Подключение правого заднего противотуманного фонаря
Недавно было решено подключить правый задний противотуманный фонарь, тем более, что уже в наличии был родной патрон с лампочкой от разбитого левого противотуманного фонаря. Обратите внимание, что правый задний катафот на самом деле не муляж и не обманка, а полноценный противотуманный фонарь только с запаянным местом под родной патрон лампочки. Работать с противотуманными фонарями лучше всего на яме или подъемнике, тогда до них можно без проблем добраться.
Фотография как было раньше:
Для работы потребуются следующие материалы:
- провода для подключения сечением примерно 1,5 кв. мм.
- качественная изолента.
- 2 клеммные колодки, в народе называются клеммником. Скрутка проводов ненадёжна, тем более под бампером, где будет происходить подключение — будет и влага, и грязь и всё остальное (продаются в любом магазине электротоваров).
- Г-образная отвёртка, выточенная из электрода (место крепления ПТФ не очень удобное, и даже рукой туда трудно пролезть, не говоря про отвёртку. Рабочая часть отвёртки должна быть не более 2-3 см). Можно купить какую-нибудь дешевую отвертку и затем ее согнуть под прямым углом.
- маленькая насадка от крестовой отвёртки.
Фотография материалов:
Фотография левого противотуманного фонаря:
Фотография правого катафота. Видно, что место под лампочку есть, но оно полностью загерметизировано:
Приступим к подключению правого заднего противотуманного фонаря
1.Откручиваем 2 самореза, которыми крепится правый катафот к бамперу:
2. Далее аккуратно отщелкиваем 2 защелки, которыми крепится ПТФ:
3. И вытаскиваем ее из бампера:
4. Укладываем ее на столе поудобнее…
5. …и вырезаем посадочное место для лампочки с помощью ножа и напильника:
6. Такой должна быть лампочка — w21w, она без цоколя. Такая же находится и в среднем стоп-сигнале автомобиля.
7. Вставляем лампочку на ее новое место:
8. Соединяем провода с помощью клеммника и плотно заматываем его изолентой, если не хотите в скором времени лезть опять под бампер из-за пропажи контакта. Провода должны быть достаточно длинными, чтобы их хватило до левого противотуманного фонаря:
9. Клеммник можно прикрутить к корпусу ПТФ:
10. Устанавливаем правый фонарь в порядке, обратном снятию.
11. Далее отсоединяем штекер от левого фонаря, вынимаем лампочку из него, обрезаем сам штекер, только не под корень! И с помощью 2-го клеммника параллельно подключаем правый фонарь. Вот так так это должно выглядеть:
12. Устанавливаем лампочку на место, укладываем и аккуратно закрепляем провода, чтобы не болтались. Включаем противотуманные фонари и радуемся:
13. Напоследок, фотография как стало после:
Безусловно, точно такого же эффекта можно было бы добиться, если купить в магазине полноценный правый противотуманный фонарь и установить его. Но такой способ позволяет сделать это намного дешевле при условии, что у вас имеется в наличии лампочка и патрон для нее от старого ПТФ.
В отчете использовались материалы автора "Escalade", за что ему большое спасибо!
Спасибо! как раз собирался завтра сделать вторую заднюю ПТФ) пригодились фотки!)
Спасибо большое,долго думал как это сделать.
Машина с новья идёт с правой ПТФ обманкой??? Недавно столкнулся с такой же проблемой))) Машину брал бу правая ПТФ не горела думал лампочка, на самом то деле там и место под патрон запаено)))
Да, с завода уже стоит такая.
В инструкции вообще то написано, что одна рабочая
Я РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ ТАК:
наверняка у многих есть разбитый задний фонарь (может у друзей), вот одна из лампочек заднего левого фонаря (не в бампере, а что большой — выше) оказалась такой же (только жёлтая) и значит и патрон такой же. Единственные 2 проблемки:
1) будет не стыковка вилка-розетка а проводки (зелёно-жёлтый — к зелёно-жёлтому) всунуть в розетку и всё,
хорошо изолентой обмотать.
2) надо будет подпилить у патрона защёлки-выпуклости-«ушки», 4 штуки — чтобы в пазы вставить, я подрезал толстым канцелярским ножом — и стало хорошо влезать — только режте не на весу а на столе, а то обрежетесь).
Вот и всё, а так мне сказали, что 1000руб. за патрон, или в сборе 1500 с патроном — но у меня уже куплена без патрона была.
*кстати лампочку тоже из старой фары взял — 4х контактную, но 2 контакта работают также — проверял, прозрачная (жёлтую не стал применять).
Недавно заглянул под задний бампер и обнаружил там правый птф с патроном и лампочкой. Все в рабочем состоянии,только не подключено. Видимо предыущий хозяин менял фонарь и вместо обманки поставил рабочий. Я недолго думая подключил его примерно также. Все работает,машина смотрится лучше,симметрично.
а никто не думал что задние птф создают проблеммы для участников движения при неправильном их использовании, особенно при спаренном режиме, ведь не зря производители перешли к одной задней птф, особенно радуют уникумы соединяющие задние птф со стопаками, менее — использующие птф в городе с уличным освещением
При неправильном использовании даже подсветка ног может создавать проблемы для участников дд. Ну а если водитель знает, когда необходимо включить птф — это только плюс!
Как раз хочу со стопками соединить)