Масло в двигатель
Для каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания через определенный интервал времени или пройденное расстояние наступает момент замены масла и масляного фильтра в двигателе. И каждый ответственный автовладелец девятого лансера рано или поздно задается несколькими вопросами: какой интервал замены масла, какое и в каком количестве заливать масло в двигатель? Если заглянуть в любой специализированный автомагазин, мы столкнемся с большим выбором моторных масел, поскольку каждое из них отличается от других своими характеристиками: химическим составом (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), вязкостью, набором присадок и, самое главное, качеством. Чтобы не было подобных вопросов и трудностей, попробуем разобраться во всем этом.
Внимание! Все приведенные ниже советы и инструкции написаны обычным владельцем девятого лансера, которые основаны на многолетнем опыте эксплуатации данного автомобиля. Они не могут гарантировать 100% правильности рассуждений, поэтому прислушиваться к ним или нет, решать только вам.
Объем масла
Объем масла — это полный объем заливаемого масла, включая объем масляного фильтра. Как правило, при любой замене масла на любом двигателе невозможно полностью слить моторное масло, поэтому в двигателе чаще всего остается около 0.2 — 0.3 литра старого масла. В этом ничего страшного нет, волноваться особо не стоит.
# | Модификация | Объем двигателя | Объем масла |
---|---|---|---|
1. | 1.3 АТ/МТ (82 л.с.) | 1299 см³ | 3.3 л |
2. | 1.6 АТ/МТ (98 л.с.) | 1584 см³ | |
3. | 2.0 АТ/МТ (135 л.с.) | 1997 см³ | 4.3 л |
Интервал замены масла
«Рекомендуемый» интервал замены масла в двигателе для 9 лансера составляет 15000 км. В кавычках, т.к. этот интервал скорее всего поможет вам только быстрее выработать износ двигателя, после чего вас может начать интересовать другая тема — повышенного жора масла в двигателе. Если поискать в интернете информацию по этому поводу, можно найти невероятно большое количество отзывов разгневанных автовладельцев лансера девятого поколения, у которых на 1000 км расход масла может достигать 1 литра. Я не беру в качестве примера отзывы вторых (и более) владельцев лансера, поскольку на одометре у них высвечивается цифра в районе 50000 — 100000 км, а в реальности пробег может быть в несколько раз больше.
За множество лет эксплуатации и изучении форумов выявил небольшую закономерность. У кого интервал замены масла и масляного фильтра составлял 15000 км, у многих начали появляться проблемы жора масла уже после 60000 км, кто менял масло почаще — у тех было намного меньше проблем.
У многих период замены масла основывается на пройденном расстоянии автомобиля, но это не совсем корректно. Ведь все двигатели внутреннего сгорания продолжают свою работу на светофорах, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, или, в пробках, когда средняя скорость может составлять 5-10 км/час.
Проведем небольшие вычисления. Возьмем в качестве примера период замены масла 10000 км и трех владельцев. Первый из них осуществляет свое движение в густонаселенном пункте по пробкам со средней скоростью за 10000 км — 20 км/час. Второй так же ездит по городу, но уже без пробок, и его средняя скорость составила 40 км/час. Третий же исключительно преодолевает расстояния по трассе со средней скоростью 70 км/час. Путем не очень сложных вычислений, вычисляем количество наработанных часов двигателя: для первого — 500, второго — 250 и третьего ~ 143.
Какой можно сделать из этого вывод? Интервал замены масла каждому следует выбирать индивидуально в зависимости от стиля вождения и местопередвижения, но в любом случае менять масло лучше не реже 10000 км.
Расскажу про свой автомобиль. Начиная с 30000 км до 200000 км период замены масла в двигателе составлял примерно 7500 км. До 150000 км не было абсолютно никаких проблем, после 150000 км появился небольшой расход: до 0.5 литра на 7500 км.
