16. Сергей • 04.04.2014 в 11:06

    Пожалуйста напишите номера всех деталей, а то на фото не видно. Заранее Спасибо!!!

    • R0MAN • 06.04.2014 в 01:45

      Всё написано, — почитайте посты:
      DLST • 15.05.2012 в 02:56

      Хорошая замена оригиналу фирма 555: 1. Рулевые тяги 555 SR-7870 2. Наконечники 555 SE-7301Если приговорены задние сайлентблоки, то необязательно покупать рычаги в сборе, можно купить их отдельно и перепрессовать. Выйдет намного дешевле. Только покупать лучше оригинал (MR403441).

      • R0MAN • 06.04.2014 в 01:54

        У меня вот вопрос остался — по рычагам:
        — Случаем никто не задавался вопросом по производителю рычагов — возможно на конвейер поставляют рычаги производителя по аутотренингу (другого производителя)?! Как происходит со многими деталями и комплектующими… Вопрос интересен тем, что скажем ценник под кодом бренда производителя автомобиля раза в 2 выше, чем абсолютно аналогичные детали под маркой завода изготовителя того же девайса.

      • Алексей • 13.01.2020 в 11:50

        Приветствую всех! А пыльники какие ставить под тяги 555? Родные нормально прижимаюся?

  17. виктор • 11.05.2014 в 22:42

    Привет всем.может не по теме но думаю вы поможете. У меня ланс 9 2006г. На пробеге 180000тыс.при повороте руля появился еле слышимый хруст кто что посоветует.может кто нибудь сталкивался с такой проблемой.заранее спасибо.

    • Макс • 18.05.2014 в 21:13

      Уменя ланс9 2005 г. Буквально вчера с хрустом был стук! сняли пыльники с рулевой тяги где соединение с рейкой, оказалось что рулевая тяга открутилась(в сервисе суки не зацентрили) вот и вся беда! утверждать не буду но нехорошие звуки исчезли! PS^ На последнем фото пыльник слева!

    • Игорь • 07.08.2014 в 23:31

      Возможно может быть опорник, у меня тоже при повороте руля раздаётся хруст, как трещотка, думал рейка. При подъёме поворачивая колесо звук идёт от опорного подшипника(резина трётся), но я так ещё и не менял, отложил на осень к замене передней подвески.

  18. andrei • 21.05.2014 в 20:00

    Лансер 9, уже 3 раза менял правую рулевую тягу, не могу понять причину. А не может быть такого: при повороте рулевого колеса, во внутренней области пыльника создается то избыточное давление, то вакуум. При этом грязь попадает во внутрь. Может в рулевой рейке есть какой нибудь канал который компенсирует разницу давлений между правой и левой тягой и который у меня забился. Подскажите что нибудь. Спасибо.

  19. Паша • 25.05.2014 в 12:20

    Здравствуйте!Подскажите пожалуйста насчет рычагов передней подвески какие купить по цене и качеству!!!

  20. Николай • 01.09.2014 в 17:28

    Никто тебе не подскажет по рычагам, лучше всего бери оригинал и не парься (около 5500 на экзисте)

  21. mits163 • 01.09.2014 в 22:30

    Поддерживаю предыдущего автора . Достоверно подтверждённой информации о каком-либо широкоприменяемом длительное время качественном аналоге на форумах найти не получится .
    Оригиналы же ( 4013A403 и 4013A404 ) , если брать не на «Экзисте» , можно приобрести и за 4400р .

  22. Сергей • 27.09.2014 в 10:08

    у меня стоял неоригинал за 2500,ток фирму не помню.в общем через 1.5 мес.отломилось колесико в районе шаровой,повезло что при наборе скорости.Итог покрышка новая-4000р новый оригинальный рычаг-5500 эвакуатор из области 5000 опорник 2200 стойка 3000 и работа 2000.делаем выводы:экономия 3000т проблем на 21700.да и повезло скорость маленькая была.

  23. Александр • 18.10.2014 в 22:55

    А что скажете за рулевые тяги и Втулка переднего стабилизатора фирмы Febest? Сначала купил, а сейчас тут прочитал,что не очень, но там про стойки стаба.. .. Так может кто подскажет за эту фирму?

  24. Евгений • 18.12.2014 в 18:36

    Оригинальный рычаг уже 8450 стоит на экзисте, трындец!

  25. R0MAN • 28.03.2015 в 15:11

    Кто-то возможно ставил — Рычаг передний правый производитель: GTR 13342A и Рычаг передний левый производитель: GTR 13341A — ?!
    Отпишите пожалуйста, как себя вели, — на станции мастера заверяют, что лучше оригиналов! Правда ли это?!

    • Евгений • 02.07.2015 в 20:01

      Roman я поставил себе рычаг CTR?проехал 10т. и сайлентам в рычаге капец,двум сразу…с другой стороны у меня стоит рычаг Febi,не помню точно сколько проехал,где то тысяч 30,поменял шаровый на 555 и один сайлент оригинал,сам рычаг в целом хорош и металл толстый,на китайских рычагах бывает металл рвется в районе шарового.

  26. Сергей • 15.04.2015 в 01:00

    Братцы и Роман берите 555 либо оригинал и все ! на оригинале отъездил 150000 на 555 уже 75000 и все норм ! Причем дороги гавно

    • R0MAN • 21.04.2015 в 18:20

      Сергей, а случаем номерок у рычагов — 555 не подскажите — ?! Нахожу только комплектующие выдают — шаровую опору от рычага…

  27. Paveln1a1 • 02.05.2015 в 10:57

    Sidem ставил наконечники и шаровые в жостких условиях отездил 110000 км сейчас буду менять

  28. Paveln1a1 • 02.05.2015 в 11:07

    и ещё каму интересно в радной коробке лежит ступичный подшибник фирмы SNR
    R173.27 , онже NTN . На нем так и написано NTN Japan . Можно не переплачивать за оригинал

  29. Александр • 24.06.2015 в 18:05

    Всем привет ,сегодня менял рулевой наконечник корейской фирмы стr ,при затяжке гайки ,лопнула сошка , пришлось менять весь поворотный кулак , оказывается что посадочные конуса разные по толщине, стr толще на 1 мм ,как так ?????

  30. Андрей • 09.11.2015 в 16:18

    При замене тяг, не используйте старые зажимы-хомуты. Лучше купите новые, или на худой случай пластиковые какими привязываете колпаки на диски, только покороче.
    Старые не будут так же держать и придется быстрее менять тяги снова.

  31. Арсений • 17.10.2016 в 07:36

    Всем привет. у меня на болте крепления шаровой (MU000467) видны следу коррозии, думаю его заменить. Кто-нибудь знает его аналоги от других производителей, а то 2 сотни за болт как то дороговато?

Оставить комментарий для Feel