Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Установка картонки перед радиатором

В наших краях температура зимой может доходить до -35 градусов, поэтому в холодное время года при езде по трассе на скорости 90 км/час температура охлаждающей жидкости снижается. Чтобы этого избежать, на некоторых автомобилях можно поставить картонку, в том числе и на Mitsubishi Lancer 9. Задача картонки исключить движение воздуха на ходу через радиатор, поскольку холодный воздух охлаждает непосредственно сам двигатель. Тут и термостат может не помочь, он закрыт, а холодный воздух проходит! Ширина картонки должна составлять 2/3 ширины радиатора, поэтому таким образом задерживается 2/3 потока холодного воздуха. Благодаря этому двигатель на ходу прогревается намного быстрее, чем без картонки. Также плюсом такого подхода является защита радиатора от реагентов на дорогах.

На автомобиле Mitsubishi Lancer 9 можно поставить картонку как перед радиатором кондиционера, так и между радиаторами кондиционера и двигателя.

Сначала ставил картонку вплотную перед одной половинкой радиатора кондиционера. Затем, когда температура опускалась ниже 15, ставил вторую картонку. Но для установки картонок перед радиатором кондиционера все время приходилось снимать решетки радиатора, затем просовывать картонку между бампером и телевизором через узкую щелку. Со временем мне все это надоело и подумал, а почему бы не ставить картонку между двумя радиаторами? Преимуществом такого подхода является простота монтажа/демонтажа, а также картонку вообще не видать даже через решетки радиатора.

Приступим у установке картонки перед радиатором двигателя.

1. Устанавливать картонку будем шириной 39 см, высота будет при этом 38 см, т.к. у Mitsubishi Lancer 9 ширина радиатора 72 см, высота 38 см. Для установки такого размера картонки особых действий не требуется, кроме как открыть капот и просунуть картон между воздухозаборником и левым креплением радиатора.
Картонка перед радиатором Lancer 9

2. В моем же случае пришлось открутить ключом на 12 два болта крепления радиатора, чтобы измерить высоту радиатора, заодно почистил и набранный за лето мусор между радиаторами 🙂
Картонка перед радиатором Lancer 9

3. Отрезаем картон нужного размера, в моем случае это 38х39см. Как станет холоднее, может быть поставлю шириной побольше, но тогда придется снять воздухозаборник для установки.
Картонка перед радиатором Lancer 9

4. Просовываем нашу картонку:
Картонка перед радиатором Lancer 9

5. Картонку почти не видать:
Картонка перед радиатором Lancer 9
Картонка перед радиатором Lancer 9
Картонка перед радиатором Lancer 9

Температура на улице была примерно -3 градуса, однако при езде по трассе со скоростью 90 км/час, температура охлаждающей жидкости не превышала 95 градусов.

Комментарии (8)

  1. Михаил • 28.01.2014 в 02:52

    Абсолютно бессмысленная затея. А главное к лету Вы забудете про картонку и будете кататься с перегревающимся двигателем!))
    Если мерзните — меняйте термостат! Главное что бы он был на 88 градусов, а не меньше. например Tama WV56MC-88.
    При рабочей системе в мороз — температура меньше, как правило, в пробках, когда нет нагрузки на двигатель, на трассе не должно быть проблем.

    • Олег • 15.12.2014 в 00:54

      Автор же написал, если сильно холодно, встречным воздухом охлаждается сам двигатель, тут термостат не при чем.

      У нас температура не такая низкая но все рвно картонку ставлю, с ней двигатель гораздо быстрее нагревается, соответственно в машине раньше теплее, ниже расход бензина, меньше износ двигателя

  2. Дмитрий • 05.10.2014 в 21:13

    Вы наверное живёте на югах, на крайнем севере это актуально.

  3. Станислав • 12.11.2014 в 08:14

    Очень актуально у нас в западной Сибири! Прошлую зиму ездил без картонки, этой зимой обязательно поставлю на своего лансера, просто не знал как лучше сделать, на предыдущих машинах российского производства эффект был ощутим однозначно
    Спасибо большое за подробную инструкцию!

  4. Олег • 15.12.2014 в 00:55

    считаю что ставить картонку между радиаторами конечно проще, но в этом случае реагенты с дороги попадают на радиатор кондиционера, который быстрее сгниет

  5. Алексей • 30.12.2014 в 10:45

    Буду мучать Лансере первую зиму. Для ВАЗа все это актуально было. В ноябре поставил, вапреле снял. Но в средней полосе утром -17, днём -5 бывает. Капот не загоняю
    ?!

  6. Сергей • 19.02.2016 в 20:30

    У кого автомат данный метод немного не подходит. На 9 лансере охлаждение вертикальное т.е. сверху в низ и в низу охлаждение автомата и картонка по высоте 25см ширина 39см .

  7. Алексей • 26.02.2023 в 11:59

    Подскажите пожалуйста! У меня другая проблема не выходит на рабочий температуру, примерно держит
    70 градусов при включение 2й скорости печки начинает падать термостат поменял но нижний патрубок холодный! (Не открывает)

Оставить комментарий