Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Замена тормозной жидкости

Согласно рекомендациям завода изготовителя тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км. пробега. Для замены тормозной жидкости необходимо: тормозная жидкость по параметрам не ниже DOT-3, рожковые ключи на 8 и на 10, кусок прозрачного шланга с внутренним диаметром 4-5 мм, пластиковая бутылка, а также помощник, который будет сидеть на водительском кресле и нажимать на педаль тормоза.

Если имеется яма в гараже или замена проводится на подъемнике, то это очень облегчит задачу, поскольку не нужно будет снимать колеса, тратя на это свое драгоценное время.

Порядок прокачки тормозной жидкости на Mitsubishi Lancer IX:

  • правый задний
  • левый передний
  • левый задний
  • правый передний

Приступим к самой замене тормозной жидкости на Mitsubishi Lancer IX.

1. Замена жидкости будет осуществляться методом замещения, т.е. старая жидкость будет постепенно заменяться новой. Поэтому, чтобы не прогонять через тормозную систему всю жидкость из главного бачка, рекомендуется с помощью шприца откачать старую жидкость до минимума и долить до верхнего уровня новую.

2. Снимаем правое заднее колесо или же, если есть яма, забираемся в нее, и находим на заднем тормозном суппорте штуцер для стравливания воздуха.
Замена тормозной жидкости Mitsubishi Lancer IX

Снимаем с него пластиковый защитный колпачок и одеваем на него шланг, второй конец которого вставляем в пластиковую бутылку:
Замена тормозной жидкости Mitsubishi Lancer IX

3. На заведенном двигателе помощник должен резко нажать на педаль тормоза (3-5 раз) с интервалом между нажатиями примерно 1-2 секунды и после этого держать педаль тормоза нажатой.

4. Пока помощник удерживает нажатой педаль тормоза, отверните с помощью рожкового ключа на 8 (для задней оси) или на 10 (для передней оси) на половину оборота штуцер, после чего должно произойти стравливание старой тормозной жидкости и педаль тормоза должна провалиться вниз до упора. Как только тормозная жидкость перестанет вытекать, заверните обратно штуцер и после этого помощник может уже отпустить педаль тормоза.

5. Повторите пункты 3 и 4 в таком количестве раз, пока не начнет вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. После этого не забудьте одеть защитные колпачки на штуцер. Внимание, во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости во избежание попадания воздуха в гидропривод.

6. Повторите пункты 3-5 для левого переднего колеса, затем для левого заднего и правого переднего.

7. После этого долейте в бачок тормозную жидкость до отметки MAX.

Проверьте качество проделанной работы, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если Вы все сделали правильно, то ход педали и усилие должно быть одинаковым при каждом нажатии.

Комментарии (19)

  1. Константин • 28.08.2013 в 15:20

    Спасибо за отчет!
    А сколько литров тормозной жидкости необходимо?

    • DLST • 28.08.2013 в 20:09

      Тормозной жидкости нужно примерно 1 литр, но я обычно покупаю 1.5-2 литра, этого с лихвой хватает на прокачку тормозной системы и привода сцепления.

  2. VLADIMIR • 02.09.2013 в 23:06

    А ЭТО ТОЧНО ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК . ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ . ПР.ЗД- ЛВ.ПР- ЛВ.ЗД- ПР.ПР

    • DLST • 03.09.2013 в 11:08

      Порядок прокачки точно правильный. А что вас смутило?

  3. VLADIMIR • 15.09.2013 в 12:40

    ну обычна от дальнего к ближнему

  4. serik • 02.10.2013 в 19:34

    А какую жидкость лучше всего применить?

  5. ivanff • 02.11.2013 в 21:34

    Почему на заведенном, всю жизнь и я и отец прокачивали тормоза на не заведенной машине

    • mits163 • 02.11.2013 в 23:42

      Потому что , потому …
      «Запустите двигатель и удалите воздух из
      гидропривода тормозов в последовательности,
      указанной на рисунке.».. так пишут в мануале .
      Пы.Сы. На рис. — это как указано в теме .
      Пы,Пы.Сы. Я прокачивал на заглушенном двигателе … и ничего , тормозит .

      • SERGO • 13.02.2015 в 18:45

        Да, у вас в Сызране все такие умные?

  6. Vitalii1980 • 18.12.2013 в 16:49

    Лучше вытеснять старую жидкость воздухом.
    Шприцом сливаешь старую жидкость, наливаешь свежую, создаешь небольшое давление в бачке (вариантов полно) и открываешь штуцера. Причем как вам удобнее-порядок не важен. Главное-не допускать попадания воздуха в систему!!

    • Роман • 12.05.2014 в 01:22

      Давление больше чем поршень, воздух не создаст (жидкость будет вытекать оч медленно), поэтому нужно всеже помогать педалькой. Плюс метода с подпором воздуха — система гарантированно не завоздушивается.

  7. Александр • 23.09.2014 в 09:01

    А если завоз душил ?
    Что делать?

  8. иван • 27.05.2015 в 18:35

    подскажи, а как произвести замену на автомате??? нужно ли что то еще там делать??

  9. Алекс • 27.10.2015 в 07:40

    С правого заднего и с левого переднего жидкость вышла,а с заднего левого и с переднего правого не воздуха ни жидкости, в чём причина

  10. Александр • 30.07.2016 в 08:31

    Здравствуйте.
    Интересует, почему, необходимо прокачивать тормоза при заведённом двигателе? Ранее прокачивал на заглушенном двс и проблем никогда не было. Прочитав Вашу статью, теперь думаю…….

    • Дмитрий • 15.01.2017 в 14:35

      Да на заведенном просто вакуумник работает и давление больше создает. Проще просто вот и все… А смысл от этого не меняется.

  11. Евгений • 25.07.2017 в 19:02

    Вообщем подклинивал у меня супорт на ланцере9 ,передний левый.снял смазал направлявшие увидел что пыльник треснутый чуток .далее я не смог утопить поршень короче открутил шлангу и вдавил закрутил все как было поставил решил прокачать тормоза и тут самое интересное прокачиваются тока два колеса переднее правое и задне левое.и на Сто аппаратом качали и один фиг короче тока два колеса тормозит , попробовал снова сам и на заведённом движке ,бесполезно !в чем может быть причина ?в гтц или супорта ?

    • Серега • 18.08.2017 в 23:32

      Меняй цилиндр тормозной на подклинившем суппорте

Оставить комментарий