Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Ремонт заднего суппорта

Во время дальней поездки случилась одна большая неприятность — заклинил суппорт заднего левого колеса. Первыми заметными симптомами был неприятный звук, похожий на гул ступичного подшипника, но, слегка нажав на педаль тормоза, звук усилился и сразу же стало понятно, что во всем виноват заклинивший тормозной поршень. До тормозного диска невозможно было дотронуться, а если побрызгать немного водичкой, то вода моментально испарялась.

Поскольку были очень далеко от дома, да и сервиса по ремонту автомобилей на трассе совсем не было, пришлось на месте разрабатывать поршень, побрызгав во внутрь пыльника WD-шкой, и вдавливая с помощью монтировки поршень и затем выдвигая его назад с помощью педали тормоза. Но этого эффекта хватило буквально на 500 километров и доехав до дома тормозные колодки истерлись почти в ноль, да и диску досталось очень сильно.

Поэтому пришлось заказать ремкомплект заднего суппорта Mitsubishi MR955067:
Ремкомплект заднего суппорта Lancer IX
Ремкомплект заднего суппорта Lancer IX
В ремкомплект заднего суппорта Mitsubishi MR955067 входят:

  1. Смазка для направляющих (оранжевого цвета)
  2. Смазка для поршня (красного цвета)
  3. Пыльник для поршня
  4. Кольцо проволочное для пыльника поршня
  5. Манжета поршня
  6. Два пыльника для направляющих
  7. Манжета нижнего направляющего

Если поршень в очень печальном состоянии и это состояние нельзя исправить полировкой, можно приобрести новый.

  • Mitsubishi MB 857613 — оригинальный задний поршень тормозного суппорта
  • Seinsa D025253 — аналог
  • Febest 0476-NA4R — аналог

Для замены пыльника тормозного поршня суппорт можно не отсоединять от тормозной магистрали и сделать все навесу. С этим никто не спорит, но у меня были сорваны грани у верхнего направляющего суппорта, а для его замены необходимо открутить тормозной шланг. Тем более перебирать суппорт на столе гораздо удобнее, чем сидя на корточках возле колеса.

Приступим к ремонту суппорта

1. С помощью накидного ключа на 14 откручиваем нижний палец суппорта, затем поднимаем суппорт вверх и закрепляем его в таком положении с помощью проволоки.
01 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

2. Откручиваем штуцер от тормозного шланга, предварительно побрызгав WD’шкой. Для этой операции необходимо иметь хороший ключ на 10, иначе есть риск сорвать грани штуцера, поскольку он сделан из мягкого металла.
02 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

3. После этого затыкаем штуцер с помощью какого-нибудь подручного материала. Также необходимо извлечь прижимную скобу тормозного шланга с помощью пассатижей.
03 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

4. Теперь отодвигаем суппорт в сторону пружины и вытаскиваем его.
04 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

5. Откручиваем тормозной шланг и палец.
05 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

6. Теперь приступаем непосредственно к замене пыльника тормозного поршня
06 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

7. С помощью плоской отвертки вытаскиваем проволочное кольцо из пазов пыльника и извлекаем сам пыльник. Обратите внимание как оно стояло, поскольку вам потом предстоит поставить все обратно с новым пыльником.
07 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

Из-за порванного пыльника все в грязи и ржавчине:
08 Ремонт заднего суппорта Lancer IX
09 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

8. Теперь необходимо достать сам поршень. Для этого можно воспользоваться электрическим насосом для подкачки колес. Подкладываем между поршнем и суппортом дощечку толщиной примерно 2 сантиметра, также обматываем поршень с помощью ткани, чтобы смягчить удар, поскольку поршень может выстрелить с такой силой, что мало не покажется. Включаем насос и с помощью специальной насадки прижимаем шланг от насоса к суппорту в место крепления тормозного шланга. Не торопитесь, старайтесь не создавать избыточного давления и он выйдет, если конечно не все сильно запущено.

