Замена передних тормозных колодок
Процедура замены передних тормозных колодок на автомобиле Mitsubishi Lancer IX чрезвычайно проста, для этого необходимо всего несколько минут свободного времени. К выбору тормозных колодок необходимо отнестись ответственно, покупать родные не нужно, поскольку они очень жесткие и точат тормозной диск. В качестве отличной и недорогой альтернативы можно рассмотреть тормозные колодки фирмы Nisshindo, которые не скрипят, не свистят и не пачкают тормозные диски.
Необходимые инструменты и принадлежности:
- Ключи на 14 и на 17
- Плоская отвертка
- Тормозные колодки
1. Первым делом необходимо поддомкратить переднее колесо, после этого не забыв подложить под лонжерон снятое колесо или какие-нибудь доски, чтобы не допустить срыва с домкрата.
2. После этого откручиваем два болта с помощью рожкового или накидного ключа на 14. Иногда они очень сильно прикипают и открутить их бывает большой проблемой, поэтому предварительно может потребоваться побрызгать WD’шкой:
3. Извлекаем суппорт и укладываем его поудобнее, чтобы он не опрокинулся:
4. С помощью ключа на 17 откручиваем два болта, которые крепят скобу с тормозными колодками. Конечно, можно эту процедуру и не делать, и просто вытащить с помощью плоской отвертки тормозные колодки из пазов вместе пластинками.
5. Снятая скоба вместе с тормозными колодками.
6. Извлекаем тормозные колодки из пазов. На фотографии ниже представлены для сравнения старая и новая тормозная колодка.
7. Не забываем снять со старых колодок противоскрипные пластины с помощью плоской отвертки и лучше сразу же их поставить на новые колодки, но при этом не забыв почистить их от грязи
8. Достаем маленькие металлические скобки, в которых держатся тормозные колодки
9. И чистим их от грязи с помощью отвертки или ножа:
10. Достаем из скобы направляющие, очищаем их от старой смазки. Также желательно снять резиновый пыльник и почистить его и внутренности скобы от старой смазки:
11. Небольшое количество укладываем в скобу, куда заходят направляющие. Смазываем направляющие смазкой и устанавливаем их на свои места.
12. Устанавливаем на место скобу и тормозные колодки.
13. Чтобы установить суппорт на свое место, необходимо вдавить поршень обратно с помощью какого-нибудь рожкового или накидного ключа. Для этого размещаем суппорт поудобнее, кладем перпендикулятор ходу поршня ключ и двумя руками вдавливаем его обратно. Для облегчения хода поршня, можно открыть крышку с бачка тормозной жидкости.
14. Садимся в машину, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, пока она не станет твердой. После запуска двигателя необходимо вновь несколько раз понажимать на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры полностью вышли из суппортов в рабочее положение и прижали колодки к тормозным дискам. Первые 500 км желательно проехать без резких торможений, пока колодки не притрутся к тормозным дискам.
В отчете использовались материалы автора "ZorDMV", за что ему большое спасибо!
СПАСИБО !
Пойду попробую =)
Спасибо! Отпишите по опыту, какую лучше использовать смазку для направляющих?!
Набирайте в инете , читайте и выбирайте :
— 08887-01206 ,
— niglube rm ,
— 000041000 ,
— Permatex caliper lube ,
— 08887-80609 ,
— Slipcote 220-R и т.д.
Я пользуюсь первой .
Покупал в exist ремкомплект для суппортов. Там вместе с резинками идёт два пакетика со смазкой. Красная для поршня, оранжевая для направляющих.
Под номером Nisshindo PF-3548, будет комплект колодок на оба «колеса» или только на одно «колесо»?!
ага там короче в статье пальцем надавил на поршень и поршень спокойно ушел во внутрь.ХРЕН ТАМ!!!
Открутил супорт вставил колодки и не надо пластины чистить они окрашены да будет известно не надо снимать красску подверженую корозии быстрей пластины сгниют.НУвот открутил суппорт вставил новые колодки со старыми пластинами а супорт то на новые более толстые не налазит. поршень давил давил до пиз…стоит на месте думал ковырял часа 2 думал колодки не те.ПОтом смекнул одел старюколодки одел супорт наместо вставил отвертку между старыми колодками и супортом и толь тогда поршень пошел и продавился.
сколько смазки нужно укладывать в скобу с направляющими??
Спасибо!!! Очень подробно всё!!!
NisshinBo
Если нужно быстро заменить колодки можно все еще проще, откручиваем только нижний болт суппорта, через переднее отверстие суппорта аккуратно отверткой или монтажкой отжимаем поршень внутрь суппорта (осторожно чтоб не повредить пыльник). И все поднимаем суппорт вверх на оставшемся штоке сбрасываем отверткой колодки, ставим новые. Хотя методически автор прав, имеет смысл все полностью раскрутить, почистить, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Также надо всегда внимательно проверять все пыльники и в случае даже небольших повреждений полностью откапиталить суппорт, заклиненный суппорт потом ремонтировать довольно сложно.
Для информации, у меня стояли колодки Nisshindo PF-3548 (те, что на фото автора фиолетовые), на момент замены от «трущих» элементов колодки оставалось примеорно 5-7мм. Обнаружил, что на этих элементах приличные микротрещины! На одной из колодок, трущий элемент отошел от несущего и вылетел из суппорта, хорошо что не заклинил! В итоге установил те колодки, которые на фото с прямым разрезом(чёрные-аналоги), а не с диагональным, как на фото(фиолетовые). надеюсь мой совет пригодится.