Удаление первого катализатора
Ни для кого не секрет, что на нашем «качественном» бензине катализатор у автомобиля долго не живет и уже после 100000 километров он перестает выполнять свою важную функцию — снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. Так как замена катализатора у автомобиля очень дорогое удовольствие, принято удалить его. Поскольку электронный блок управления автомобиля контролирует состояние первого катализатора путем двух лямбда-зондов (ДК), первая из которых расположена перед первым катализатором, а вторая после него, приходится ставить обманку на вторую лямбду (ДК), чтобы не было ошибок плохого прогрева катализатора.
Удаление первого катализатора на Mitsubishi Lancer IX 1.6i
1. Перед тем, как приступить к работе, необходимо дать остыть двигателю автомобиля.
2. Откручиваем ключом на 12 три болта крепления термоэкрана выходного коллектора:
3. Чтобы снять термоэкран, необходимо вытащить разъем первого лямбда-зонда, а также отогнуть ушко крепления провода на термоэкране.
4. Сняли термоэкран:
5. Теперь необходимо с нижней части выходного коллектора открутить 2 гайки ключем на 17 и один болт ключем на 14:
6. Если автомобиль с приличным пробегом, то возможно будут очень плохо откручиваться гайки, поэтому лучше перед началом выполнения работы, обильно побрызгать WD-40 или замочить в уксусе:
7. После того, как с нижней частью коллектора будет покончено, приступаем к откручиванию лямбды рожковым ключом на 22:
8. После этого откручиваем все 9 гаек крепления коллектора к двигателю. Для того, чтобы вытащить коллектор, необходимо будет также открутить болт крепления масляного щупа:
9. Сняли:
10. Снятый катколлектор:
11. Приступаем к выбиванию катализатора из коллектора. Внимание! До этого шага все можно вернуть обратно, поэтому если вы действительно хотите выбить катализатор и насладиться некоторым добавленным количествам лошадей и крутящего момента, приступим 🙂
12. Укладываем коллектор на операционном столе поудобнее, желательно подложить под него кусок дерева:
13. Выбиваем катализатор:
14. Выбили:
15. После удаления катализатора необходимо хорошо продуть коллектор от оставшейся пыли:
16. Устанавливаем коллектор в обратном порядке. Прокладки коллектора было решено не менять, т.к. после установки ничего не секло. Не забудьте почистить старые прокладки от возможных песчинок.
После удаления первого катализатора, нужно воспользоваться одним из способов обманки второго лямбда-зонда:
Если этого не сделать, то через 50-150 км загорится лампочка Check Engine.
а если не ставить обманку а прошить мозги
Этот вариант будет наиболее предпочтительным.
Можно прошить но если прошивка нормальное.После перепрошивки вашего автомобиля при удаление катализатора росход топлива увеличивается а если установить обманку лямбда-зонда то по параметров вашего автомобиля по дачику будет показывать заводские нормы автомобиля.
выхлоп шумнее стал? или так же
Выхлоп остался таким же, только в районе выходного коллектора звук немного поменялся. Это заметно с открытой форточкой, но поскольку я все время езжу с закрытыми окнами, для меня это не критично.
На каком пробеге эту процедуру желательно делать? Какие должны быть симптомы?
Если пробег за 100 тыс. км. я бы уже задумался о ликвидации первого катализатора. У многих симптомы — горящая лампочка неисправности двигателя (Ошибка P0421).
Поехал сегодня пробивать катализатор. Пробег 125тыс. Хотели снять термоэкран (3 болта сверху) — мне мастер сказал, что почти наверняка он эти болты-резьбу сорвет. И ВДш-ка здесь не поможет, потому что резьба сама находится внутри. Говорит, что многие без термоэкрана ездят..Тогда зачем его на заводе ставили,если без него ездят? Я понимаю у меня Ташкент под капотом будет?
Мастер нормальный, все хорошо делает, не чайник, а тут я что-то напрягся..
Кто-нибудь с таким сталкивался??
вчера делал, ни каких проблем, побрызгал ВД и все три болта и вообще все, нормально открутились даже нижние два к колену.
не знаю, что за мастер, но я сам все откручивал и пробивал кат и даже не снимал кат от головы просто взял открутил колена нижнее и выкрутил лямбу и снизу плоской монтажкой вычистил все внутренности и поставил все обратно, но после этого я столкнулся с проблемой второй лямбы: не могу убрать ошибку вкрутил уже втулку, но все равно показывает, что первый кат не работает, не знаю что уже делать. В субботу буду убирать второй кат посмотрим что получиться .
сам лично пробил оба ката на пробеге 140 000 км.все открутилось отлично-без всякой вд40.поставил мех обманку на вторую лямбду-чек не горит но машина отупела и стала больше жрать бензина.ездить можно.но.но…сейчас пробег 165 000.пока все норм.планирую поставить паук и чипонуть.как будет лучше или хуже-отпишусь
Ну да ты прав коллектор очень сильно разогревается, может ченить возле себя оплавить
сколько в лошадях прибавится ?
Не значительно. Вы всего лишь устраняете преграду выхлопным газам. Если катализатор не разрушен ( фрагментирован) и соты в порядке, то удаление ни к ему особо не приведет. Если средства позволяют, и есть необходимость в удалении катализатора, лучший варик- паук.
