Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Замена масла в АКПП методом замещения

В приведенном ниже отчете рассмотрим замену масла методом замещения в автоматической коробке передач INVECS II автомобиля Mitsubishi Lancer IX.

В коробке используется масло DiaQueen ATF SP-III. Нужно примерно 9-10 литров.
Замена масла в АКПП методом замещения Mitsubishi Lancer 9 (1)

Приступим к замене масла

1. Необходимо найти подходящую канистру объемом примерно 10 литров. Канистра должна быть жесткой и иметь мерные метки:
Замена масла в АКПП методом замещения Mitsubishi Lancer 9 (2)

2. Проделываем в ней два отверстия, одно нужно для подачи воздуха, другое для выхода масла:
Замена масла в АКПП методом замещения Mitsubishi Lancer 9 (3)

3. Вставляем две подходящие резинки, которые без проблем можно найти в любом сервисе по ремонту холодильников. Они там все время остаются после замены компрессоров.
Замена масла в АКПП методом замещения Mitsubishi Lancer 9 (4)

4. Вставляем внутрь две медные трубки: одну короткую, а другую до самого дна канистры. Короткая нужно для подачи воздуха, длинная — для выхода масла:
Замена масла в АКПП методом замещения Mitsubishi Lancer 9 (5)

5. Подключаем компрессор…
Замена масла в АКПП методом замещения Mitsubishi Lancer 9 (6)

6. …и подключаем трубки в разрыв радиатора коробки передач:
Замена масла в АКПП методом замещения Mitsubishi Lancer 9 (7)

Стенд подключают в разрыв магистрали охлаждения. Слив с АКПП (красная стрелка) идет самотеком при работающем моторе. Заправка (зеленая стрелка) должная идти под небольшим давлением, примерно 0.5 — 1 атмосфера, которое мы создаем с помощью насоса или компрессора. Все должно происходить одновременно.

Таким образом, чистое масло заливается прямо в коробку, в отсек, где у нас уже новое масло. Старое масло сливается через пробку, например, в обрезанную 5 литровую пластиковую бутылку, на которой с помощью маркера сделаны метки через каждые 0.5 литра.
Замена масла в АКПП методом замещения Mitsubishi Lancer 9 (8)

8. С помощью компрессора создаем давление в канистре примерно в 0.7-0.9 бар. Желательно иметь помощника, который будет следить за давлением и держать сливную трубку.

9. Заводим двигатель автомобиля, в этой время начинается сливаться старое масло и уходить новое. Старое масло сливается чуть быстрее, чем уходит новое.

10. Когда начнет из сливного отверстия начнет выходить уже новое чистое масло, приостанавливаем процесс, отсоединяем трубки и засовываем все на место.

11. Запускаем двигатель снова, прогреваем, и смотрим уровень масла по щупу. Если нужно, доливаем его с помощью маленькой леечки, только предварительно сняв воздуховод.

В отчете использовались материалы автора "Yuriy_R", за что ему большое спасибо!

Метки: ,

Комментарии (11)

  1. Anonymous • 08.05.2010 в 15:23

    Всё гениальное — просто!!! Получил удовлетворение от прочитанного!!! Спасибо, Владимир

  2. Anonymous • 17.03.2011 в 22:46

    Значит фильтр не заменился? До него вообще можно добраться то без разборки коробки?

    • Яков • 09.04.2014 в 22:01

      На этом авто фильтра нет. только металлическая сеточка, она не меняется.

  3. Anonymous • 15.08.2011 в 21:57

    Спасибо друг. Поменял у своей ласточки ATF таким способом. Александр.

  4. Олег • 19.06.2012 в 01:37

    вот после такой замены коробки долго не живут.

    • INFINUM • 27.06.2013 в 10:09

      можете предложить что-то лучше или просто языком пошлёпать?

  5. Иван - Красноярск • 22.08.2013 в 08:26

    Всем привет! У меня Ланс IX 2001г.в., 1.6 (4G18), на трансмиссии CVT комплектации GLX (Сингапурец) – суть вопроса: по VIN номеру выдают масло в трансмиссию ATF SPIII, а ещё гуляет мнение про Mitsubishi CVT Fluid – где правда и чаво лить то в коробку? =) Заранее спасибо!

    • Яков • 09.04.2014 в 21:59

      По вину однозначно!

  6. Алмаз • 15.11.2013 в 12:46

    Ребята, подскажите-масло еще не черное, но и красным не назовешь. Пробег 105 тыс. км. Менять или нет? Пробовал на белый лист капнуть, красный еще чувствуется как бы, то есть не черное это точно.

    • alexrus98 • 18.11.2013 в 22:57

      Так ни в коем случае не доводите до черного состояния, это вам не моторное масло которое моет двигатель и в том числе поэтому чернеет. В вашем случае я бы задумался о смене.
      Когда у меня была хонда на автомате, я менял стабильно каждые 40 т.км. так оно сливалось практически такое же как и новое. А то что масло чернеет, это уже не хорошо…

    • Яков • 09.04.2014 в 21:57

      Пора! Что бы не было поздно. При нормалной эксплуатации до 80000, при нагружено — 40000

Оставить комментарий