Замена прокладки клапанной крышки и уплотнительных колец свечных колодцев
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените эту прокладку. Течь масла в колодцы свечей зажигания обычно не удается устранить подтяжкой болтов крепления крышки. В этом случае уплотнительные кольца колодцев необходимо заменить.
Для выполнения данной процедуры понадобятся: инструменты, необходимые для снятия катушек зажигания, головка «на 10» и рожковый ключ «на 12» (или головка), а также 4 уплотнительных кольца свечного колодца и прокладка клапанной крышки. Лучше всего покупать оригинал, так как достойных аналогов совсем мало.
Каталожные номера прокладок:
- Mitsubishi MD342281 — прокладка клапанной крышки, оригинал
- Elring 125.950 — прокладка клапанной крышки, аналог
- Jakoparts J1225043 — прокладка клапанной крышки, аналог (покупать не рекомендую, потому что есть случай протекания масла с этой прокладкой)
- Nipparts J1 225 043 — прокладка клапанной крышки, аналог
- Blue Print ADC46722 — прокладка клапанной крышки, аналог
- Mitsubishi MD339118 — уплотнительное кольцо свечного колодца, оригинал
- Stone JC-33060 — уплотнительное кольцо свечного колодца, аналог
Приступим к замене прокладок.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимаем катушки зажигания и высоковольтные провода. Видны подтеки масла:
3. Отсоединяем от крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера двигателя.
4. Вынимаем из держателя на крышке трос привода дроссельной заслонки и отводим его в сторону.
5. Выворачиваем болт крепления держателя шланга гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока и отводим шланг вместе с держателем в сторону.
6. Ослабляем болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ. В итоге после всех предыдущих шагов у нас должна получиться такая картина:
7. Вытаскиваем клапанную крышку:
8. Извлекаем старые уплотнительные кольца и вставляем на место новые. Кольца должны быть установлены на горловины с небольшим натягом. На фотографии слева — новое кольцо, справа — старое. За 152 000 км старые кольца стали намного жестче, чем новые:
9. Поддеваем ножом или отверткой прокладку клапанной крышки и меняем ее на новую, предварительно очистив пазы крышки. Старая прокладка стала очень жесткой и при изгибе спокойно трескается.
10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте равномерно крест-накрест.
По времени данная процедуру занимает примерно 20-30 минут на свежем воздухе.
Отлично! Спасибо!
огромная благодарность, на выходных сделаю )) уже закупил все необходимое. кстати разница между оригиналом и аналогами не оч. существенна.
А какой аналог вы приобрели, если не секрет? Просто оригинал и так недорого стоит, поэтому рисковать с неоригиналом не очень хотелось.
огромное спасибо! очень хорошая информация, теперь и сам без опаски поменяю.
Огромнейшее спасибо! Я никак не мог найти артикул на эти кольца, а тут здоровски подсказали. Всем удачи на дорогах.
Парни, (владельцы сайта)! Допишите, пожалуйста, что клапанную крышку нужно тянуть не только крест-накрест, но и внимательно смотреть чтобы не перетянуть!!! Я сегодня именно так и накосячил! Тянул от руки, усилие возникло, но болты еще тянулись и я расплющил нафиг посадочные места под болты на крышке!
Каюсь, сам виноват, причин несколько:
1. Изначально крышка на вид показалась достаточно прочной (не из тонкого металла), да я и не очень рассматривал.
2. Недостаточное освещение в гараже + налобный фонарь.
3. Болтал с другом и крутил, думал-ну уже туго, как упрусь так и остановлюсь…
…а они крутились и крутились (((
Делайте ставки, будет течь из под нее или нет? ))) По идее там прижато дальше некуда. )
Кстати буду благодарен за артикул и примерный ценник на клапанную крышку! )
Не оригинал существует? Или лучше поискать на разборке, если новая дорогая?
MD 371440 клапанная крышка оригинал, аналогов не нашел (((
А где можно найти каталожные номера для 4G94 двигателя, аналоги ?
Может кому пригодится,идея не моя
На счет крест на крест все верно, но один нюанс — нужно начинать с центра. По поводу затяжки: берешь трещетку и кантер (у меня обычный стрелочный был).