Выбор моторного масла
Главным свойством моторного масла является его вязкость, т.е. зависимость от температуры окружающей среды при холодном запуске двигателя зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом. Специально для этого разработана общепринятая на международном уровне классификация — SAE, которая приводит диапазон температур для безопасной работы двигателя. Завод Mitsubishi рекомендует применять следующие типы масел для 9 лансера в зависимости от температуры окружающей среды:
Температура, °С | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
< -35 | -30 | -20 | -10 | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | > 50 | |||||||||
SAE 20W-40, 20W-50 | ||||||||||||||||||
SAE 15W-40, 15W-50 | ||||||||||||||||||
SAE 10W-40, 10W-50 | ||||||||||||||||||
SAE 10W-30 | ||||||||||||||||||
SAE 0W-40, 5W-40 | ||||||||||||||||||
SAE 0W-30, 5W-30 |
После аббревиатуры SAE следуют несколько чисел, разделенных W и тире, например, 5W-40, являющееся универсальным всесезонным маслом, можно расшифровать так: 5W — низкотемпературная вязкость, показывающая, что запуск двигателя зимой возможен при температуре не ниже -35°С (от цифры перед W необходимо отнять 40). Второе же число (высокотемпературная вязкость) невозможно просто взять и перевести на нормальный и понятный язык, т.к. этот показатель является сборным, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах (100-150°С) двигателя. Чем выше это число, тем больше вязкость масла при высоких температурах.
Универсальным маслом для 9 лансера является SAE 5w-30, SAE 5w40, SAE 10w40 (для не очень холодных мест). Какого выбрать производителя, решать только вам. Не стоит гнаться за дорогими маслами, лучше взять подешевле, но зато менять почаще. Сам же за всю историю эксплуатации 9 лансера лил полусинтетическое масло Shell Helix Plus 10w40 (летом) и Shell Helix 5w40 (зимой) и никогда не испытывал проблем с запуском из-за масла.
Какое масло заливаете Вы? Расскажите об этом в комментариях.
Татнефть. Почему? Можно загуглить 🙂
Пожалейте двигатель…
TOTAL9000. Меняю каждые 10 тысяч пробега на экспресс-замене. Старье откачивают вакуумом. За 10000 км подливаю около литра-полтора.
Проблема с запуском за 40 тысяч пробега ( с 50 тыс до 90 тыс) была один раз, когда машина при минус 37 с сильным ветром в чистом поле простояла часов шесть.
Хочу попробовать Лукойл Genesis Glidetech. На оф. сайте Лукойла его преподносят как именно масло для японок.
живем в сургуте. На зиму лью 0W-40 mobil. Сейчас на лето решил попробовать 5W-50, т.к. пробег уже 170,думаю вязкость побольше-получше.Пробежала тытятю-полет нормальный.
Mobil New Life 0W-40 (потому что его рекомендует умная книжка от Митссу), пробег 110 000 км, меняю не по километражу а по моточасам работы двигателя каждые 7 000 — 8 000 км, проблем с масложором нет! Согласен офдилел меняет каждый 15 000 км, это специально что бы у сервиса работа была!
как замерить те самые мото часы? подскажи пожалуйста
Хм очень странно, но рекомендация идет mobil long life 5w50 (когда в Питере не было, покупал специально в Финке), оно же идет как оригинальное для митсубиси. Использую именно его. Лансер 9-й 2009г.в (спец. серия) 90 т.км полет нормальный, не жрет, не коптит, от замены до замены по 10.000
Извините ошибка не mobil 1 long life 5w50, а MOBIL 1 Peak Life 5W-50 и по рекомендации по подбору так же выбивает это масло.
Нет, это не оригинал. Вам обманули
Заливаю Лукойл Люкс 5w40, пробежала машинка на нем уже 30000 тысяч, скажу честно маслом очень доволен. Есть много тестов в интернете про это масло. Машина ланцер 9 2.0. Всем удачи на дорогах!
Пробег: Лансера 87 000 км. заливаю только Лукойл Люкс синтетика, меняю через 10 000 -11 000 км. великолепные результаты
Лансер 9 1,6 2005 г.в. пробег под 180 000 км, владею с 2013 года (120 000км). Как купил, заливаю JB GERMAN OIL (Знакомый на сервисе работает — такого масла не слышал) Super F1 RS Power SAE 5W-40, вроде не плохое, прошлый владелец заливал Шелл. Меняю каждые 15 000, на долив около литра. Не могу сказать что я доволен, на вкус не пробовал. авто зимой запускается, вязкость хорошая, при запуске — не подстукивают……, крышка клапанов без нагара (был опыт на Ниве 21213). На др. переходить не хочется (т.к. выше уже отметил), хотя — колиться 2 900 4литра + 1 на долив по 750, в Воронеже.
Такие профаны сверху. Мицу никогда не рекомендовал 5w50. Оленята вы откройте не рекламную брошюру мобила а сервисную книжку и очень внимательно ее прочтите а там написано 0 30 0 40 5 30 5 40
9 лансер 230 тыс. км. 2007 г.в. меняю каждые 15000 км. Mobil 1 0w40 от замены до замены без долива. Я первый владелец.
9 лансер 265 тыс км. 2006 год, меняю каждые 10000 км с самого начала. Один владелец.