А можно потом будет пройти официально технический осмотр, выброс вредных веществ в атмосферу не будет зашкаливать ???
Нормы по ЕВРО-2 однозначно будут выполнены . И обязательно замерять на прогретом выше 70 градусов движке , в этом случае выхлоп чище .
Посоветуйте кто удалял — где можно в Питере провернуть данное мероприятие качественно????
У меня аж на 93тык загорелся чек, в сервисе сказали СНАЧАЛА мозги прошить, только потом удалять. Правильно или нет??
На карпатской 10 или 11 делают ВСЁ
В принципе , если кат уже помер , то без разницы последовательность . Это имело бы значение при рабочем каталлизаторе .
А что делать потом с выкрученным первым лямдозонтом?
Закрутить обратно.
…Уточните пожалуйста, кат-р выбивать полностью или можно пробить только отверстие ?
Катализатор разумеется необходимо выбивать полностью, чтобы не было никаких остатков. Все как на фотографиях в отчете.
сегодня выбил каты. вся процедура заняла не более 2час. отличный фотоотчет,просто хочу добавить откручивать штаны от двигателя не обязательно,достаточно открутить 2 гайки снизу и проводить эту процедуру на яме,он сам высыпается…
А кто нибудь ставил пламя гаситель на место первого ката???или можно без них ездить Труба не прогорит??
кат лучше выбивать, сняв коллектор, т.к. песчинки от ката могут попасть в горшки и тогда привет кольцам, а то и хону
я сам все откручивал и пробивал кат и даже не снимал кат от головы просто взял открутил колена нижнее и выкрутил лямбу и снизу плоской монтажкой вычистил все внутренности и поставил все обратно, но после этого я столкнулся с проблемой второй лямбы: не могу убрать ошибку вкрутил уже втулку, но все равно показывает, что первый кат не работает, не знаю что уже делать. В субботу буду убирать второй кат посмотрим что получиться .
если выбил первый кат… поставил обманку на лямбу вторую… то все правильно, но чек сам по себе не погаснет.. есть два решения либо скинуть клему акка на 5 минут, либо при помощи комп диагностики…
загорелся чек катализатора, поставил обманку на второй лямбда, кат еще не выбивал, после 2-3 тыс пробега начала тупить жуть как, дело в катализаторе или есть еще причины?
Движок начинает задыхаться выхлопам некуда идти… надо было давно выбить кат.. песчинки могут попасть в двиг и труба придет ему *( или выбивай кат или езжай на сто читай номер ошибки
Движок начинает задыхаться выхлопам некуда идти… надо было давно выбить кат.. песчинки могут попасть в двиг и труба придет ему *( или выбивай кат или езжай на сто читай номер ошибки!!!
Может ли с катализатора идти синий дым и из за этого не набирать обороты на холостом ходу?
а может выбить кактализатор и отключить дк 2 ?
Спасибо, очень полезно!
А можно кат не выбивать, а просто поставить обманку лямбды? Какой эффект?
если первый кат удоляеш пламя гаситель надо ставить
кто нибудь смотрел сколько стоит новый кат? подскажите пож) благодарен)
новый кат стоил прошлым летом в районе 30 (мне объявляли)
Мужчины, подскажите, ГДЕ ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ??? я устала искать умельцев((((
В данной процедуре нет ничего сложного, справится любой гаражный автосервис. Можете распечатать этот отчет и показать любому человеку, который хоть раз держал инструменты в руках, чтобы он выполнил все действия по пунктам.
я все-таки предпочитают обращаться к людям, которые умеют это делать, а ставить эксперименты на своей машине не готова — я столько не зарабатываю
Сегодня сам разобрал и увидел что соты начали высыпаться и все забиты, выбил, собрал все на место. И вуа ля, машина полетела как самолет. До этого ехала, как будто на хвост наступили. Пробег 130т
Машина тоже тупила, начали обороты плавать, помыл дроссель значительно живее стала. Александр, а какой бензин льете, и какая заправка?
Прошил мозги, chek погас. После 2 тыс. загорелся снова, повышенный расход бензы и масло начала есть неимоверно, что делать?
Парни у меня такой вопрос, установлен гбо на Ланселот 9, загорелась сразу ошибка 0170 . Хочу выбить катализатор передний. И поставить мехобманку на вторую лямбду. Но стоит ли ставить пламегаситель вместо выбитого ката? Или так оставить?
Остаавляй так, возможно появится дребезжащий звука на 2500-3500 тыщ оборотах, в салоне не слышим. как показывает практика на лансах первая банка не сгорает без пламегасителя. Кстати у себя так и не смог сорвать ДК при выбывании. зачем его выкручивать не понятно, так все выбилось
Если выбить кат.на лансе 9 То машина машина больше кушать не будет? И обманка механическая помогает? И надо обманку ставить на вторую лямбду ? И какой длины должна быть обманка механическая?
Братаны, подскажите, такой вопрос? вылезла ошибка Р0170, ездию на бензине! проверил лямбда зонд, мап сенсор, электромагнитный клапан, катализатор передний не забит — все работает!!! Куда копать дальше?
Ошибка P0170 может означать и другие неисправности.
Извените а кто заказывал обману через интернет банк ????там все серьездно без обмана???
Добрый день подскажите если выбить катализатор и проточить движку на сколько тяга подымится
Доброго времени суток. Влияет ли забитые катализаторы на расход масла? Кто знает?