Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески
Пробег автомобиля Mitsubishi Lancer IX приблизился к пробегу 90 тысяч километров, поэтому в ходе осмотра передней подвески были приговорены под замену рулевые тяги, стойки стабилазатора и сайлентблоки рычагов.
Чтобы не мучиться с выпрессовкой и запрессовкой сайлентблоков, было принято решение купить неоригинальные рычаги. Также были приобретены рулевые тяги с наконечниками фирмы 555, хорошо зарекомендовавшей себя.
Приступим к замене рулевых тяг и рычагов
1. Смачиваем все соединения WD-40, чтобы было легче откручивать:
2. Потом откручиваем стойку стабилизатора и три болта крепления рычага. Крепление шаровой сделано в виде зажима, его необходимо раскрутить и вытащить болт, иначе палец шаровой не вылезет. В нашем случае стойка стабилизатора открутилась так:
3. С шаровой проблем не было, после нескольких постукиваний молоточком палец вышел легко. Потом освободив рычаг вытаскиваем его (это не сложно, порядок снятия виден на месте и трудностей не вызывает). Открывается такая картина:
4. После снятия рычага окрывается хороший доступ к рулевой тяге. Состояние пыльника:
5. Дебильный хомут:
6. Далее расслабляем оба хомута, смещаем их в стороны от пыльника и стягиваем сам пыльник с корпуса рейки, сдвигаем его в сторону колеса.
7. Открывается хороший обзор на крепление тяги к рейке. Виден так же злополучный шарнир, который собственно и начинает постукивать по мере износа.
8. Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника и расслабляем место скручивания наконечника с тягой (если на новых тягах не будет контровочной гайки (а её точно не будет), то придется снимать со старой).
9. Разжимаем стопорную шайбу и откручиваем гайку рулевой тяги:
10. ПРИМЕЧАНИЕ: если стойка стабилизатора не снимается и её нужно отпиливать, то сделайте это до снятия рулевой тяги! Иначе грязь будет лететь на зеркало вала рейки. В нашем случае пришлось тщательно закрывать тряпочками.
11. Ну вот, все готово для установки новых тяг. На новые тяги одевается пыльник с малым хомутом, потом накручиваются наконечники. Разжимаем большой хомут и ставим его на рейку (можно использовать старый хомут т.к. он ещё вполне годен), главное не забыть про хомут, а то придется снимать тягу.
12. Далее прикручиваем тягу к рейке, не забыв про стопорную шайбу. Закрутили гайку, загнули края стопорной шайбы и закрепляем наконечник в ступице. После этого одевается пыльник и зажимаются хомуты.
13. После установки рулевых тяг ставятся рычаги, тут проблем нет все ставится легко.
14. Стойки стабилизатора ставятся легко если машина находится в горизонтальном положении. Для этого не одевая колесо подставляем под шаровую опору рычага подставку и опускаем домкрат до требуемой высоты, после чего собираем стойки стабов. Степень затяжки определяется высотой торчащего из гайки края болта (сколько миллиметров должно быть не помню, посмотрите в книге). Вот собственно и все!
От себя совет. На все резьбовые соединения наносим молибденовую смазку, это позволит избежать применения болгарки при следующей замене.
В отчете использовались материалы автора "Паша (p-tone)", за что ему большое спасибо!
Дружище, там на картинке вижу два рычага, две рулевых тяги, две стойки стабилизатора, два рулевых наконечники. А что в последнем пакете, посередине? шайбы стопорные?
Спасибо огромное за подробное описание,очень просветило, я как раз собираюсь менять тяги!
Парни! Просто молодцы! Сделали большое и полезное для общественности дело!!!
сколько стоит передние рычаги в сборе оригинал и не оригинал на лансер 9 (2005г.) ответ напиши на kart60.ru@mail.ru заранее спасибо.
Ребята! Посоветуйте, какой фирмы лучше взять рычаги и тяги не оригинал. Спросил у консультантов небезызвестного магазина, так они ничего не могут сказать. Заранее спасибо! bazilos_man@mail.ru
Хорошая замена оригиналу фирма 555: 1. Рулевые тяги 555 SR-7870 2. Наконечники 555 SE-7301Если приговорены задние сайлентблоки, то необязательно покупать рычаги в сборе, можно купить их отдельно и перепрессовать. Выйдет намного дешевле. Только покупать лучше оригинал (MR403441).
Мне поставили диагноз — замена передних сайлент блоков и рулевых наконечников, но поскольку стоимость работ по замене рычагов в целом и сайлент блоков в отдельности почти одинаковая, я вот и думаю что лучше сделать и как сэкономить без ущерба безопасности. В сервисе говорят менять рычаги в сборе. Ваше мнение?
