Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Дорабатываем салонный фильтр

За долгое время владения автомобилем Mitsubishi Lancer IX неоднократно замечал, что люди жалуются на неприятный свист при работающей печке или кондиционере. Честно сказать, сам столкнулся с этим впервые, когда после замены салонного фильтра через небольшой промежуток времени вдруг начал издаваться этот неприятный свист. После извлечения салонного фильтра звук прекратился, поэтому можно смело предположить, что всему виной некачественный фильтр. После пристального осмотра стало заметно, что размеры его намного меньше размеров посадочного места фильтра, поэтому при покупке любого фильтра небольшой поток воздуха все равно будет проходить через щели между фильтром и корпусом. Некоторые фильтры по размеру на 1-2 мм отличаются друг от друга, поэтому, когда фильтрующий элемент начинает немного забиваться, потоку воздуха ничего не остается, как активно проходить через эти щели. И что самое неприятное, поток воздуха будет проходить мимо фильтрующего элемента абсолютно с любым фильтром, потому что посадочное место имеет конструктивную недоработку — щель по всему периметру фильтра, которую мы и будем устранять в этом отчете.

Для этого нам понадобится самоклеющийся поролон (шумоизоляция), который можно приобрести в любом магазине, торгующем шумоизоляционными материалами для автомобилей. Точное название не помню, т.к. покупал давно, но по виду он напоминает очень мягкую губку. В идеале было бы наклеить поролон на внутренние боковые стенки посадочного места фильтра, но это сделать очень проблематично, да и со временем поролон испачкается и его все равно придется менять. Поэтому мы будем приклеивать его на боковые стенки салонного фильтра.

1. Берем в руки салонный фильтр
Салонный фильтр Mitsubishi Lancer IX
..и убираем заводской поролон.
Салонный фильтр Mitsubishi Lancer IX

2. Нарезаем кусочками шумоизоляционный материал:
Салонный фильтр Mitsubishi Lancer IX

3. И проклеиваем как показано на картинках ниже
Салонный фильтр Mitsubishi Lancer IX
Салонный фильтр Mitsubishi Lancer IX
Салонный фильтр Mitsubishi Lancer IX
Салонный фильтр Mitsubishi Lancer IX

При нажатии на обклеенные боковые стенки, поролон сжимается и принимает свою прежнюю форму через некоторое время. Поэтому особых трудностей при установке фильтра не возникнет.

В результате проделанной работы устранили полностью неприятный свист при работающем обдуве печки или кондиционера, а также в салон стало меньше попадать пыли и других грязных веществ, что положительно влияет на здоровье человека.

Метки:

Комментарии (14)

  1. Timur • 13.11.2013 в 17:48

    а вот такой вопрос: с некоторого времени почему-то перестал работать обдув лобового стекла. Грешил на фильтр, замена ничегоне изменила. А зимой без этого ездить невозможно — сразу снежная каша на лобовухе и стоп машина. Подскажите, в чем проблема?

    • alexrus98 • 18.11.2013 в 22:16

      Похоже что у вас либо сломался либо слетел привод от механизма распределения потоков. Скорее всего придется разбирать панель для ремонта.

  2. nesterdron • 26.11.2013 в 06:31

    где можно найти ТС этой темы — — «»?

  3. makandy • 04.12.2013 в 12:00

    Практически отсутствует обдув в ноги, в других положениях все нормально. Подскажите что делать

  4. Илья • 14.01.2014 в 20:01

    Сделай следующее ,магнитолу вытащи полностью и увидишь тросик переключения режима обдува,у меня так была твоя проблема я вытащил магнитолу и наткнулся на этот трос который загнулся просто пальцем его выпрямил и все нормально)

  5. Vladimir 59 • 25.03.2014 в 15:38

    Подскажите пожалуйста: клинит заслонки переключения с тепла на холод и тросик так же загибается. Как быть?

    • Владимир • 22.04.2014 в 11:48

      Такая же беда, заехал в СТО, сказали слетел тросик, из-за не своевременной замены салонного фильтра, короче надо все чистить вплоть до печки снимать, чистить все полозья, и замена троса, т.к. он погнут, а выпрямление — это не надолго. В общем за все про все 8 000 р. В общем то рассказали мне вроде бы правильно, но я заехал в другое СТО, где трос мне заменили за 1 000 р. Прошло 6-7 месяцев и переключать тепло-холод становится все тяжелее…. А вообще посмотрите фотки по замене троса на форумах, том все подробно описано и показано.

  6. Владимир • 22.04.2014 в 11:54

    А про поролон по периметру фильтра я попробую, т.к. заменил фильтр, через 3 месяца появился свист (особенно когда на 2-ом уровне переключатель), голову ломал что может быть…..

    • mits163 • 22.04.2014 в 21:54

      Свист появляется при забитом салоннике .
      Я периодически между ТО достаю оба воздушных фильтра и продуваю их компрессором . Пыли и мусора вылетает предостаточно .

    • Евгений • 14.05.2014 в 14:59

      Владмир, удалось ли решить проблему фильтром.. у меня тоже свестит на 2м режиме

  7. Александр • 13.08.2014 в 21:46

    Классный сайт!

  8. Никита • 27.10.2014 в 13:49

    у меня на 4 свистит заипал уже

  9. Олег • 15.12.2014 в 00:41

    а я салонный фильтр периодически мою в с душа, потом сушу. Вечером помыл, утром сухой и полностью чистый. Компрессором так не выдуешь пыль

  10. Максим • 08.01.2015 в 19:05

    Граждане, не жалейте денег и меняйте фильтр раз в три месяца и будет счастье. И стоит он не дорого

Оставить комментарий для Олег