1НМ это сила в 1Ньютон приложеная перпендикулярно к рычагу длиной 1 метр. отсюда выходит что если к ключю длиной 1 метр приложить усилие в 0,1кгс (это примпрно 100 грамм) то получим затяжку болта в 1НМ. Т.е. по формуле 1/L=H где L — длина ключа в м. если ключ имеет длину 10см(0,1м) то силу к нему надо прикладывать 10Н(=1кгс) чтоб получить затяжку силой 1НМ. В случае с крышкой ГБЦ и длиной моей трещетки в 13см нужно было тянуть с силой в 3,08 кг чтобы получить затяжку в 4Нм. Ну вобщем как то так я справился с этим, потому что динамометрического ключа у меня тоже нет, а покупать только ради этого смысла не было 🙂
Спасибо тебе большое, очень помог твой совет.
Вчера менял прокладку и уплотнители. Когда снял клапанную крышку, уплотнители прикипели к ней, а не остались на колодцах. Они были дубовые, пришлось в них вставлять рукоятку отвертки и на излом снимать. Прокладка — просто жесть, я ее по кускам ножом вынимал из паза, задеревенела так, что ломалась. Все это было вечером — освещение плохое, плюс мороз вчера в Жуковском был под -20. Заняло все это больше часа, так что, если кто-то хочет вечерком перед сном «быстро» поменять — может не получиться. Машина 2006 года, пробег 146 000 км.
Авторам большое спасибо за подробные инструкции с фото, часто сюда захожу.
Крик души…!Год назад поставил прокладку фирмы ELRING….потекла….надо было сразу оригинал брать…на ошибках (не оригинальных)учатся…:)
у меня ELRING прослужила 80 тыс.вот только недавно засопливило из под неё…вроде неплохо ..все же 2 года проездил с ней….Но в это раз буду оригинал ставить…
У меня тоже после замены прокладки крышки (не оригинал) потекла. подтяжка не помогает
а подскажите, надо ли обмазывать прокладку герметиком?
На оригинальную прокладку герметик не наносят .
парни у меня тоже потекло масло из подклапанной крыжки и попадало в колодце где стоят свечи .Вопрос:Может из-за попадания масла в колодце не завестись машина лансер 2005г 1.6
Мне кажется верят ли,оно просто будет выгорать и быстро кончаться,от сюда и жор!!!
Возможно . Масло «разъедает» свечные наконечники и разряд происходит не в цилиндре , а в колодце . В запущенных случаях , даже катушки выходят из строя .
Хороший сайт. Буду сам менять ремень ГРМ и прокладку крышки. Пробег 214000 км.
Кстати в одном колодце масло. Заводиться.
Поменял. Минут 30 для меня очень быстро. Часа полтора ушло. Чистил все долго. Старые резинки были вполне упруги, ничего не ломалось. Может масло хорошее. Головка на 10 должна быть с удлиннителем. Два болта крышки рожковым не открутить. Пробег 217 тыс. Первый серьезный ремонт не считая подвески.
а какое масло льешь?
Полусинтетику из бочек. Последнее время Мобил.
Привет. Масло попадает в колодцы, при этом выскочила ошибка P0302 — пропуск зажигания на втором цилиндре, понятно прокладку и кольца поменяю, надо ли менять катушки при этом?
Иван, у Вас ушла ошибка P0302?
Если есть подозрение на катушку зажигания , то поменяйте её местами с соседней . Тоже самое можно сделать и со свечами зажигания и форсунками .
Ребят, всем привет. Никак не могу понять как снять воздуховод на ланцере 9 1.8 двиг 16 клапанов чтобы подлезть ко второй кк
Привет народ. Сделал все как тут описано(кстати спасибо за этот сайт) но новая прокладка сопливит между правым дальним болтом и средним дальним болтом. Подтянул их все равно сопливит. прокладка оригинал. закручивалпо правилам крест накрест. можно ли как то это исправить? тянуть дальше боюсь. уже туго идут.
Обьясните мне дураку зачем снимать клеммы?????Что б током не ударило?? Что б машина не воспламенилась??? Что бы сигналка не сработала)))))))Вчера всё это проделал без снятия клем! Все прошло на ура!!! Не пишите БРЕД!!
Поэтому у нас у русских всё через жопу
Прокладка клапанной крышки Sanwa Gasket — Отлично
Кольцо уплотнительное свечного колодца Musashi — Г0вно (выкинул через 10 минут,внутренний диаметр меньше по размерам! даже свечной ключ не влезает,не говоря уже про наконечники )
Кольцо Оригинал MD339118 или NOK живут 1-2 года.(40-60 тыс км)Много подделок.
Victor Reinz Хорошие