Замена контактной группы
Со временем почти у всех владельцев девятого лансера возникает одна и та же проблема — при повороте ключа в положение START ничего не происходит, т.е. все приборы гаснут, но стартер даже и не думает работать, следовательно, машина не заводится. В первое эта ситуация происходит крайне редко, но со временем она начинает усугубляться. Приходится искать определенное положение ключа, чтобы заставить вращаться стартер.
Но в один прекрасный день мне все это надоело и я решил устранить данное недоразумение, тем более по затратам получается 750 рублей и 30 минут свободного времени. Для этого нам понадобится контактная группа (Mitsubishi MN113754), крестовая и плоская отвертки.
Почему это происходит? Со временем изнашивается пластина и сам штырек в контактной группе, следовательно при повороте ключа в положение START они между собой не соприкасаются. Изначально пытался отремонтировать старую контактную группу, восстановив нужную пластинку, но этого хватило всего на пару недель, потом все началось по новой. Поэтому, если вдруг кто захочет с помощью припоя восстановить контактную группу, можете этого не делать, токи там проходят немаленькие, поэтому через некоторое время от припоя все равно ничего не останется.
Вот фотографии разобранной контактной группы. Хорошо заметен износ пластины (справа, положение на 9 часов).
Крупнее:
Попытка восстановления контакта с помощью паяльника и припоя:
Итак, контактная группа уже куплена, приступим непосредственно к ее замене.
1. Первым делом необходимо снять кожух рулевой колонки…
Для этого с помощью крестовой отвертки откручиваем 3 самореза:
2. С помощью плоской отвертки аккуратно поддеваем верхнюю крышку и извлекаем ее.
3. Нижнюю крышку сразу вытащить не получится, поэтому необходимо открутить два самореза снизу в районе ног водителя и отстегнуть нижнюю панель.
4. После чего нижняя крышка рулевой колонки без проблем извлекается:
5. И перед нами открывается вид на контактную группу:
6. Извлекаем колодку со жгутом проводов и откручиваем контактную группу:
7. Отсоединить нижнюю колодки от контактной группы нормальным способом у меня не получилось, поэтому пришлось приложить небольшие усилия, и паз, расположенный на контактной группе, просто обломился. На фотографии снизу штекер все еще закреплен с контактной группой.
8. Устанавливаем новую контактную группу в порядке, обратном снятию.
Спасибо все очень понятно
спасибо попробуем сами поменять
спасибо попробуем сами поменять без посторонней помощи
После замены контактной группы перестал поворачиваться руль на заведенном автомобиле. Такое ощущение, что руль заблокирован (так же как и на заглушенной машине покрутить руль без ключа в замке зажигания)
Может быть кто-нибудь сталкивался.
Поменял на старую….все также ….руль не поворачиватся….и ключ через раз вытаскивается.В чем дело то?
Дружище! Решил проблемму? Такие же грабли! Подскажи как! Заранее благодарен.
Приветствую.
Такая же фигня. Поменял группу контактов и заблокировался руль. Что делать не знаю.
Как Вы решили эту проблему?
Благодарю за фото. Вся работа заняла 30 мин.
Контактную группу не покупал, пробойником выгнул родную пластинку. Все работает
Спасибо! С нижней контактной группой тоже помучался, поэтому уложился в 1 час.
Большое спасибо, все работает отлично. Экономия более 1 тыс.руб и личного времени на поездку в мастерскую. От себя добавлю при откручивании контактной группы необходима короткая крестовая отвертка.Пластину выгибал плоской отверткой , поставив ее поперек. Удачи….
Вылечил простым способом: повернул ключ и жду пока схватит, так в течении двух недель, каждый раз, с
прошло больше двух лет, тфу-тфу, заводится с пол оборота.
Решил сначала разобрать посмотреть, а потом купить деталь. Разобрал, посмотрел, какой контакт износился. Решил его доработать. Положил контактом на маленькую гайку, а с обратной стороны приложил болт и немножко молоточком постучал, чтобы контакт немного деформировался вверх. Собрал, все работает, заводится с как новая. Оказывается можно экономить на покупке новой детали.
Спасибо все работает отлично время ушло 20 минут и ни чего покупать не надо
А подскажите ответ на, возможно, глупый вопрос: клеммы от аккумулятора при этом не обязательно отключать ?
Спасибо!!!! Воспользовался Вашей инструкцией. Снял, посмотрел, подчистил, теперь все работает как новое и никаких запчастей покупать не пришлось. Понадобилась только отвертка и минут двадцать времени…
И еще добавлю, что у меня не получилось отцепить контактную группу от нижней колодки, поэтому не стал её ломать и разполовинил контактную группу не отцепляв от колодки.
Только решил воспользоваться инструецией, как контактная группа сама по себе заработала как новая. Наверное испугалась
Спасибо за тему автору. Поменял за 10 минут с разборкой и сборкой. Все просто и доступно. Рекомендую перед началом работ все таки отключить АКБ. Т.к. при съеме нижней колодки можно промахнуться и замкнуть контакты. Всем удачи!
Спасибо большое. Сделал сам, повозился нижней колодкой. Чтобы отсоединить нижнюю колодку от конт.гр. нужно отжать тонкой отверткой зацеп и потянуть.
Спасибо автору. Разобрал, почистил, отверткой подогнул, собрал, заводится как молодой. 0 рублей и пол часа времени. Еще раз спасибо за подробную инструкцию.
Спасибо автору!
Разобрал, почистил — у меня просто смазка попала между контактами. Полчаса и всё отлично работает)
Добрый день подскажите пжл греется замок зажигания и не заводится лансер 9 кто знает проблему подскажите,
Спасибо, ни каких трудностей не возникло, подогнул пластину и всё. Покупать новый не надо.
всё доступно
добрый день! подскажите кто сталкивался, заклинил замок зажигания, клюя вставляется , но не проворачивается, руль на блокировке
Здравствуйте, помогите пожалуйста,плохо заводилась, на диагностике сказала проблемы с контактной группой , купил новую,поменял по инструкции , и ничего не изменилось, свечи тоже менял, заводится с первого раза,но схватывает не сразу ,кто знает в чем дело,помогите пожалуйста,спсибо.