Установка задних подкрылков
Изначально с завода отсутствуют задние подкрылки на автомобиле, из-за чего возникает большой шум колес во время езды. Чтобы уменьшить слышимость шума, можно поставить подкрылки, предварительно их обклеив шумоизоляционным материалом, например, вибропластом.
Необходимые инструменты:
- Ключ на 10 — лучше торцевой.
- Крестовая отвертка (PH2).
- Плоская отвертка с тонким жалом.
- Шуруповерт или дрель — надо будет 2 самореза вкрутить (в принципе у меня вместо ключа и крестовой отвертки как раз шуруповерт и работал).
- Щетка, чтобы счистить грязь со стоек амортизаторов. Кроме грязи там еще и нетвердеющий антикор. Щетка может в нем испачкаться — имейте в виду.
- На всякий случай нож, сверло 6 мм. (пришлось подгонять отверстия на левом подкрылке).
На два подкрылка понадобится примерно 1.5 листа вибропласта, т.е. на каждый подкрылок нужно 0.5 м2.
В одном месте произошла ошибочка, в обозначенной красным прямоугольником зоне наклеивать вибропласт не нужно, поскольку она должна плотно прилегать к задней стойке амортизатора, иначе есть риск, что колесо будет задевать об установленный подкрылок, места там немного.
На расположенной ниже фотографии: 1 — подкрылок, 2 — то-то типа кожуха стойки заднего амортизатора.
С зазором там тесновато, поэтому пришлось все разбирать и затем отскребать виброизоляцию.
Приступим к установке задних подкрылков
1. Поднимаем машину с помощью домкрата и снимаем колесо.
2. Снимаем брызговик, открутив сначала болт снизу.
3. Потом выкручиваем изнутри колесной арки 2 самореза (крестовой отверткой или ключом на 10, кому чем удобнее)
4. И получаем на руки брызговик. Его пока откладываем в сторонку. Попозже его нужно будет прикрутить обратно.
5. Дальше принимаемся за пластиковый кожух, который расположен за брызговиком. Его держит один саморез (1), один маленький пистон (2), и два больших (3) (в которые вкручивались саморезы брызговика). Саморез (1) выкручивается ключом (ну или крестовой отверткой):
6. .Пистон вынимается плоской отверткой. Он состоит из двух частей, надо поддеть и тянуть (без фанатизма) за внутреннюю. (1 — пистон, 2 — отвертка, 3 — рука)
7. Вытаскиваем большие пистоны. Так они выглядят спереди:
а так сзади (изнутри). У пистонов сзади есть пара усиков, которыми они упираются в края установочного отверстия. Надо эти усики рукой слегка поджимать и покачивая пистон выталкивать его вперед.
8. После этого пластиковый щиток просто вынимается. Его можно сохранить на память, а можно и выбросить. Больше он не понадобится.
9. Большие пистоны лучше сразу поставить обратно в отверстия в бампере, но можно и попозже, что и показано на фотографии
10. Дальше. Если машинка побегала, то на стойке амортизатора скорее всего накопилась грязь. Надо ее щеточкой счистить, для лучшего прилегания подкрылка к стойке. Грязевая шуба во всей красе:
11. А тут уже почище. Кстати, имеет смысл почистить еще и между стойкой и тормозным шлангом. Там впоследствии подкрылок будет крепиться саморезом.
12. В принципе подготовительные работы на этом заканчиваются. Начинаем ставить подкрылок. Оставляем переднюю нижнюю часть подкрылка болтаться, прикрывая собой низ порога. Пересвеченная полоса справа — отбортовка крыла.
13. Дальше запихиваем бортик подкрылка за отбортовку крыла, начиная с нижней передней части, до места крепления бампера к крылу. Там небольшой участок подкрылка (красный эллипс) будет торчать снаружи. Тот участок, который в синем эллипсе тоже упихивается за отбортовку. В самом низу, в районе крепления брызговика бортик подкрылка снова остается снаружи.
14. После упихивания бортика имеет смысл проконтролировать совпадение крепежных отверстий. Всего их четыре. Вверху под маленький пистон, ниже правее — под саморез, и на левом краю — сильно вытянутые под саморезы крепления брызговика (вот их то мне и не хватило, пришлось увеличивать). Если что-то не совпадает — слегка подвигайте подкрылок.
15. Сначала крепим подкрылок саморезом (1), потом вставляем пистон (2), и наконец, поверх подкрылка прикручиваем брызговик двумя саморезами (3). В процессе крепления брызговика сильно за подкрылок не дергайте. Боюсь верхний пистон сильного воздействия может не выдержать:
16. После этого не забудьте прикрутить нижний болт крепления брызговика.
17. И финишная операция — вкручивание самореза. У меня на подкрылке стояла специальная метка. Перед тем, как крутить, убедитесь, что подкрылок плотно прилегает к стойке амортизатора.
18. Дальше навешиваем колесо, опускаем машину, переходим к другому борту и проделываем там то же самое.
В отчете использовались материалы автора "dmitrij_b", за что ему большое спасибо!
где можно купить
дайте номера подкрылков!! нигде не могу купить!!! caffe@i.ua
Подкрылок задний левый: Mitsubishi MN161155 Подкрылок задний правый: Mitsubishi MN161160
ето номера неправильных подкрылков) ето номера на оригинал подкрылки а они имеют сооовсем иную форму от тех которыэ тут на фото
Подкрылок задний левый: Mitsubishi MN161155 Подкрылок задний правый: Mitsubishi MN161160
Вот тоже бесит тему выкладывают , а где купить не пишут идиоты!
Klctuning, да всё просто — любой интернет магазин автозапчастей (exist, emex) даже у официалов можно.. Но ценник у них (((
В Экзисте таких нет. Я покупал именно такие в ats-tuning на Остаповском проезде.д.9.
Цена вопроса 850 руб. за пару
Коды не верные,не вводите людей в заблуждение
добрый день! спасибо за инфу. а какие номера правильные?? подскажите паожалуйста
очень хорошо всё разжёвано (в смысле-понятно).спасибо!
Вот номерок PPL-30732114. Пара