До 230 проблем вообще никаких не было.
После 230 начал жрать по нарастающей.
На данный момент около 1.5 литра за 10000.
Андрей, А масло то какое льете? Желательно какое изначально и сейчас.
Ланс-9 2006 г.в. 180 тыс.км. лил с самого начала эксплуатации и до 150 тыс.км. только Mobil-1 0W40. Периодичность замены строго через 7,5 тыс.км. После 150 тыс. начался жор. Пересел на Mobil-1 5W30 (для японок). Те же яйца, но вид сбоку. Жрет масло, как ни крути.Кольца не менял.
Если начался масложер, то переходить на более жидкое масло нет смысла. Наоборот, многие переходят на более вязкое, чтоб он хоть немного снизился.
Рано или поздно кольца придется менять. Раскоксовка Шумой не помагла — деньги на ветер (в автодоке за 1800 брал) Я менял когда забились каты. Не доводите до такого состояния — меняйте кольца и колпачки (они дубовые) Вкладыши не трогайте — свои лучше (только не перепутайте местами).
1.6 АТ 2008г, пробег небольшой — 105 т.км. Масло не есть, три раза тьфу… Замена в среднем раз в 8-12 тыс. Масло дилерское лили Мобил1 5-50 или 0-40 когда как. После гарантии остался на Мобиле1 0-40. Кстати, в закокосовке (залегании) маслосъемных колец поршней, которая вызывает масложор, важную роль играет качество бензина, горючка несет гарь в цилиндры и на кольца. Поэтому лью только «моющие» бензины на заправках известных брендов.
А я думал надо просто расширить отверстия в масляных каналах поршней, ибо они пипец какие мелкие
1.6 л. 2005 г. в. 180000 пробег. Лью тока шелл 5w40 синтетика. Менял кольца — двигатель был чистый. Продолжаю его лить. Зимой заводится с полпинка.
Ребят, масло от фанфары для мицубы 5v30 думаю залить кто что знает, как оно?
Масло это важно, а почему нет статьи о масляном фильтре, это ещё важнее!
Тем более, как выбрать какой?
1.6 2006 г.в 293000 пробег. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40 начал лить со 151000 пробега. Замена раз в 6.000 тыс.км! Фильтр самый дешевый около 100 руб. Все чистенько и без проблем пока-что !
Митцубиси9 2006г пробег400+тктемонт двига в2016лью масло тойота 5-30 жора нетдвига в идеале замена через10000км
2008 г.в. 320000 км. Замена 9-10 тыс. км. в экспресс замене, Мобил 5-30. После 240 начался резкий жор. 1литр до замены, сейчас литра не хватает, или покупаю на долив или еду на замену. Двиг не вскрывал.
Здравствуйте! Mitsubishi Lancer с механической трансмиссией до IX поколения включительно подходит трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90. Для автомобилей X поколения с МКПП рекомендуется TOTAL TRANSMISSION BV 75W80. Эти масла гарантируют надежную защиту коробки передач от износа и коррозии и, соответственно, длительный срок ее работы.
idemitsu и вроде всё ок, но масложор мне от пред владельца достался) лью много,но масло хорошее
Митцубиси лансер9 1.3i 2006г.в пробег 500+тк 2раза ремонт двигателя последний2017маслоTOIOTA 5W30ж.б
блок цилиндров в идеале замена шатунных вкладышей.Незатягивайте с ремонтом а то потом блок под замену.Или расточка с1.3на1.6на2.0л. Очень дорого!!!!!
Купил Лансер 2004г.в. 1.6 литра весной 2018 году с пробегом 162т.км. после одного владельца который все время ездил на Мобил 5W50. После покупки в 165т.км. заменил масло на Шелл Хеликс Ультра 5W40. Так вот заливаю до максима и в канисте еще остается грамм 700. и к 10т.км. эти 700грам все доливаю и канистру выбрасываю. К замене масла уровень масла держится посередине между Мин. и Мах.
Пробег 175т.км. осень 2018, решил залить Мобил 5W40. История та-же в канистре осталось, переодически подливая я выбросил и эту канистру. пробег на масле 8т.км. и уровень подходит к опять к середине, но сейчас уже весна 2019 и пробег 182т.км. и машина в зимний период запускалась каждый день по 2-4 раза с автозапуска на 10-15 минут перед поездкой. До 10т.км. ждать не буду на лето уже купил Шелл Хеликс НХ8 5w40 посмотрю как на нем будет. П.С. фильтр маслянный только манн, воздушный фильтрон, салонный гудвилл. Перед зимой установил свечи денсо и чистка форсунок. Зимой запуск на ура -30 с брелка.
