Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Замена подшипника генератора

Пробег авто официально 100000, реально примерно 170000. Симптомы: сначала посвистывал при заводке на холодную, после прогрева переставало, через некоторое время стал свистеть постоянно. После чего было принято решение заменить пока не заклинило.

Каталожные оригинальные номера:

  • Mitsubishi S930P-63670 — Подшипник задний (маленький)
  • Mitsubishi MD619356 — Подшипник передний (большой)

Замена подшипника генератора

Процесс снятия генератора:

  1. Загнать автомобиль на яму.
  2. Отключить аккумулятор
  3. Залезть под автомобиль, снять фишку с проводами и открутить плюсовую клемму от генератора.
  4. Ослабить болт №1
  5. Открутить болт №2 натяжки ремня
  6. Открутить гайку №3 и вынут болт, снять ремень генератора
  7. Открутить болт №4 и снять генератор через верх.

Разборка генератора:

  1. Открутить болты №5 — 4шт. (аккуратно ломаются)
  2. Постукивая по ушкам крышки «Б» разъединить половинки таким образом чтобы статор «В» остался на крышке «Г».
  3. Слегка зажать ротор «А» в тисках (старайтесь зажимать только за треугольнички с по одну сторону, на которые указывают стрелки). Если вы зажмете за шкив — он повредится и потом либо его менять, либо очень долго сидеть над ним с надфилем. Учтите гайка затянута довольно сильно.
  4. Открутить гайку №6, снять шкив с проставкой.
  5. Вынуть ротор «А» из крышки «Б»

Передний подшипник меняется достаточно просто, нужно открутить 4 болта на крышке.

Задний необходимо спрессовать с вала ротора (сидит очень крепко). Поскольку в наличии не не было съемника, то я его просто выбивал. Держал ротор на руках (двумя пластинами) за задний подшипник, а второй человек бьет болтом м8 по валу. Выходит тяжко. Подогреть было нечем, было бы намного проще.

При сборке действуем в обратном порядке. Перед тем, как будете вставлять ротор с задним подшипником в крышку «Г», не забудьте зафиксировать щетки проволочкой через отверстие позади крышки. Щетки при фиксации необходимо утапливать (например согнутым электродом).

После замены необычная тишина работающего двигателя. Теперь его практически неслышно.

В отчете использовались материалы автора "ppp1983", за что ему большое спасибо!

Метки:

Комментарии (14)

  1. Андрей • 13.12.2012 в 14:13

    Задний подшипник отказался выбиваться даже после нагрева, решил проблему купив на рынке сьемник за 100 р и подточив ему лапки

    • Сергей • 22.09.2013 в 19:41

      Можно было просто срезать его болгаркой и не мучатся)) на будущее всем

  2. Алексей • 20.06.2014 в 06:21

    я могу предложить ещё один вариант! после замены подшипников спустя пять минут он заклинил,видимо задний подшипник испортился при установке (дурацкая система замены заднего подшипника),было сделано следующее: болгаркой срезана задняя крышечка малого подшипника с задней крышки,после сборки генератора он был аккуратно запрессован на место(и щётки не пострадают,их проще оттуда поправлять при сборке) а крышка была установлена обратно на космофен! так решили эту проблему навсегда!

  3. DIM • 28.12.2014 в 00:27

    «СПЕЦИАЛИСТАМ» В ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ЕСТЬ ДЫРОЧКА ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЩЁТОК ЧТО ПРЕДОТВРАЩАЕТ ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРИ РАЗБОРКЕ ! ДЛЯ ОДАРЁННЫХ В ПРОДАЖЕ ИМЕЕТСЯ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СНЯТИЯ ПОДШИПНИКОВ НАЗЫВАЕТСЯ СЪЁМНИК ! СРЕЗАТЬ МОЖЕТ ТОЛЬКО РУССКИЙ ВАЛЕНОК ДЛЯ ЭТОГО ТАМ И ЕСТЬ ЗАГЛУШКА ДАБЫ НЕ ПОПАДАЛА ГРЯЗЬ ИТОГ ВАШЕЙ РАЗБОРКИ ИСПОГАНЕННЫЙ АГРЕГАТ ВЫБРОШЕННЫЕ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР. УДАЧИ КУЛИБИНЫ !

    • Wave • 17.02.2015 в 23:26

      Сразу видно человек тесно связан с стартерами\генераторами 🙂

    • Юрий • 13.03.2015 в 17:09

      Дим, добрый день, очень нужна Ваша помощь! пожалуйста!

    • Фёдор • 24.02.2016 в 07:58

      Доброго времени суток! А как определить на сколько усаживать задний подшипник и как лучше это сделать, и нужна ли там смазка. Спасибо!

  4. Иван • 10.04.2015 в 15:12

    Тоже посвистывают подшибники генеоатора.132000 пробег,хочу поменять.Запчасти на заказ.Не подскажите щеьки стоит менять?

  5. Андрей • 30.04.2016 в 21:43

    Сегодня заменил подшипники генератора.
    Задний сниматься наотрез отказался, пришлось аккуратно разбить его молотком.
    Новый задний подшипник влез нормально. Усаживать его до упора, он дальше не влезет (там утолщение на валу). Метод усадки стандартный — насадить его слегка, и потом через проставку постукивая по центральной части медленно его загонять до упора.

  6. Надежда • 28.11.2016 в 15:49

    Здравствуйте! Где купить подшипники? Новосибирск.

    • mits163 • 21.06.2017 в 21:21

      Большинство приобретают запчасти в интернет-магазинах .
      Кстати в тему , приобретал и ставил подшипники NSK B885T12DDNCXMC3E (задний) — 219р. и 6203DDUCM — 104р. на сегодняшний день . 203-й свободно продаётся в ВАЗовских запчастях.

      • mits163 • 21.06.2017 в 21:37

        Ещё один комментарий в догонку . Снимал генератор без ямы и пришлось сначала открутить его , опустить ниже, развернуть фишкой вверх и раздвижными пассатижами легко удалось её сдёрнуть .

  7. Михаил • 05.10.2017 в 18:30

    Греется генератор.Подшипники новые.У кого была такая проблема.И как её решить?

    • mits163 • 08.10.2017 в 20:55

      1. Насколько сильно греется (терпимо , рука не держит , обжигает палец) ?
      2. Как это проявляется при движении по трассе ( температура постоянная , растёт и гена начинает»выть») ?
      3. При замене подшипников , не замечали окисленных проводов статора ?

Оставить комментарий