Механическая обманка второго лямбда-зонда
Суть метода механической обманки (проставки) заключается в том, что надо заставить дышать лямбда-зонд чуть-чуть подальше от выхлопного тракта через маленькую дырочку в проставке. В результате получим более слабую синусоиду и мозг автомобиля будет думать, что всему этому виной нормально работающий катализатор.
Установка механической обманки: выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем механическую обманку (проставку), затем в него обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на несколько минут, ставим ее обратно и едем кататься. Check Engine не должен больше загораться. С выбитым катализатором и «необманутой» второй лямбдой Check Engine обычно загорается не сразу, а через 50-150 км пробега.
Фотография готовой механической обманки:
Чертеж механической обманки лямбда зонда для Mitsubishi Lancer 9:
Если у вас есть знакомый токарь, то вам не составит никакого труда изготовить данную механическую обманку.
как выкрутить лямбда зонд он там сильно пригорает?
Зависит от пробега и эксплуатации автомобиля. Я второй лямбда-зонд вообще не трогал, т.к. использовал электронную обманку.
День добрый ! Нужна помощь ,машину взял с рук Лансер 1,3 2004 года , дергается толком не заводится ,обороты гуляют, на газ нажимаешь машина тупит . а потом рвет , диагностика показала обрыв, замыкание на массу лямба зонт ( банк 1 за катализатором ), это как я понял второй датчик на резонаторе , заказал универсальный бош 0 258 986 602 сопротивление 9,8 ом попробую поменять ! Но самое главное : диаграмма тестера Бош Изитроник второй датчик вообще не показала, но первый скакал как конь с 20% до 1500% , и мне что теперь делать первый менять или второй ? не поможете
Забит катализатор! Если катализатор забивается то через соты пропускаемость катализаторы ухудшается и отдача обратного выхлопа перегрев дачика банк 1 машина дёргает играет обороты и.т.д короче НЕТ ДИНАМИКИ…((
можно ли поставить 2 датчик на место 1 и подойдут ли разьёмы подскажите пожалуйста!!!???
Датчики одинаковые, насчет разъемов сказать точно не могу, на сколько помню, они отличаются. Но если перепаять провода и хорошо их загерметизировать, то может и получится.
Разъёмы на датчике лямбды Банк 1 и Банк 2 разные.
Спасибо!завтра попробую
Здравствуйте, вопрос такой: если катализатор не удалять, а просто вкрутить данную механическую обманку, чек по поводу катализатора не будет загораться???
Чек загораться не должен, однако так делать не рекомендуется, поскольку катализатор уже вышел из строя, могли разрушиться соты.
Если вам надо удалить катализатор и установить пламегаситель могу порекомендовать вам АвтоГлуш
А вот такой вопрос: из какого конкретно металла изготавливать механическую обманку?? Приду я к дяде Васе с чертежом, а он скажет, из чего делать? там ведь куча вида стали, с добавками примесями и т.д.
Кстати, да, хороший вопрос. Из чего необходимо делать обманку?
Можете изготавливать из любой стали, но, если есть возможность, то лучше из нержавеющего металла.
катализатор выбил, обманку вытачил у токоря, вкрутил. чек все равно загорается
А ошибка у Вас Р0421 ?
Попробуйте уменьшить отверстие в проставке чеканкой .
Подскажите- выточил две обманки как на чертеже, с диаметром отверстия в 4мм. Поставил на свой INFINITI QX 56 2006 америка. ЧЕК потух, разход по компу упал значительно, но утром на холодную, чек горит каждый день, пока не проедешь 10-12 км, и тухнит сам в одном и томже месте по пути на работу. В чем может быть причина??????????????????
Обманывать надо не датчик, а мозги, чтобы они думали что с лямды, которая после катализатора, идут правильные величины сигналов. На самом деле эта лямда, которая служит как раз для оценки эффективности работы катализатора так что надо исправить катализатор а потом установить лямду
Такое ощущение, что чек горит, пока датчик с проставкой не прокалятся, хотя может это полный бред. Может плюсом к проставке добавить этектронную обманку? Или отверстие сделать в 2мм?
Смысла делать совместную механическую проставу и электрическую обманку не вижу — шоколад шоколадный .
