Замена масла в АКПП методом замещения
В приведенном ниже отчете рассмотрим замену масла методом замещения в автоматической коробке передач INVECS II автомобиля Mitsubishi Lancer IX.
В коробке используется масло DiaQueen ATF SP-III. Нужно примерно 9-10 литров.
Приступим к замене масла
1. Необходимо найти подходящую канистру объемом примерно 10 литров. Канистра должна быть жесткой и иметь мерные метки:
2. Проделываем в ней два отверстия, одно нужно для подачи воздуха, другое для выхода масла:
3. Вставляем две подходящие резинки, которые без проблем можно найти в любом сервисе по ремонту холодильников. Они там все время остаются после замены компрессоров.
4. Вставляем внутрь две медные трубки: одну короткую, а другую до самого дна канистры. Короткая нужно для подачи воздуха, длинная — для выхода масла:
5. Подключаем компрессор…
6. …и подключаем трубки в разрыв радиатора коробки передач:
Стенд подключают в разрыв магистрали охлаждения. Слив с АКПП (красная стрелка) идет самотеком при работающем моторе. Заправка (зеленая стрелка) должная идти под небольшим давлением, примерно 0.5 — 1 атмосфера, которое мы создаем с помощью насоса или компрессора. Все должно происходить одновременно.
Таким образом, чистое масло заливается прямо в коробку, в отсек, где у нас уже новое масло. Старое масло сливается через пробку, например, в обрезанную 5 литровую пластиковую бутылку, на которой с помощью маркера сделаны метки через каждые 0.5 литра.
8. С помощью компрессора создаем давление в канистре примерно в 0.7-0.9 бар. Желательно иметь помощника, который будет следить за давлением и держать сливную трубку.
9. Заводим двигатель автомобиля, в этой время начинается сливаться старое масло и уходить новое. Старое масло сливается чуть быстрее, чем уходит новое.
10. Когда начнет из сливного отверстия начнет выходить уже новое чистое масло, приостанавливаем процесс, отсоединяем трубки и засовываем все на место.
11. Запускаем двигатель снова, прогреваем, и смотрим уровень масла по щупу. Если нужно, доливаем его с помощью маленькой леечки, только предварительно сняв воздуховод.
В отчете использовались материалы автора "Yuriy_R", за что ему большое спасибо!
Всё гениальное — просто!!! Получил удовлетворение от прочитанного!!! Спасибо, Владимир
Значит фильтр не заменился? До него вообще можно добраться то без разборки коробки?
На этом авто фильтра нет. только металлическая сеточка, она не меняется.
Спасибо друг. Поменял у своей ласточки ATF таким способом. Александр.
вот после такой замены коробки долго не живут.
можете предложить что-то лучше или просто языком пошлёпать?
Всем привет! У меня Ланс IX 2001г.в., 1.6 (4G18), на трансмиссии CVT комплектации GLX (Сингапурец) – суть вопроса: по VIN номеру выдают масло в трансмиссию ATF SPIII, а ещё гуляет мнение про Mitsubishi CVT Fluid – где правда и чаво лить то в коробку? =) Заранее спасибо!
По вину однозначно!
Ребята, подскажите-масло еще не черное, но и красным не назовешь. Пробег 105 тыс. км. Менять или нет? Пробовал на белый лист капнуть, красный еще чувствуется как бы, то есть не черное это точно.
Так ни в коем случае не доводите до черного состояния, это вам не моторное масло которое моет двигатель и в том числе поэтому чернеет. В вашем случае я бы задумался о смене.
Когда у меня была хонда на автомате, я менял стабильно каждые 40 т.км. так оно сливалось практически такое же как и новое. А то что масло чернеет, это уже не хорошо…
Пора! Что бы не было поздно. При нормалной эксплуатации до 80000, при нагружено — 40000