Всем привет, продолжаю историю. Шелл Хеликс НХ8 5w40 залитый мною весною меня и мой авто не впечатлил. Наездив на нем примерно 6.5т.км застучали гидрики и я его слил. На приборке уже 189т.км. Решаю залить топовый Шелл Хеликс УЛЬТРА 5w40 и за 6т.км. авто опять доел остатки масла из канистры. Приходится доливать остатки Ликви Моли от прошлого авто чтоб как-то доехать 10т.км до следующей замены. Сейчас на приборке почти 197т.км. осталось 2.5т.км до следующей замены.а мой авто съел 0.7литра Шела и 0.5 литра Ликви Моли. Думаю залить на зиму Мобил 3000 5w40.его както не так сильно много доливал. Кстати масла беру на Автодоке и стараюсь у офф. поставщиков.
Добрый вечер. Машина Lancer 9 2004 года. Пробег по спидометру 230. Думаю больше. Был масложер 2 литра на 200 км. Попробовал действие неомида. Все по инструкции. После этого ДВС разобрали. Двигатель стал чистенький. Но не помогло-кольца были сильно изношены. Пока залил просто 5w40. Хочу поделиться впечатлениями. Недавно на ремонт приехала ВАЗ2110, купленная за 25 килорублей. Регулировал клапана. После вскрытия клапанной крышки был удивлен. Двигатель изнутри сверкал, как новый. Спросил-какое масло залил. Водитель купил по случаю Тотал кварц 5w30. Хочу попробовать заливать такое масло. Что скажете? При разборке мотора обратили внимание, что двигатель склонен к масложеру из за неправильной конструкции поршней. Недостаточные отверстия в поршнях под маслосъемными кольцами. Они быстро закоксовываются, кольца залегают и быстро изнашиваются. Во всяком случае на моем ДВС было так. Как вариант, по моему, менять почаще масло и желательно масло с очень хорошими моющими свойствами.
Всем доброго времени суток.
Я не знаю какой я по счёту владелец своего авто, но расход масла был приближен к расходу топлива ))). До капиталки лил всё что густое и движок работал чётко, как часы, без каких либо шумов и лишних звуков. Сделал кап ремонт расточка блока, шлифовка колена, новые поршня, все детали оригинальные а не лицензионные, вобщем всё по фен-шую. Залил масло 5W-30 ATLANTIC производство ОАЭ. Хорошо завелась, работала тихо, обкатал 2000 и поменял масло. После замены проехал 50 км. и начались какие-то звуки, шумы вобщем мотор стал работать как-то как дизель, я грешу на масло. Может залить какую-то присадку для увеличения вязкости или масло поменять.
Если кто-то сталкивался, посоветуйте что-нибудь.
У меня работал мотор как дизель, накрылсЯ гидронатяжитель грм
я
Лансер IX 2005 г.в., 1.6 литра, в эксплуатации с февраля 2006 г. Эксплуатация: Москва, М.Область.
Масло всегда Mobil1 5w40.При пробеге 80’000 залегли кольца (расход масла 1 л. на 1000 км.). Грешу на бензин BP (80% заправок). Кольца поменял. Перешел на бензин LUK. Далее замена масла каждые 10’000 км. К пробегу 227’000 двигатель стал снова подъедать масло: к плановой замене осталось менее четверти. Сделал хим. раскоксовку. С пробегом 13’500 (прошляпил 10’000 пробег) осталось половина.
Мобил 10 40 с бочки расход увеличился 2000 км 1.5 л долил
лил митасу 5w30все норм, пробег 195т,ща залил zik 5w30стал работать как дизель, думаю сменьть на что нить другое, посоветуйте
Залил идемитсу 5w40, у машины пробег 289 000. Стучат гидрики, до этого тоже лили идемитсу, думаю залить какой нибудь присадки типа ликви моле для гидрикомпенсаторов или ER
Пробег 290000, замена масла каждые 10-15 тысяч. Масло лью только мобил-1 5W50. На последних 40000 стал брать около литра масла на весь пробег от замены до замены. Обработал мотор ХАДО ATOMIC METAL CONDITIONER 1STAGE, перестал брать масло
Машина Lancer 9 2008г. Пробег 460 000 км, брал с салона , было залито Mobil 5w-40. Лью только его, замена через каждые 10 000км. Расход начался с 300 000 км, в основном при езде по трассе, в целом пока 2л на 10 000км. Двигатель не вскрывался.