Вибро и шумоизоляция дверей
Если Вы уже установили или только собираетесь установить хорошую музыку в автомобиль или просто хотите, чтобы в салоне стало намного тише, то приступим к вибро и шумоизоляции дверей. После проделанной работы не заметить разницу будет невозможно. Двери станут более тяжелыми, при закрытии будет издаваться приятный хлопок, также музыка заметно изменит свое звучание в лучшую сторону.
Для виброизоляции можно использовать следующие материалы:
- Вибропласт STP Silver. Самоклеящийся материал, ранее известный как Вибропласт М1 или Вибропласт М2 (отличаются толщиной 1,5 и 2,3 мм соответственно).
- Вибропласт STP Gold. Разновидность материала Вибропласт STP Silver, но с чуть более лучшими характеристиками.
- Викар ЛТ(фа). Самоклеящийся листовой материал размером 900х600мм, состоящий из мастичного слоя на каучуковой основе и алюминиевой фольги с тиснением.
Все эти приведенные выше материалы эластичные и легко монтируется без нагрева на любую поверхность.
Для шумоизоляции:
- Ultimate Soft Metal 6 — звуко-теплоизолирующий материал с металлизированным слоем на основе вспененного каучука, имеет демпфирующие и звукопоглощающие свойства, обладает высокой пластичностью, что удобно при укладке.
- STP Битопласт — хороший шумопоглотитель, благодаря открытой структуре. Наиболее эффективно работает для погашения отраженных волн звука с небольшой интенсивностью, т.к. сам на отражение не работает.
Можно использовать и другие материалы, предназначенные для вибро-шумоизоляции. В нашем же случае используются материалы Викар ЛТ(фа) (9 листов на 4 двери) и Ultimate Soft Metal 6 (4 листа).
1. Начнем с передних дверей. Первым делом снимаем обшивку двери, для этого откручиваем четыре шурупа, обозначенные красными кружками. Вытаскиваем ручки салона и срываем обшивку с пистонов. Более подробно, как снимать переднюю обшивку можно посмотреть здесь.
2. После снятия обшивки видно, что присутствует заводская шумка, но она должна быть лучше:
3. Удаляем заводскую шумоизоляцию полностью, выкручиваем динамик и уголок, к которому крепится внутренняя ручка дверей. Также необходимо обезжиривающим раствором, например антисиликоном, пройтись по всей поверхности двери, куда будет монтироваться материалы.
4. Проклеиваем виброизолирующим материалом внутреннюю поверхность двери. Необязательно проклеивать цельным листом, можно и более мелкими кусками, от этого ничего плохого не будет. Чем теплее окружающая температура, тем лучше будет приклеиваться материал.
5. Приступаем к внешней поверхности. Виброизоляцию можно клеить до дырок для клипс.
6. Далее следует лист шумоизоляции:
7. После этого собираем все в обратном порядке, не забыв отломать пенопласт желтого цвета от обшивки двери. Его предназначение не совсем понятно.
8. С передними дверями покончено, теперь приступим к задним дверям. Для этого снимаем обшивку задней двери.
9. Снимаем старую шумку и обезжириваем поверхность двери:
10. Далее проклеиваем внутреннюю, а затем внешнюю поверхность двери виброизолирующим материалом:
11. И шумоизолирующим материалом:
12. Шумкой нельзя заклеивать тяги салонных дверных ручек, так как они должны свободно двигаться. Поэтому, можно в месте, где проходят тяги, не отклеивать защитную пленку на шумке:
13. Собираем все в обратной последовательности.
В отчете использовались материалы автора "SAV-4444", за что ему большое спасибо!
а после этого внутри дверь гнить не будет? шумка ведь влагопоглощающая.
Шумоизоляция из пористого материала, немного напоминает губку. Но она расположена между обшивкой двери и виброизолирующим материалом, куда вода попасть никак не может. На металл клеится вибропласт, состоящий из материала, напоминающий битум, который сверху покрыт алюминиевой фольгой. Таким образом металл двери наоборот лучше защищен от коррозии.
значит надо шумку покупать не влагопоглощающую
а потолок снимал кто нить??? хочу перетянуть в черный))))
Друг делал шумоизоляцию потолка, обшивку можно вытащить через заднюю дверь. Если соберетесь делать, интересно было бы увидеть процесс всего этого 🙂
Снимал потолок много раз, чтобы 100% не было заломов при снятии, вытаскивать его нужно через снятую переднюю правую дверь, снимается она как впринцепи всё в этой машине элементарно, главное перед снятием двери отстегните разъём под пластмассовой обшивкой около правой ноги пассажира!
Сколько материала потребовалось для данной процедуры?
Не так давно взял лансера,сайт просто супер,вот только единственное чего наверноене хватает,это цен на определенный материал,и в будущем при ремонте,мне было бы легче
Стоит ли делать шумку капота и багажника или это деньги на ветер? и подойдут ли эти же материалы для этого?
Люди! У кого было?! Дребезжание в торпеде. Особенно в районе пассажира. В чем дерево?
Дребезжание в районе торпедо чаще всего связано с неплотным прилеганием приборной панели к торпедо, лечится просто — достается приборка, по контуру обклеивается обычным дверным уплотнителем. В районе бардачка может шуметь мусор в бардачке =) А так — сними бардачок (http://lancer-faq.ru/car/mitsubishi-lancer-ix/zamena-salonnogo-filtra.html — здесь написано как) и посмотри, все ли там хорошо. Сама торпедо как правило не издает звуков.
Всем добрый день.
Кто по ценам спрашивал. Я сегодня купил видит голд по акции где-то по 300р лист 6 штук, шумку акцент 10 тоже где-то по этой же цене 1 шт и ролик 30мм все вместе за 3000. Точные цены забыл, в стп шопе брал, чек в машине валяется, а я на диване 🙂 На двери надо 8 листов вибро и 2 листа шумки, все обойдётся 2500-3000р. Это без ролика, обезжиривателя, канцелярского ножа и перчаток.
+ 1 к вопросу об актуальности проклейки капота и багажника
Интересует такой вопрос. Как себя со временем поведут дверные петли? Не провиснут? Ведь вес добавляется немалый.