Замена задних тормозных дисков и колодок
Замена тормозных дисков потребовалась из-за того, что их повело. Это явно ощущалось на педали и было подтверждено диагностикой. При замене тормозных дисков требуется также заменить и тормозные колодки, даже если они не изношены.
Необходимые запчасти:
- Тормозные колодки
- очиститель карбюратора STP;
- смазка для суппортов;
- WD-40.
Из инструментов потребовалось:
- головка на 14;
- отвертки;
- нож;
- железная щетка;
- пассатижи;
- проволока или веревка, чтобы закрепить суппорт;
Приступим к замене задних тормозных дисков:
1. Поддомкрачиваем машину, ставим на скорость и подкладываем что-либо под колеса (на ручник не ставим, ибо потом не снимем диск). Получаем доступ к колодкам и диску.
2. Воспользовавшись WD’шкой, пробуем открутить нижнюю направляющую ключом на 14, дело это непростое, особенно, если сюда не залезали долгое время:
3. Следы от тормозных колодок:
4. Открутив нижнюю направляющую, поднимаем суппорт вверх и закрепляем его. Смазка на нижнем пальце полностью отсутствовала.
5. Проверяем состояние пыльников, в моем случае все было в норме, все резиночки эластичные и целые.
6. Диск прикипел к ступице насмерть. Чтобы его отделить можно воспользоваться болтом, а лучше двумя, заворачиваем, пока диск с треском не отделится
7. Снимаем диск и видим колодки стояночного тормоза и внутреннюю колодку.
8. Обилие ржавчины и окалины в фиксаторах колодок привели к тому, что колодку с левой стороны пришлось выбивать отверткой и молотком.
9. Противоскрипные пластины тоже в ржавчине.
10. Воспользовавшись сначала металлической щеткой, а затем ножом и очистителем карбюратора приводим фиксаторы и противоскрипные пластины в нормальный вид.
11. Рекомендуется так же перед установкой диска мелкозернистой наждачной бумаго обработать кольцо, на которое садится тормозной диск.
12. Металлической щеткой чистим места под фиксаторы колодок, устанавливаем сами фиксаторы и внутреннюю колодку.
13. Устанавливаем внешнюю колодку, на колодке есть 2 фиксатора, поэтому колодка встает легко и надежно.
14. Снимаем пыльник нижней направляющей, чистим с помощью очистителя карбюратора, аналогичную операцию проводим с самой направляющей, кладем немного смазки в пыльник, ставим его на место. Одеваем диск, там все элементарно, главное не забыть переставить со старого диска резиновую заглушку. Перед тем как опустить суппорт отодвигаем его и с помощью шприца или чего-то другого закладываем смазку под пыльник верхней направляющей. Опускаем суппорт.
15. Результат проделанной работы.
В отчете использовались материалы автора "erwin", за что ему большое спасибо!
Вроде всё просто попробую сам.Но всё равно спасибо!
Как долго будет притираться диск к колодкам? Сегодня поставил диск, колодки, новые направляющие. Но все так плотно зажато, ехать тяжело даже…
Такая же хрень поставил все новое снял колесо оказывается диск стоит криво вывернул нижнее направляющую все норм, начинаю закручивать направляющую диск криво опять идёт че за херня подскажет кто? Запчасти заказывал по вин номеру
Смазки много где направляющая!!!Вытрети смазку и нанесите совсем немного,и все будет хорошо)
А кроме Гео́ргиевской ле́нты ничего под руки не попало?Подвязать суппорт.
Да, про ленточку, это не дело 🙁
это не георгиевская лента, даун
Кривой отчет!
Не написано: какую использовать смазку? Никаких литолов, wd и т.д., только высокотемпературную спец смазку. Для начала, выкрутить нижнюю направляющую, поднять суппорт, вынуть внешнюю колодку, опустить суппорт, завести авто, понажимать на тормоз, поднять суппорт, оттянуть пыльник выдвинувшегося поршня, заложить туда смазку (удобно использовать ухочистку), вдавить поршень струбциной. Полезно будет повторить операцию с выдвижением и вдавливанием поршня несколько раз. Про Антискрип пластины: переставить со старых колодок на новые, заложив под них спец смазку. Лучше не закладывать смазку под пыльники направляющих, а смазать сами направляющие (пальцы), но без фанатизма. Если направляющие окислились – почистить, если ржавые – лучше заменить. В идеале, антискрип накладки тоже заменить, особенно на передних колодках.
Для снятия диска какого диаметра болты использовали, которые вкручиваются в диск, если плохо идёт.