Если Вы ремонтируете суппорт не отсоединяя его от тормозного шланга, то поршень можно легко вытащить, нажав при этом несколько раз на педаль тормоза. После того, как тормозная жидкость начнет сочиться через поршень, переверните суппорт поршнем вниз и постучите по суппорту сверху. Поршень при этом должен выйти из посадочного места. Чтобы избежать его порчи, рекомендуется поддерживать его руками.
10 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

9. Извлекаем старую манжету поршня
11 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

..и устанавливаем новую. Также необходимо почистить посадочное место пыльника поршня от ржавчины.
12 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

10. Если есть необходимость, можно отполировать поршень с помощью маленькой шлиф-машинки и постой ГОИ. Если поршень в плохом состоянии, лучше его заменить.
13 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

11. Смазываем поршень и манжету тормозной жидкостью и вдавливаем его обратно. Должен войти без особых усилий.
14 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

12. Теперь необходимо установить на место пыльник и проволочное кольцо. Обратите внимание, что кольцо должно заходить в специальный паз пыльника, иначе пыльник не будет держаться. После того, как пыльник установлен, необходимо затолкать смазку для поршня (красного цвета) под пыльник до упора. Это можно с легкостью сделать с помощью обычного медицинского 5 мл. шприца, наполнив его красной смазкой из комплекта.
15 Ремонт заднего суппорта Lancer IX
16 Ремонт заднего суппорта Lancer IX
17 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

13. Закручиваем тормозной шланг и устанавливаем суппорт на место.
18 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

После проделанных операций необходимо прокачать тормозную систему.

Метки:

Комментарии (35)

  1. Андрей • 10.12.2013 в 13:50

    Вопрос такой, а если не отсоединять суппорт от шланга, то после того, как вытащишь поршень, что надо делать, чтобы тормозуха не текла?

    • DLST • 09.02.2014 в 14:45

      В этом случае уже ничего не поделать, тормозная жидкость все равно понемногу будет сочиться. Потом просто заново прокачаете.

    • Вячеслав • 17.06.2015 в 09:24

      Взять зажим и передавить шланг который подходит к суппорту!

      • Анатолий • 28.08.2015 в 03:43

        А Вы сами пережимали его? Он очень твёрдый, должен же выдерживать давление тормозной жидкости при торможении. Боюсь, пережать зажимом или чем-либо ещё этот шланг получится первый и последний раз. 🙂

  2. Денис • 12.03.2014 в 13:28

    Совет бывшего автомеханика — после полной сборки всего механизма и прокачки системы не поленитесь, снимите колодки, вдавите поршень внутрь по максимуму, аккуратно(!) подцепите пыльник и выпустите из под него воздух — этим вы убережете пыльник от повреждения при нажатиях на тормоз. Эту операцию надо проводить при каждой(!) замене колодок, так как именно из-за воздуха под пыльником он и страдает — старые колодки износились, поршень выдавился, воздух потихоньку просочился, а когда поршень вдавливаешь — воздух не выходит, просто резинку надувает. В результате при нажатии на тормоз с новыми колодками пыльник может просто закусить и порвать, для этого и выпускают воздух, пряча пыльник как можно глубже. У меня машине уже 12-й год, так вот суппорта как новые и пыльники до сих пор родные. Правда и машинка чистый яп, но все же ))

    на предпоследней фотографии, кстати, видно, как пыльник надуло – вот и надо его сдуть

    • Иван • 15.04.2016 в 23:23

      Как же его сдуть если на фото поршень вставлен до конца??

  3. Руслан • 23.04.2014 в 13:09

    1) А я шланчик не там открутил. Я снял суппорт с колеса и открутил его от шланга, вращая вокруг шланга.
    2) Поршень вынуть не смог, так как пыльник затянуло вовнутрь, между стаканом и штоком. Завтра повезу суппорт в дилеру. Видимо на ТО воздух из-под пылника не выпустили.

  4. Mikhail • 05.05.2014 в 09:34

    А кто аналоги использовал? Насчет воздуха теперь понятно все, я то думал откуда столько его под пыльником))

  5. Николай • 06.05.2014 в 17:40

    Кто может подсказать вчем дело? Поменял свечи стало дваить.Гиагностика ничего не покезывает.