Если стоимость одинаковая, то конечно лучше купить оригинальный рычаг в сборе. Сразу Вас предупрежу, что при откручивании болтов крепления рычага к балке может случиться, что внутренняя гайка может сойти с пазов, она там крепится не очень хорошо. Тогда придется разваривать кусочек в балке, чтобы добраться до этой гайки. Я менял задние сайлентблоки рычагов передней подвески примерно на 120000 км. и пришлось делать отверстие в балке в двух местах. Поэтому если пробег и возраст машины большой, будьте готовы к этому.
Большое спасибо за ответы!
а после такого ремонта надо схождение делать
Схождение передних колес делать обязательно, поскольку меняются рулевые тяги с наконечниками.
А номер пыльника неоригинал на тягу подскажите…
Всем привет ребят! На будущее… Не советую брать в разных рычага, разных фирм. Объясняю почему: на глаз не увидите, а когда поедете на развал, то вылет у колеса может быть разный. Когда я поехал на развал, после установки 2-х новых рычагов неоригинальных, оказалось что колеса сместились вперед по ходу движения на 5 мм.
Товарищи, не берите стойки стаба фирмы FEBI и FEBEST. Обе они немецкие и обе полный хлам. На моем лансе 1200км отходили и втулка под рычагом прошла сквозь болт с шайбой.
И еще Yamato дерьмо еще то,потрескались через сезон.
Можно от Москвича или Волги приколхозить,но там чуть подгонять придется.
Просто уже не в деньгах дело,хочется резину руками потрогать перед заказом.
Полиуретановые тоже появились,скоро попробую 4$ штучка.
спасибо за отчет! вроде бы все хорошо, но вот в книжке пишут что надо еще, делать замеры прежних установок, на сколько витков чего закручено. А вот как правильно и чем никто почему то не пишет, думаю это тоже не маловажный фактор для замены рулевых наконечников и рулевых тяг.
Заменить то не проблема вопрос в том доеду ли я потом без потерь до сервиса что бы сделать сход развал.
хорошие советы ,спасибо.
Добый день!!! А о наконечниках и тягах фирмы CTR, кто что скажет?????? рассматриваю как вариант замены.
Приветствую. Менял рулевые наконечники. Брал CTR. Оказались плохого качества. Даже месяца на них не отъездил, как стал руль бить на прямой дороге. Вот сейчас думаю что взять. Взять оригинал и не экспериментировать, либо попробовать MOOG. Читал на форуме, что по качеству сейчас лучше 555.
Спасибо! Но уже поставил, посмотрю на долго ли хватит.
Вполне нормальные наконечники и тяги, поэтому не переживайте. Оригинальные тяги вообще брать не стоит, умерли очень быстро, примерно через 40 тыс. Потом взял 555, рулевые тяги отходили примерно 100 тысяч, а наконечники 50 тыс. Сейчас стоят тяги 555 и наконечники CTR
Ребят, а сколько интересно стоит подрамник с рычагами полностью- оригинал и неоригинал
Уважаемые!
Посвятите пожалуйста по рычагам!
Скажем по рулевым тягам с наконечниками понятно — достойная замена фирмы 555.
А чьи лучше ставить рычаги в сборе, — есть вообще нечто страшное по 1000 рублей, Китай, Корея?!?!?!
Если есть опыт, поделитесь, плиз!
Все мои друзья автослесарь в один голос говорят, что на Лансер покупать рычаги новые только оригинал. Если рычаги не гнутые, то прессовать в них сайленты, сайленты резиновые предпочтительнее. Если рычаги кривые — брать с разбора.
Пожалуйста напишите номера всех деталей, а то на фото не видно. Заранее Спасибо!!!
Всё написано, — почитайте посты:
DLST • 15.05.2012 в 02:56
Хорошая замена оригиналу фирма 555: 1. Рулевые тяги 555 SR-7870 2. Наконечники 555 SE-7301Если приговорены задние сайлентблоки, то необязательно покупать рычаги в сборе, можно купить их отдельно и перепрессовать. Выйдет намного дешевле. Только покупать лучше оригинал (MR403441).
У меня вот вопрос остался — по рычагам:
— Случаем никто не задавался вопросом по производителю рычагов — возможно на конвейер поставляют рычаги производителя по аутотренингу (другого производителя)?! Как происходит со многими деталями и комплектующими… Вопрос интересен тем, что скажем ценник под кодом бренда производителя автомобиля раза в 2 выше, чем абсолютно аналогичные детали под маркой завода изготовителя того же девайса.
