Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если антифриз изменил цвет на рыжеватый, необходимо немедленно заменить его, поскольку выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Внимание: антифриз смертельно ядовит для всего живого, поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, не сливайте его на землю!
Необходимые компоненты:
- Антифриз (6 литров)
- Дистиллированная вода (10 литров, если хотите промыть систему)
- Торцевая головка на 14, карданчик, удлиннитель и вороток или трещетка.
- Плоскогубцы
Замена антифриза на Mitsubishi Lancer IX 1.6
1. Прежде всего необходимо поставить автомобиль на горизонтально ровную поверхность и подождать пока остынет двигатель.
2. Снимаем крышку радиатора. Ни в коем случае не надо этого делать, когда двигатель только только остановился подождите минут 15-20, а лучше все 30 пока охл. жидкость остынет, иначе обожжете не только руки, но и лицо (пока не остынет в системе будет давление)
3. Открываем расширительный бачок:
4. Откручиваем сливной краник на радиаторе. Для слива жидкости с него изготовлено специальное приспособление, чтобы не лить всё на землю:
5. Теперь очередь антифриза в блоке, для этого существует сливная пробка, которая находится рядом с датчиком давления масла сзади двигателя. Не пытайтесь нырять туда головой, всё равно не увидите, придется искать ее на ощупь. Тут и понадобятся нам: торцовая головка на 14 с карданчиком и удлинителем, может откручиваться очень тяжело.
6. Для слития жидкости с блока двигателя лучше всего использовать широкую тару с небольшой глубиной, которая пролезет под машину:
7. И последнее место откуда выливаем жидкость это расширительный бачок. Плоскогубцами сжимаем хомут на шланге, стаскиваем его в сторону и снимаем шланг:
8. Снимаем бачок, который держится на достаточно простом кронштейне, достаточно потянуть его вверх. Промываем водой и ставим на место.
9. Заворачиваем краник на радиаторе и закручиваем на место сливную пробку блока цилиндров. Как было сказано в умной книжке снимаем один из шлангов подогрева дроссельного узла. Стягивается аналогично шлангу расширительного бачка + для удобства можно снять еще половинку корпуса воздушного фильтра.
10. Заливаем дистиллированную воду (для промывки) до той поры пока она не польется из того самого шланга подогрева дросселя и штуцера на котором он был натянут. В момент начала вытекания ставим подогрев на место и заводим двигатель, горловину радиатора можно оставить открытой.
11. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Как сработают вентиляторы глушим и повторяем весь процесс слива, за исключением расширительного бачка. Лучше всего на данном этапе опять же дать остыть двигателю.
В принципе одной промывки достаточно, но оставалась еще одна пятилитровая литровая бутылка с водой и было решено промыть систему еще разок, но уже не прогревая двигатель. После первой промывки вода приняла зеленоватый оттенок от старого антифриза. После второй промывки вода оставалась чистой.
Заливаем новый антифриз (не забываем закрутить краник и пробку на двигателе) согласно пункту 10. Помещается около 5-ти литров, так же наливаем новую охлаждающую жидкость в бачок по уровню. Греем машину до рабочей температуры и глушим. Проверяем все соединения на наличие подтеков и при необходимости доливаем жидкость в бачок.
В отчете использовались материалы автора "SheD", за что ему большое спасибо!
Изначально с завода залита G 11 на основе этиленглюколя, если менять на G12 обязательно промывать
Вопрос от «чайника»: куда заливать антифриз, если согласно последнему пункту, пробка радиатора должна быть закрытой? Или пробка и крышка радиатора разные вещи? Я залил через горловину радиатора. И кстати, перед тем, как сливать жидкость с блока двигателя (п. 5 и 6), думаю, уместно закрыть и краник и крышку радиатора, иначе, хлынувшим потоком обольет с головы до ног. Конечно, если есть способ открутить сливную пробку не снизу, из ямы, а сверху, тогда не стоит заморачиваться, но я его не нашел. Буду признателен за совет, думаю, года через три пригодится. Это мой первый автомобиль, владею с июля, опыта нет, строго не судите
В отчете была ошибка, вы первый, кто ее заметил. 🙂 Спасибо! Заливать естественно в радиатор. Я сам долго возился, пока смог открутить пробку на двигателе, т.к. ее можно найти только на ощупь. Чуть позже будет другая версия отчета.
