Регулировка стояночного тормоза
На Mitsubishi Lancer IX существует два способа отрегулировать стояночный тормоз. Первый способ требует вмешательств из салона автомобиля, а второй — снаружи. Я бы рекомендовал воспользоваться вторым способом, поскольку он позволяет одинаково отрегулировать прижимную силу барабанных тормозных колодок для каждого колеса задней оси. Для тех, кто не в курсе, в Lancer’е на задней оси используется разная система тормоза для ручника (барабанный тормоз) и основного тормоза автомобиля (дисковый тормоз).
Первый способ регулировки ручника
Как уже было сказано выше, регулировать стояночный тормоз в первом способе будем из салона. Для этого понадобится всего два инструмента: крестовая отвертка и рожковый ключ на 10. Помните, что с помощью этого способа не удастся добиться правильной прижимной силы тормозных колодок для двух задних колес, поэтому может получиться, что одно колесо будет останавливаться менее эффективно, чем другое. Или вообще при опущенном ручнике во время движения будут подтормаживаться оба задних колеса из-за перетянутой регулировочной гайки ручника. И это несомненно приведет к повышенному износу барабанных тормозных колодок ручника, не говоря уже про повышенный расход топлива. Чтобы этого избежать, рекомендуется после регулировки данным способом вывесить два задних колеса и проверить, как они вращаются при опущенном ручнике.
1. И так, первым делом необходимо снять центральную консоль, для этого поднимаем центральный подлокотник, убираем все лишнее и откручиваем с помощью крестовой отвертки два винта:
2. Поднимаем консоль вверх, таким образом срывая ее из посадочных мест пистонов. Не волнуйтесь, пистоны многоразовые и при правильном обращении с ними ничего не случится. Особо сильных усилий прилагать не стоит, поскольку снизу будет подсоединенный жгут проводов к блоку управления подогрева сидений.
3. Теперь необходимо извлечь блок управления подогревом сидений. Кто-то может воспользоваться маленькой плоской отверткой и извлечь блок с лицевой стороны, но таким образом можно будет случайно оставить на нем следы от воздействия. Поэтому безопаснее всего подтолкнуть его с обратной стороны, места для руки достаточно.
4. Отсоединяем колодку от блока управления подогревом сидений:
5. И вытаскиваем центральную консоль, не забыв поднять ручник в верхнее положение:
6. Перед нами открылся вид на регулировочную гайку, которую необходимо подрегулировать. На сколько сильно ее затягивать точного ответа нет, но ручник на 9 лансере должен хорошо удерживать автомобиль на 5-7 щелчках.
Второй способ регулировки ручника
Второй способ регулировки стояночного тормоза будет осуществляться в менее комфортных условиях — снаружи автомобиля и для этой цели придется поднимать заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снимать колеса. Этот способ отнимает большее количество времени, однако, позволяет добиться правильной прижимной силы тормозных колодок ручника.
1. Первым делом необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата и снять колесо. Соблюдайте безопасность, не оставляйте машину только на одном домкрате во избежание срыва с него, положите доски или другую надежную опору под автомобиль.
2. Доступ к регулировочной втулке находится под резиновым уплотнительным колпачком. На приведенной ниже фотографии колпачок находится примерно в районе 3-х часов.
3. Снимаем колпачок и прокручиваем тормозной диск таким образом, чтобы отверстие было в нижнем положении. Не обращайте внимания на поднятый тормозной суппорт, фотография была позаимствована из другого отчета.
4. С помощью плоской отвертки нащупываем регулировочную шестеренку и вращаем ее вниз до тех пор, пока тормозной диск не перестанет вращаться под силой действия руки.
Для наглядности, регулировочная шестеренка выглядит так при снятом тормозном диске:
5. После этого немного откручиваем шестеренку в обратном направлении, чтобы диск мог свободно вращаться.
6. Проделываем аналогичные действия с другой стороны.
Спасибо за подробное описание. Всё просто и понятно. Спасибо за труды!!!
Все очень наглядно и понятно. Огромное спасибо Автору.
Огромное спасибо Автору. Очень наглядно и последовательно описано. Применил советы на практике очень помогло.
Спасибо! С фотками всё наглядно. Я обнаружил тугое вращение колеса при отпущенном ручнике. Попробую устранить сам. Ранее мне на сервисе регулировали стояночный тормоз (видимо из салона), и по этому возникла такая проблема.
Правильная регулировка ручника — это применение обоих недоспособов:
1. Сперва по первому «способу» ослабляем трос «ручника» посильнее
2. Шестеренкой затягиваем так, чтобы невозможно было крутить тормозной диск рукой.
3. Окручиваемым шестеренку обратно на 5 зубцов.
4. Повторяем 2-3 для второго заднего колеса
5. Подтягиваем торс «ручника» первым «способом»
Пунктами 2-4 мы регулируем правильное нерабочее положение колодок «ручника».
Если таким способом затянуть так и не удалось, то меняем колодки ручника на новые (если с тросом все в порядке)
МОЛОДЕЦ АВТОР ! ОЧЕНЬ ХОРОШО ОПИСАЛ ПРОЦЕДУРУ РЕГУЛИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА. БРАВО!!!!