Замена лампы ближнего/дальнего света
На 9 лансере в фарах головного света используется двухнитевая лампа накаливания с цоколем H4, т.е. в зависимости от того, какая из нитей излучает свет, лампа может работает в режиме ближнего или дальнего света.
Мощность лампы должна быть 60/55 Ватт, 60 Ватт для дальнего света и 55 Ватт для ближнего. Более мощные лампы устанавливать нельзя, поскольку будут нагружать проводку автомобиля и чрезмерно разогревать фары, а это ведет к более печальным последствиям — разрушению отражателя фары. В штатных фарах лансера девятого поколения он и так по качеству не очень, у некоторых через определенное время начинается отслаиваться отражательный слой от рефлектора и это при использовании ламп рекомендуемой мощности 60/55. Поэтому, если действительно хочется улучшить свет, лучше покупать лампы H4 с более усиленным световым потоком (+30%, +50% и т.д.), по мощности разумеется они должны быть 60/55 Ватт.
Меняются лампы очень просто, для этого не требуется абсолютно никаких инструментов. Затруднения могут возникнуть только с левой фарой, поскольку будет немного мешать аккумулятор.
Приступим к замене лампы ближнего/дальнего света
- Первым делом открываем капот и смотрим на фару сверху, таким образом определяем расположение разъема лампы;
- Прилагая достаточное усилие и сдергиваем разъем с лампы;
- Снимаем резиновый защитный кожух;
- Нажимаем на монтажную пружину (блестящая проволока) и выводим ее из Г-образного паза;
- Вытаскиваем старую лампу, не забыв при этом запомнить ориентацию лампы;
- Устанавливаем новую лампу и проделываем действия, обратные снятию.
Небольшой совет: не прикасайтесь голыми руками к стеклянной колбе лампы, поскольку на ней останутся жирные следы, а это может привести к более сильному нагреву стекла и быстрому выходу лампы из строя.
А если эта пружинка соскочила и как ее потом поставить обратно, надо винт откручивать и снимать аккумулятор? Короче та ещё засада.