  6. Владимир • 30.06.2014 в 15:00

    Благо я оранжевую смазку затолкал в направляющие — не знаю почему…..
    Красную оставил… всё равно как выяснилось менять придётся колодки ))))) Там и смазку затолкаю в поршень… Япошки однако больные — моглибы написать куда какая смазка…

  7. Александр • 01.08.2014 в 23:19

    А у меня только одна смазка в комплекте была и, судя по фото, та, что красная. Ну я её естественно в направляйки затолкал. Это очень плохо?

    • mits163 • 03.08.2014 в 09:42

      Некритично . Красная смазка — это «Niglube RX-2», оранжевая — «Niglube RM». Глобальной разницы в параметрах этих смазок нет .
      Кстати ,»Niglube RX2″ фигурирует, к примеру, в каталоге Subaru под номером 00004- 1000 и используется и на поршень и на пальцы .

  8. Александр • 03.08.2014 в 23:23

    Спасибо за ответ!

  9. валерий • 14.08.2014 в 21:13

    та же проблема с супортами заклинил левый также всё сделал как автор с заменой колодок проехал 2000 и опять появился вой и колесо горячие что делать не знаю повторил операцию не помогает ни ужели покупать новый супорт взборе это 10000кило рублей.поршень поменять,можно ставить не орегинал или нет? сижу смотрю на всё это и непойму что здесь может сломатся да на поршне есть микро впадинки я его отполеровал хоть брейся.всёровно непонимаю аж слеза наворачивается помогите советом

    • DLST • 14.08.2014 в 21:27

      Вы уверены, что у вас именно поршень заклинил? Может быть проблема с направляющими? И проверяли ли вы хождение поршня? Он должен вдавливаться с небольшим усилием. Покупать весь суппорт в сборе необязательно, можно только поршень купить.

    • Rodin • 15.08.2014 в 22:01

      Из-за разбухшей резиновой втулке на пальце и переложенной смазки тормозные колодки могут не разводиться и перегревать тормозной диск .
      Кстати , на моём авто тоже была такая проблема с левым задним колесом . Пару раз ковырял рабочий тормоз и только на третий добрался до стояночного . Сделал ему профилактику и проблема с перегревом ушла .

  10. Слава • 12.09.2014 в 09:03

    Помогите,читая все ваши красные советы следовал им , на холодную все ок! А вот поездишь км 30-50 все возвращается.

  11. mits163 • 12.09.2014 в 21:49

    Вы настолько «ёмко» описали свою проблему и методы её решения , что очень сложно дать какой-либо внятный совет .
    «Детей делают одним и тем же инструментом , только они почему-то все разные получаются «.

    • SERGO • 13.02.2015 в 18:43

      Вам не кажется что вы несете на данном форуме всякую херню???

  12. михаил • 24.09.2014 в 19:26

    у меня гримели суппорта задние, поменял ремкомплект за пару задних суппортах (ставил не оригинал) через 3 месяца загремели снова, всему виной резиночка на направляющей суппорта- развалилась…..
    поставил оригинал и заменил направляющие до кучи тоже оригинал, они не дорогие.проблема решилась. ребята не ставьте неоригинал ремкомплект

  13. Игорь • 16.12.2014 в 11:53

    В сервисе сделали ТО суппорту, 3000 км смотрю опять заклинил, хочу разобраться сам в чем причина потом уже что то покупать. Можно ли поставить пыльник суппорта старый обратно? чем можно смазать поршень если нет красной смазки?

    • Игорь • 16.12.2014 в 16:07

      Разобрал, все в отличном состоянии блестит как у кота сами знаете что, снял манжетку поршень ходит как надо, пальцы тоже в отличном состоянии. Покупаю рем комплект, соберу все обратно вечером следуя рекомендациям, надеюсь все будет норм так как своими руками собрано а не в сервисе. Деньги жалко на колодки опять выкидывать, придется что поделаешь

  14. Максим • 14.06.2015 в 10:28

    На сколько мне известно, категорически запрещается смазывать поршень консистильной смазкой. Его скольжение обеспечивает лишь ТЖ. Любые смазки и масла приводят к разбуханию и разрушению резины предназначенной именно для взаимодействия с ТЖ. Более того в следствие вышеописанных событий вероятно смешивание тж и смазки что негативно влияет на тормозное усилие.
    Так что укладывать эту смазку под пыльник просто нельзя. А данная смазка вероятно для смазки колодок в местах соприкосновений с суппортом.