Кстати, здесь несколько иной вариант вышеупомянутого действа: http://www.samoremont-avto.com… Вместо сливной пробки (О, Боже!!! Зеленый дождь!!!, зеленый дождь!!!) сдергивается нижний шланг радиатора. Интересно мнение опытного человека, какой из этих двух способов правильный.
Добрый день!
История следующая… Произвел замену водяного насоса на Ленсер 9 (2005г.). После заполнения системы антифризом начал замечать, что вентиляторы обдува радиатора почти всегда работают. Потрогал патрубки: на дроссельный узел горячие, верхний на радиатор — горячий, нижний — холодный… Открыл крышку радиатора, прокачал рукой нижний патрубок, изменений нет…
Подскажите, пожалуйста, в чем дело? Воздушная пробка? Как убрать если есть? Снимал патрубок на дроссельном узле — антифриз бежит… Что еще можно сделать, не знаю
скорее всего барахлит блок управления вентиляторами
Подскажите пожалуйста можно не сливать антифриз и не промывать,. а сразу залить новый?
Не совсем понял вопрос… У вас начал падать уровень антифриза и вы хотите просто его долить? Тогда конечно можно, только следует заливать антифриз такого же цвета. Только обратите внимание, что антифриз обычно просто так не уходит.
А так же стоит открыть полностью кран печки отопителя, т.е. выставить на максимальную температуру!
У нас нет крана
а на двигатели 4G63 2.0. пробка слива где находитьс?
В инете запросите : «Сливная пробка с блока цилиндров 4G63» .
хочу сделать так же но как быть потом с оставшейся водой в печке ?
чтоб у того конструктора х..й на лбу вырос кто придумал болтик слива с рубашки охлаждения так сделать, 2 часа мучался его откручивать… совет тем кто с этим столкнется : На головку 14 одеваем вороток но вместо стержня вставляем толстый болт длиной 5-8см, затем берем железячку, желательно уголок длиной см 30, и вставляем ее сверху между форсунками так чтобы она упералася в шляпку болта, левой рукой придерживаем головку с воротком а правой аккуратненько долбим по уголку кувалдочкой пока болт не поддастся
Столкнулся с той же проблемой, что и мужик с молотком — не смог отвернуть пробку слива сзади двигателя. Пробовал стучать по болту в воротке, но вороток тонкий, болт туда залезает тоже тонкий, поэтому гнется. Короче, удалось свернуть снизу из ямы большим воротком с удлинителем. Пробка, кстати, отлично видна из ямы. Также передаю пламенный привет создателю этой неудобной конструкции.
Процедура слива жидкости очень грязная. Много проливается мимо подставленных ёмкостей на двигатель и элементы выпускной системы. При прогреве двигателя до момента пуска вентиляторов все это дерьмо начинает испаряться, поэтому если нет проблем с отворачиванием пробки, замену лучше проводить на открытом воздухе, а не в гараже.
Подскажите пожалуйста , в расширительный бачок антифриз заливается? сколько ?
Менял антифриз как и было написано выше. От себя добавлю — снимал резиновый патрубок, который идет от радиатора к расширительному бачку и промывал, в нем был налет от антифриза. А так же после промывки продул воздухом через горловину радиатора.
А куда доливать антифриз???
На холодный двигатель заглянуть под пробку радиатора , проверить уровень жидкость в компенсационном бачке по щупу .
Такой вопрос, лансер 1,6 16 клапанов 1995 г. Не могу найти сливную пробку с блока??
похоже легче экспресс методом заменить с откачой
А если не сливая с блока продуть компрессором через горловину радиатора. Можно ли выдавить остатки жидкости через краник радиатора? Кто знает…???
У меня залит тосол. Машину покупал при 40 тыс пробега от первого хозяина. Сейчас не могу с ним связаться и спросить куда он дел антифриз. А может завод-изготовитель заливал?
И главный вопрос: в каких интервалах меняется тосол?
Менял антифриз в лонсоре 1.8 джидай двигатель 93 сливная пробка находится на двигателе напротив сливной пробки радиатора чуть выше насоса кондиционера под машиной хорошо видно.
Что лучше, эффективнее., антифриз или тосол?
Тосол — прошлый век.
На выходных менял антифриз, при откручивании пробки коснулся ключом генератора, был щелчок. После того, как разрядил аккумулятор, понял, что перегорел предохранитель на клемме, который 100 А. Неужели никто не сталкивался с таким? Ох я понервничал в поиске причины…