Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Замена прокладки клапанной крышки и уплотнительных колец свечных колодцев

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените эту прокладку. Течь масла в колодцы свечей зажигания обычно не удается устранить подтяжкой болтов крепления крышки. В этом случае уплотнительные кольца колодцев необходимо заменить.

Для выполнения данной процедуры понадобятся: инструменты, необходимые для снятия катушек зажигания, головка «на 10» и рожковый ключ «на 12» (или головка), а также 4 уплотнительных кольца свечного колодца и прокладка клапанной крышки. Лучше всего покупать оригинал, так как достойных аналогов совсем мало.

Каталожные номера прокладок:

  • Mitsubishi MD342281 — прокладка клапанной крышки, оригинал
  • Elring 125.950 — прокладка клапанной крышки, аналог
  • Jakoparts J1225043 — прокладка клапанной крышки, аналог (покупать не рекомендую, потому что есть случай протекания масла с этой прокладкой)
  • Nipparts J1 225 043 — прокладка клапанной крышки, аналог
  • Blue Print ADC46722 — прокладка клапанной крышки, аналог
  • Mitsubishi MD339118 — уплотнительное кольцо свечного колодца, оригинал
  • Stone JC-33060 — уплотнительное кольцо свечного колодца, аналог

Приступим к замене прокладок.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимаем катушки зажигания и высоковольтные провода. Видны подтеки масла:
Замена уплотнительных колец свечных колодцев Lancer 9 1.6

3. Отсоединяем от крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера двигателя.

4. Вынимаем из держателя на крышке трос привода дроссельной заслонки и отводим его в сторону.

5. Выворачиваем болт крепления держателя шланга гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока и отводим шланг вместе с держателем в сторону.

6. Ослабляем болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ. В итоге после всех предыдущих шагов у нас должна получиться такая картина:
Замена уплотнительных колец свечных колодцев Lancer 9 1.6

7. Вытаскиваем клапанную крышку:
Замена уплотнительных колец свечных колодцев Lancer 9 1.6

8. Извлекаем старые уплотнительные кольца и вставляем на место новые. Кольца должны быть установлены на горловины с небольшим натягом. На фотографии слева — новое кольцо, справа — старое. За 152 000 км старые кольца стали намного жестче, чем новые:
Замена уплотнительных колец свечных колодцев Lancer 9 1.6

9. Поддеваем ножом или отверткой прокладку клапанной крышки и меняем ее на новую, предварительно очистив пазы крышки. Старая прокладка стала очень жесткой и при изгибе спокойно трескается.
Замена уплотнительных колец свечных колодцев Lancer 9 1.6

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте равномерно крест-накрест.

По времени данная процедуру занимает примерно 20-30 минут на свежем воздухе.

Комментарии (33)

  1. Vw198st • 25.10.2012 в 20:20

    Отлично! Спасибо!

  2. Михаил • 09.04.2013 в 08:06

    огромная благодарность, на выходных сделаю )) уже закупил все необходимое. кстати разница между оригиналом и аналогами не оч. существенна.

    • DLST • 11.04.2013 в 13:19

      А какой аналог вы приобрели, если не секрет? Просто оригинал и так недорого стоит, поэтому рисковать с неоригиналом не очень хотелось.

  3. андрей • 16.07.2013 в 08:27

    огромное спасибо! очень хорошая информация, теперь и сам без опаски поменяю.

  4. Владимир • 08.10.2013 в 22:06

    Огромнейшее спасибо! Я никак не мог найти артикул на эти кольца, а тут здоровски подсказали. Всем удачи на дорогах.

  5. Butch • 31.10.2013 в 23:37

    Парни, (владельцы сайта)! Допишите, пожалуйста, что клапанную крышку нужно тянуть не только крест-накрест, но и внимательно смотреть чтобы не перетянуть!!! Я сегодня именно так и накосячил! Тянул от руки, усилие возникло, но болты еще тянулись и я расплющил нафиг посадочные места под болты на крышке!
    Каюсь, сам виноват, причин несколько:
    1. Изначально крышка на вид показалась достаточно прочной (не из тонкого металла), да я и не очень рассматривал.
    2. Недостаточное освещение в гараже + налобный фонарь.
    3. Болтал с другом и крутил, думал-ну уже туго, как упрусь так и остановлюсь…
    …а они крутились и крутились (((
    Делайте ставки, будет течь из под нее или нет? ))) По идее там прижато дальше некуда. )

  6. Butch • 31.10.2013 в 23:39

    Кстати буду благодарен за артикул и примерный ценник на клапанную крышку! )
    Не оригинал существует? Или лучше поискать на разборке, если новая дорогая?

    • Андрей • 15.02.2014 в 23:30

      MD 371440 клапанная крышка оригинал, аналогов не нашел (((

  7. Грэк Хэк • 13.12.2013 в 23:06

    А где можно найти каталожные номера для 4G94 двигателя, аналоги ?

  8. макс • 21.01.2014 в 00:45

    Может кому пригодится,идея не моя
    На счет крест на крест все верно, но один нюанс — нужно начинать с центра. По поводу затяжки: берешь трещетку и кантер (у меня обычный стрелочный был).
    1НМ это сила в 1Ньютон приложеная перпендикулярно к рычагу длиной 1 метр. отсюда выходит что если к ключю длиной 1 метр приложить усилие в 0,1кгс (это примпрно 100 грамм) то получим затяжку болта в 1НМ. Т.е. по формуле 1/L=H где L — длина ключа в м. если ключ имеет длину 10см(0,1м) то силу к нему надо прикладывать 10Н(=1кгс) чтоб получить затяжку силой 1НМ. В случае с крышкой ГБЦ и длиной моей трещетки в 13см нужно было тянуть с силой в 3,08 кг чтобы получить затяжку в 4Нм. Ну вобщем как то так я справился с этим, потому что динамометрического ключа у меня тоже нет, а покупать только ради этого смысла не было 🙂

    • Yura • 15.06.2018 в 08:40

      Спасибо тебе большое, очень помог твой совет.