    • Влад • 07.08.2016 в 15:52

      совершенно верно так и делали в далеком прошлом

  15. Rodin • 20.06.2015 в 21:39

    У Вас устаревшая информация . Современные смазки обладают рядом достоинств — они совместимы с ТЖ , резиной пыльников и не гигроскопичны .

    • алексей • 30.06.2015 в 11:20

      здравствуйте а как смазать Смазкой для поршня (красного цвета)?мне не очень понятно!просто под пыльник?

    • алексей • 30.06.2015 в 11:35

      я имел ввиду если меняешь колодки?

  16. алексей • 30.06.2015 в 11:20

    здравствуйте а как смазать Смазкой для поршня (красного цвета)?мне не очень понятно!просто под пыльник?

  17. лёха • 16.08.2015 в 11:44

    здравствуйте.посоветуйте что делать.Клинет колодки задние.менял поршень и т.д.Через некоторое время токае же хрень.клинет и всё тут.

    • Анатолий • 28.08.2015 в 03:53

      Колодки оригинал? Руками если двигать, ходят свободно и легко в направляющих пластинах? Если это так, проверьте количество смазки в пальцах и состояние втулки на нижнем пальце. Смазки должно быть немного, чтобы пальцы не выходили назад под давлением воздуха.

  18. Владимир • 01.06.2016 в 07:22

    Покупал ремкомплект на свой Лансер в конторке суппорт-туарег.рф
    Поршни из нержавейки кстати были!

  19. Владислав • 07.08.2016 в 15:48

    кто знает если разница и какая если направляющие поменять местами ? а то у меня идут верхние перед и зад с резинкой а у некоторых смотрю зад нижние идут с резинкой

    • tolich • 15.09.2016 в 11:35

      Разница есть . Задний суппорт. Нижняя направляющая на конце имеет проточку на которую надевается резиновый сальник-поршенек. Предназначен для устранения и смягчения вибраций. В резинке сделаны пррдольные пазы для устранения воздуха при хождении в направляющей. Однако при неправильной смазке
      Резинка разбухает перекрывает продолльные пазы и работает как поршень -пружинит. Этого не должно быть. Старую выкинуть обязательно. Слегка смазать ораньжевой смазкой палец с резинкой , затолкать в направляющую и сделать ей туда сюда. Она должна двигаться без напряга. Верхню направляющую, та, что без резинки так же слегка смазать ораньжевой мазкой из ремкомплекта и подвигать в направляющей.
      При разбоке суппорта отварачивать шланг в него . Отварачиваем нижнюю направляющую, поднимаем суппорт и аккуратно его снимаем. Далее крепко удерживая ключом отварачиваем штуцер на супорте. Далее держим тормозной шланг и вращая сам! Супорт о варачиваем его. Это позволит избежать поломки если пытаться о вернуь шланг с другого конца.

  20. Илья • 06.02.2017 в 15:13

    Подскажите пожалуйста суппорта от 9 и 10 лансера различаются? И чем?

  21. Александр • 20.02.2017 в 10:14

    Febest ПОЛНОЕ ГОВНQ!Год назад разобрал суппорта для смазки,а там порванный передний пыльник.Заказал рем комплект febest так как он только был в наличии,вчера смотрю опять закис!Разобрав я увидил что смазка превратилась в какието крошки и даже в куски песка все засохло! Пыльник стал дыбовым. Смазку для суппортов брал самую дорогую,Permatex (зеленая).Шас заказал ориг рем комплект суппортов и бельгийскую смазку,посмотрим что будет)))

Оставить комментарий