Приветствую всех! А пыльники какие ставить под тяги 555? Родные нормально прижимаюся?
Привет всем.может не по теме но думаю вы поможете. У меня ланс 9 2006г. На пробеге 180000тыс.при повороте руля появился еле слышимый хруст кто что посоветует.может кто нибудь сталкивался с такой проблемой.заранее спасибо.
Уменя ланс9 2005 г. Буквально вчера с хрустом был стук! сняли пыльники с рулевой тяги где соединение с рейкой, оказалось что рулевая тяга открутилась(в сервисе суки не зацентрили) вот и вся беда! утверждать не буду но нехорошие звуки исчезли! PS^ На последнем фото пыльник слева!
Возможно может быть опорник, у меня тоже при повороте руля раздаётся хруст, как трещотка, думал рейка. При подъёме поворачивая колесо звук идёт от опорного подшипника(резина трётся), но я так ещё и не менял, отложил на осень к замене передней подвески.
Лансер 9, уже 3 раза менял правую рулевую тягу, не могу понять причину. А не может быть такого: при повороте рулевого колеса, во внутренней области пыльника создается то избыточное давление, то вакуум. При этом грязь попадает во внутрь. Может в рулевой рейке есть какой нибудь канал который компенсирует разницу давлений между правой и левой тягой и который у меня забился. Подскажите что нибудь. Спасибо.
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста насчет рычагов передней подвески какие купить по цене и качеству!!!
Никто тебе не подскажет по рычагам, лучше всего бери оригинал и не парься (около 5500 на экзисте)
Поддерживаю предыдущего автора . Достоверно подтверждённой информации о каком-либо широкоприменяемом длительное время качественном аналоге на форумах найти не получится .
Оригиналы же ( 4013A403 и 4013A404 ) , если брать не на «Экзисте» , можно приобрести и за 4400р .
у меня стоял неоригинал за 2500,ток фирму не помню.в общем через 1.5 мес.отломилось колесико в районе шаровой,повезло что при наборе скорости.Итог покрышка новая-4000р новый оригинальный рычаг-5500 эвакуатор из области 5000 опорник 2200 стойка 3000 и работа 2000.делаем выводы:экономия 3000т проблем на 21700.да и повезло скорость маленькая была.
А что скажете за рулевые тяги и Втулка переднего стабилизатора фирмы Febest? Сначала купил, а сейчас тут прочитал,что не очень, но там про стойки стаба.. .. Так может кто подскажет за эту фирму?
Оригинальный рычаг уже 8450 стоит на экзисте, трындец!
Кто-то возможно ставил — Рычаг передний правый производитель: GTR 13342A и Рычаг передний левый производитель: GTR 13341A — ?!
Отпишите пожалуйста, как себя вели, — на станции мастера заверяют, что лучше оригиналов! Правда ли это?!
Roman я поставил себе рычаг CTR?проехал 10т. и сайлентам в рычаге капец,двум сразу…с другой стороны у меня стоит рычаг Febi,не помню точно сколько проехал,где то тысяч 30,поменял шаровый на 555 и один сайлент оригинал,сам рычаг в целом хорош и металл толстый,на китайских рычагах бывает металл рвется в районе шарового.
Братцы и Роман берите 555 либо оригинал и все ! на оригинале отъездил 150000 на 555 уже 75000 и все норм ! Причем дороги гавно
Сергей, а случаем номерок у рычагов — 555 не подскажите — ?! Нахожу только комплектующие выдают — шаровую опору от рычага…
Sidem ставил наконечники и шаровые в жостких условиях отездил 110000 км сейчас буду менять
и ещё каму интересно в радной коробке лежит ступичный подшибник фирмы SNR
R173.27 , онже NTN . На нем так и написано NTN Japan . Можно не переплачивать за оригинал
Всем привет ,сегодня менял рулевой наконечник корейской фирмы стr ,при затяжке гайки ,лопнула сошка , пришлось менять весь поворотный кулак , оказывается что посадочные конуса разные по толщине, стr толще на 1 мм ,как так ?????
При замене тяг, не используйте старые зажимы-хомуты. Лучше купите новые, или на худой случай пластиковые какими привязываете колпаки на диски, только покороче.
Старые не будут так же держать и придется быстрее менять тяги снова.
Всем привет. у меня на болте крепления шаровой (MU000467) видны следу коррозии, думаю его заменить. Кто-нибудь знает его аналоги от других производителей, а то 2 сотни за болт как то дороговато?