Изготовление короба сабвуфера в крыло
5 лет назад захотелось изготовить своими руками короб сабвуфера в правое крыло Mitsubishi Lancer 9. Короб решил делать в закрытом ящике, поскольку у него качественнее звучание, нежели корпус с фазоинвертором. Объем короба было решено делать примерно 30 литров, тем более динамик сабвуфера под этот объем можно подобрать без особых проблем.
В качестве материалов использовалось:
- Фанера 15-слойная, продавалась куском 152*152см стоимостью 400 рублей. Сколько точно понадобится фанеры сказать тяжело, у меня ушло чуть больше половины. Перевезти такой кусок можно и на лансере, для этого необходимо разрезать фанеру на 2 куска шириной 72 и 80 см, после этого эти два куска без проблем пролезут через разложенные сиденья 🙂
- Саморезы по дереву в большом количестве, длиной 60 мм
- Карпет, 150*200см
- Синтепон, погонный метр. (Необязательно)
- Вибропласт М2 (Silver), 2 листа
- Эпоксидный клей или клей Титан
- Много картонных коробок.
- Сабвуферная чашка для крепления проводов
- Двухжильный медный кабель длиной 0.5 метра и сечением от 4 кв.мм.
- И конечно же 12 дюймовый сабвуферный динамик. В моем случае, это DLS OA12D.
Желательно иметь еще: электролобзик, шуруповерт, дрель, рубанок.
После запаса необходимыми материалами и инструментами, приступаем к изготовлению короба (ЗЯ) для сабвуфера. К сожалению, фотографии начального изготовления не сохранились…
1. Первым делом нужно определиться с формой дна короба, у меня она получилась от правого края багажника до начала листа ДВП, который закрывает запаску. Поэтому берем в руки картон и вырезаем нужную форму, затем переносим на лист фанеры и вырезаем с помощью электролобзика.
2. Далее по аналогичной схеме создаем сначала задние боковые и верхнюю стороны. С помощью электролобзика сделать идеально прямолинейный пропил достаточно сложно, поэтому стороны необходимо обработать с помощью рубанка, тогда будут прилегать очень ровно. Затем через каждые 5 см. делаем отверстия в фанере меньшего диаметра, чем саморез. Если этого не сделать, то фанера будет расслаиваться. Прилегающие поверхности фанеры промазываем клеем (я наносил прозрачный клей Титан, стоит недорого, да и склеивает деревянные поверхности отлично). И затем уже с помощью шуруповерта скрепляем стороны вместе.
3. В итоге, у нас должно получиться такое:
4. Если изготавливать короб в максимально возможную высоту, то можно сталкнуться с проблемой закрытия багажника, т.к. правая петля багажника будет упираться в верхнюю крышку короба сабвуфера. Поэтому необходимо сделать прорезь в верхней крышке и изготовить уголок. На изготовление уголка помню у меня ушло очень много времени, т.к. не было под руками тисков. Приходилось пользоваться подручными материалами.
5. Далее принимаемся за лицевую сторону короба, делаем в ней нужного диаметра отверстие под динамик сабвуфера.
6. После того, как все стороны будут готовы, я решил промазать все внутренние стороны эпоксидной смолой, т.к. это полностью поможет исключить щели. После этого можно залить короб водой и узнать его точный объем. Влезло 33 литра, признаков подтекания воды не было.
7. Примеряем почти готовый короб в правом крыле багажника:
8. Делаем отверстие под сабвуферную чашку:
9. Теперь дело осталось почти за малым… Для приклеивания карпета можно воспользоваться клеем Титан или любым другим подходящим. Желательно, чтобы он был прозрачным и густым. Также нам понадобится шпатель для нанесения клея:
10. Наносим клей, сразу же размазываем его тонким слоем по всей поверхности и прислоняем карпет:
11. Далее с помощью резинового валика разглаживаем только что приклеенную поверхность:
12. Заднюю стенку лицевой панели лучше не обклеивать, а оставить место под вибропласт:
13. Фотографии полностью обклеенного короба:
14. заднюю поверхность чашки лучше всего тоже залить клеем во избежание прохождения воздуха через возможные щели:
15. Обклеивать короб забвуфера вибропластом вовсе необязательно, если используется толстая фанера. В моем случае использовалась 15-слойная фанера, поэтому для гашения вибраций решено было все тщательно проклеить изнутри:
16. Сначала около недели катался без синтепона, но начитавшись вдоволь о пользе синтепона в ЗЯ сабвуфера было решено тоже попробовать. По ощущениям качество басов изменилось в лучшую сторону.
17. В итоге за несколько шагов у нас получился хороший короб в правое крыло Mitsubishi Lancer 9:
К сожалению, размеры сторон я не записывал, да и прошло уже очень много времени…
Красота
зачетоно)
эхххх размерчики бы…
Размерчиков нет, делал очень давно, так бы с радостью поделился
В универсал бы такую тему замутить, а так вообще красава
сделал себе такой же спасибо автору за идею
Скажи размеры
)) уже поставил просто щас постараюсь вспомнить.кстати сам делал без всякого тютелька в тютельку и отлично получилось. значит нижняя стенка длина 84 см ширина 35 (там сам померяешь длину узкой части) верхняя крышка длина 60 см ширину делал такую же что бы не заморачиваться со спилом для передней крышки. задняя стенка получилась у меня 27 см снизу и 29 см сверху.это получается за счет боковых стенок. ближнюю к крышке багажника получилась 35 см. дальняя 42. делай их так чтобы они выступали за грани верхней и нижжней стенки во обе стороны это поможет избежать неровного спила. высоту боковых стенок брал высота от пола до петли минус ширина нижнейи и верхней стенки. высоту задней стенки брал полную от пола до петли так как она прилегает ко всем сторонам. дело за малым сделать прорезь под петлю-наклоняешь крышку багажника и в месте где ложится на короб чертишь орнамент. выпиливаешь крепишь снизу уголок ву аля. извините за грамматику на работу надо))))
Доброго времени суток,скажите пожалуйста,а как этот короб крепится?или он как обычный саб,гуляет по багажнику?
Добрый вечер! Короб никак не крепится, однако он не скользит по багажнику. Вперед/назад он не может уехать потому что сделан во всю длину багажника. От бокового скольжения его удерживает петля багажника, которая входит в него. Также он достаточно тяжелый (20 кг) и обклеен карпетом, который не очень хорошо скользит по коврику в багажнике.