Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Замена задних тормозных дисков и колодок

Замена тормозных дисков потребовалась из-за того, что их повело. Это явно ощущалось на педали и было подтверждено диагностикой. При замене тормозных дисков требуется также заменить и тормозные колодки, даже если они не изношены.

Необходимые запчасти:

Из инструментов потребовалось:

  • головка на 14;
  • отвертки;
  • нож;
  • железная щетка;
  • пассатижи;
  • проволока или веревка, чтобы закрепить суппорт;

Приступим к замене задних тормозных дисков:

1. Поддомкрачиваем машину, ставим на скорость и подкладываем что-либо под колеса (на ручник не ставим, ибо потом не снимем диск). Получаем доступ к колодкам и диску.
Замена задних тормозных дисков и колодок Mitsubishi Lancer IX

2. Воспользовавшись WD’шкой, пробуем открутить нижнюю направляющую ключом на 14, дело это непростое, особенно, если сюда не залезали долгое время:
Замена задних тормозных дисков и колодок Mitsubishi Lancer IX

3. Следы от тормозных колодок:
Замена задних тормозных дисков и колодок Mitsubishi Lancer IX

4. Открутив нижнюю направляющую, поднимаем суппорт вверх и закрепляем его. Смазка на нижнем пальце полностью отсутствовала.
Замена задних тормозных дисков и колодок Mitsubishi Lancer IX

5. Проверяем состояние пыльников, в моем случае все было в норме, все резиночки эластичные и целые.
Замена задних тормозных дисков и колодок Mitsubishi Lancer IX

6. Диск прикипел к ступице насмерть. Чтобы его отделить можно воспользоваться болтом, а лучше двумя, заворачиваем, пока диск с треском не отделится
Замена задних тормозных дисков и колодок Mitsubishi Lancer IX

7. Снимаем диск и видим колодки стояночного тормоза и внутреннюю колодку.
Замена задних тормозных дисков и колодок Mitsubishi Lancer IX

8. Обилие ржавчины и окалины в фиксаторах колодок привели к тому, что колодку с левой стороны пришлось выбивать отверткой и молотком.

9. Противоскрипные пластины тоже в ржавчине.
Замена задних тормозных дисков и колодок Mitsubishi Lancer IX

10. Воспользовавшись сначала металлической щеткой, а затем ножом и очистителем карбюратора приводим фиксаторы и противоскрипные пластины в нормальный вид.
Замена задних тормозных дисков и колодок Mitsubishi Lancer IX

11. Рекомендуется так же перед установкой диска мелкозернистой наждачной бумаго обработать кольцо, на которое садится тормозной диск.

12. Металлической щеткой чистим места под фиксаторы колодок, устанавливаем сами фиксаторы и внутреннюю колодку.
Замена задних тормозных дисков и колодок Mitsubishi Lancer IX

13. Устанавливаем внешнюю колодку, на колодке есть 2 фиксатора, поэтому колодка встает легко и надежно.
Замена задних тормозных дисков и колодок Mitsubishi Lancer IX

14. Снимаем пыльник нижней направляющей, чистим с помощью очистителя карбюратора, аналогичную операцию проводим с самой направляющей, кладем немного смазки в пыльник, ставим его на место. Одеваем диск, там все элементарно, главное не забыть переставить со старого диска резиновую заглушку. Перед тем как опустить суппорт отодвигаем его и с помощью шприца или чего-то другого закладываем смазку под пыльник верхней направляющей. Опускаем суппорт.
Замена задних тормозных дисков и колодок Mitsubishi Lancer IX

15. Результат проделанной работы.
Замена задних тормозных дисков и колодок Mitsubishi Lancer IX

В отчете использовались материалы автора "erwin", за что ему большое спасибо!

Комментарии (9)

  1. ugrum • 07.06.2013 в 23:15

    Вроде всё просто попробую сам.Но всё равно спасибо!

  2. Эдуард • 12.04.2014 в 23:11

    Как долго будет притираться диск к колодкам? Сегодня поставил диск, колодки, новые направляющие. Но все так плотно зажато, ехать тяжело даже…

    • Алексей • 12.01.2018 в 22:38

      Такая же хрень поставил все новое снял колесо оказывается диск стоит криво вывернул нижнее направляющую все норм, начинаю закручивать направляющую диск криво опять идёт че за херня подскажет кто? Запчасти заказывал по вин номеру

      • Куку • 15.01.2018 в 17:28

        Смазки много где направляющая!!!Вытрети смазку и нанесите совсем немного,и все будет хорошо)

  3. Олег • 20.03.2015 в 22:04

    А кроме Гео́ргиевской ле́нты ничего под руки не попало?Подвязать суппорт.

    • Влад • 22.04.2015 в 11:32

      Да, про ленточку, это не дело 🙁

    • лалка • 12.09.2015 в 13:48

      это не георгиевская лента, даун

  4. Влад • 22.04.2015 в 11:31

    Кривой отчет!
    Не написано: какую использовать смазку? Никаких литолов, wd и т.д., только высокотемпературную спец смазку. Для начала, выкрутить нижнюю направляющую, поднять суппорт, вынуть внешнюю колодку, опустить суппорт, завести авто, понажимать на тормоз, поднять суппорт, оттянуть пыльник выдвинувшегося поршня, заложить туда смазку (удобно использовать ухочистку), вдавить поршень струбциной. Полезно будет повторить операцию с выдвижением и вдавливанием поршня несколько раз. Про Антискрип пластины: переставить со старых колодок на новые, заложив под них спец смазку. Лучше не закладывать смазку под пыльники направляющих, а смазать сами направляющие (пальцы), но без фанатизма. Если направляющие окислились – почистить, если ржавые – лучше заменить. В идеале, антискрип накладки тоже заменить, особенно на передних колодках.

  5. Вячеслав • 02.04.2020 в 11:53

    Для снятия диска какого диаметра болты использовали, которые вкручиваются в диск, если плохо идёт.

Оставить комментарий для Олег