  9. Евгений • 22.01.2014 в 10:10

    Вчера менял прокладку и уплотнители. Когда снял клапанную крышку, уплотнители прикипели к ней, а не остались на колодцах. Они были дубовые, пришлось в них вставлять рукоятку отвертки и на излом снимать. Прокладка — просто жесть, я ее по кускам ножом вынимал из паза, задеревенела так, что ломалась. Все это было вечером — освещение плохое, плюс мороз вчера в Жуковском был под -20. Заняло все это больше часа, так что, если кто-то хочет вечерком перед сном «быстро» поменять — может не получиться. Машина 2006 года, пробег 146 000 км.
    Авторам большое спасибо за подробные инструкции с фото, часто сюда захожу.

  10. александр • 23.03.2014 в 12:34

    Крик души…!Год назад поставил прокладку фирмы ELRING….потекла….надо было сразу оригинал брать…на ошибках (не оригинальных)учатся…:)

    • papik • 18.03.2015 в 13:37

      у меня ELRING прослужила 80 тыс.вот только недавно засопливило из под неё…вроде неплохо ..все же 2 года проездил с ней….Но в это раз буду оригинал ставить…

  11. Герман • 04.04.2014 в 15:04

    У меня тоже после замены прокладки крышки (не оригинал) потекла. подтяжка не помогает

  12. виталий • 20.04.2014 в 22:20

    а подскажите, надо ли обмазывать прокладку герметиком?

    • mits163 • 21.04.2014 в 23:46

      На оригинальную прокладку герметик не наносят .

  13. алекс • 12.05.2014 в 18:30

    парни у меня тоже потекло масло из подклапанной крыжки и попадало в колодце где стоят свечи .Вопрос:Может из-за попадания масла в колодце не завестись машина лансер 2005г 1.6

    • Максим • 13.10.2014 в 03:55

      Мне кажется верят ли,оно просто будет выгорать и быстро кончаться,от сюда и жор!!!

    • Rodin • 13.10.2014 в 19:19

      Возможно . Масло «разъедает» свечные наконечники и разряд происходит не в цилиндре , а в колодце . В запущенных случаях , даже катушки выходят из строя .

  14. Эдуард • 14.02.2015 в 20:03

    Хороший сайт. Буду сам менять ремень ГРМ и прокладку крышки. Пробег 214000 км.

  15. Эдуард • 14.02.2015 в 20:04

    Кстати в одном колодце масло. Заводиться.

  16. Эдуард • 16.03.2015 в 15:22

    Поменял. Минут 30 для меня очень быстро. Часа полтора ушло. Чистил все долго. Старые резинки были вполне упруги, ничего не ломалось. Может масло хорошее. Головка на 10 должна быть с удлиннителем. Два болта крышки рожковым не открутить. Пробег 217 тыс. Первый серьезный ремонт не считая подвески.

    • papik • 18.03.2015 в 13:39

      а какое масло льешь?

      • Эдуард • 26.05.2015 в 14:19

        Полусинтетику из бочек. Последнее время Мобил.

  17. Иван • 06.06.2015 в 18:59

    Привет. Масло попадает в колодцы, при этом выскочила ошибка P0302 — пропуск зажигания на втором цилиндре, понятно прокладку и кольца поменяю, надо ли менять катушки при этом?

    • Валик • 05.07.2017 в 11:49

      Иван, у Вас ушла ошибка P0302?

    • mits163 • 06.07.2017 в 21:28

      Если есть подозрение на катушку зажигания , то поменяйте её местами с соседней . Тоже самое можно сделать и со свечами зажигания и форсунками .

  18. сергей • 04.03.2016 в 19:27

    Ребят, всем привет. Никак не могу понять как снять воздуховод на ланцере 9 1.8 двиг 16 клапанов чтобы подлезть ко второй кк

  19. Виктор • 26.08.2016 в 17:29

    Привет народ. Сделал все как тут описано(кстати спасибо за этот сайт) но новая прокладка сопливит между правым дальним болтом и средним дальним болтом. Подтянул их все равно сопливит. прокладка оригинал. закручивалпо правилам крест накрест. можно ли как то это исправить? тянуть дальше боюсь. уже туго идут.

  20. веталь • 19.04.2017 в 22:29

    Обьясните мне дураку зачем снимать клеммы?????Что б током не ударило?? Что б машина не воспламенилась??? Что бы сигналка не сработала)))))))Вчера всё это проделал без снятия клем! Все прошло на ура!!! Не пишите БРЕД!!

    • Вора • 11.10.2017 в 11:46

      Поэтому у нас у русских всё через жопу

  21. Baja • 20.02.2018 в 12:25

    Прокладка клапанной крышки Sanwa Gasket — Отлично
    Кольцо уплотнительное свечного колодца Musashi — Г0вно (выкинул через 10 минут,внутренний диаметр меньше по размерам! даже свечной ключ не влезает,не говоря уже про наконечники )
    Кольцо Оригинал MD339118 или NOK живут 1-2 года.(40-60 тыс км)Много подделок.
    Victor Reinz Хорошие

Оставить комментарий