В Вашем случае , а попробовал бы уменьшить(обчеканить) отверстие . Пока двигатель и каталлик , если он остался , не прогреются , они выбрасывают и пропускают большее количество «отравы» и лямбда это «занюхивает» .
Проставка эмпирическим(проб и ошибок) путём затачивалась под Ланцер 9 , и то не 100% может подходить под конкретный экземпляр . Для другой марки авто нужно опять с помощью «тупого» подбора , либо токаря и осциллографа искать параметры проставки .
Подскажите пожалуйста, в крутил механическую обманку в отверстия под вторую лямду, в обманку в крутил сам датчик.. в итоге через ~50 км загорелся чек.
Кат не выбивал.
Кат на причём .
Даже если бы без обманки просто кратковременно скинуть клемму с АКБ , в среднем на 50 км пути чек тухнет.
Следовательно , вижу две возможных причины вашей проблемы .
Либо большое отверстие в обманке ( когда изобретали сей девайс , начинали сверлить с 1.5 мм ) .
Либо проблема вовсе не кате . Например , на моём авто был обрыв цепи подогревателя второй лямбды . Полгода её заменяла ВАЗовская лямбда , пока мне не отключили её программно .
Симптомы болезни внешне будут схожы , но методы лечения различны .
можно-ли заменить родной лямбда зонд на ВАЗовский фирмы » BOSH» и что для этого надо. подробней опишите пожалуйста. заранее спасибо.
Нет там другое сопротивление ..(
А почему обманка ставится под второй зонд????
Второй лямбда-зонд участвует в проверке первого катализатора, т.е. сначала первый лямбда-зонд замеряет выхлоп до катализатора, затем второй лямбда-зонд проверяет, изменился ли сигнал после катализатора. Если он изменился недостаточно (при плохом катализаторе) или вовсе не изменился (при отсутствующем катализаторе), ЭБУ бьет тревогу и выводит соответствующую ошибку. Установив эту обманку, мы заставляем второй лямбда-зонд дышать через узкую щелку, тем самым показания между двумя лямбда-зондами будут отличаться в лучшую сторону, тем самым ЭБУ будет думать, что первый катализатор полностью исправен.
Кто может подсказать придчину. Поменял свечи и начало дваить.Поменял двеает форсунки (лили), непомогло, искра есть, но 1 и 3 цилинры залив.Что интересно диагностика нечего не показывает.
Насвечники перепутал
Думаю меня показывает ошибку Р0421 и на диагностике сказали что первый лямбда зонд полетел. Если поставить механическую обманку на второй, чек должен сброситься?
Если вышел из строя первый лямбда-зонд, то обманка вам не поможет. Вам проверяли лямбда-зонд или просто проверили ошибки ЭБУ? Если второе, то не факт, что лямбда вышла из строя, возможно всему виной первый катализатор. Установите электронную или механическую обманку, затем отсоедините и заново подсоедините минусовую клемму аккумулятора, потом попробуйте покататься. Если ошибка не появится через некоторое время, значит все прошло успешно и всему виной был катализатор. После этого можете удалить его.
Диагностика показывает Р0421 bank1
Подскажите, пожайлуста. Выбил катализатор, поставил мех.обманку проехал 100 км чек не горит но расход бенза увеличился на 1.5-2 литра, лансер 9 год 2004, может надо мозги перештвать или через какойто пробег расход сам должен в норму придти?
Мицубиси Лансер 9/Lancer 9 (04-06) После удаление катализатора надо установить пламегаситель либо будет постоянный подогревать датчик кислорода (Банк 1, Датчик 2). И так же ошибка катализатора (Банк 1, Датчик 2)
После удаления первого катализатора пламягаситель устанавливать необязательно, не вводите людей в заблуждение со своей рекламой.
Здраствуйте дело такое:Купил паук 4-2-1 буду ставить на митсубиси лансер 9 1.6 хочу первую лямду оставить включенной ?А вторую отключить и зделать чип тюнинг?Какие подводные камни и на сколько это грамотно?Спасибо за ответ зарание.Выхлоп будет прямоточным.
Выбил оба ката.первый сам высыпался.безснятия коллектора.поставил механическую обманку чек загорался через 50км ,уменьшил в два раза отверстие и все ок,чек не горит,правда после прогрева из глушака запах не приятный,может слишком маленькое отверстие?