Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Замена сальника насоса ГУР

Появилась течь в сальнике, вал и шкив в масле, но ремень пока сухой. Жидкость от максимума до минимума уходит примерно за 3-4 месяца. Попробуем устранить данную неприятность. Для этого нам понадобится сальник насоса гидроусилителя Mitsubishi MR403237, который стоит примерно 500 рублей.

Приступим к замене сальника в насосе гидроусилителя.

1. Место течи жидкости гидроусилителя:
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

2. Снятие насоса гидроусилителя подробно описано в мануале от третьего рима на странице 167. Ничего сложного в этом нет. Первым делом обязательно снять ремень, чтобы не залить его маслом и положить много тряпок под бачком и насосом, т.к. жидкость обязательно прольется мимо подставленной тары.
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

3. Снятый насос фирмы Kayaba, простой как первый советский трактор. Чтобы его разобрать, откручиваем болты 1-4. Лучше всего их сорвать до снятия насоса, поскольку они очень тугие. При сборке их надо затягивать крест-накрест, чтобы равномерно продавить резиновую прокладку.
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

4. Крышка снята. Все чисто и аккуратно, износ и задиры отсутствуют. Стрелкой под номером 1 указана прокладка крышки, с которой нужно обращаться с осторожностью. Стрелка под номером 2 — это стопорной кольцо, которое держит вал и прочие детали в корпусе. Со стопорным кольцом могут возникнуть небольшие трудности при снятии. Снимать нужно двумя тонкими плоскими отвертками.
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

5. Стопорное кольцо под номером 1 наконец-то снято. Далее необходимо сдернуть вниз вал со шкивом и осторожно достать вверх внутренние детали насоса ГУР.
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

6. Внутренние детали насоса. Убеждаемся в отсутствии износа. Чтобы не рассыпались лепестки, стягиваем их резинкой. Но они и так неплохо держатся. Все детали лучше раскладывать таким образом, чтобы поставить той же стороной и на то же место, хотя при сборке перепутать будет проблематично.
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

7. Износившийся сальник указан красной стрелкой, который необходим достать широкой и плоской отверткой, постепенно подковыривая по кругу. Наверху видно испачканный маслом и пылью шкив. При желании его можно почистить тряпочкой.
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

8. Сальник извлечен, на картинке в нижнем углу лежит новый. Сальник нужно осторожно запрессовать подходящей по диаметру головкой. Размеры сальника 17х29х6. Далее все собираем в обратной последовательности. Все детали протираем чистой тряпкой и смазываем жидкостью для гидроусилителя (Mobil ATF-220). Очень важно соблюдать чистоту. Ошибиться с расположением деталей очень проблематично. После установки насоса гидроусилителя, можно залить масло через штуцер под цифрой 1, чтобы первые секунды насос не работал на сухую.
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

Схема насоса гидроусилителя:
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

Метки: ,

Комментарии (16)

  1. вадим • 30.04.2013 в 14:18

    Спасибо за отчет! А где купить комплект? И сколько он стоит? Извините за идиотские вопросы но просто не знаю их номинал

    • DLST • 02.05.2013 в 18:44

      В самом начале отчета написан номер сальника и примерная его стоимость) Купить можно в магазинах exist, autodoc и т.д.

  2. Дмитрий • 27.05.2013 в 18:54

    После установки насоса гидроусилителя, можно залить масло(?!) через штуцер под цифрой 1, чтобы первые секунды насос не работал на сухую.

    Это не опечатка? Именно масло?? Или жидкость ГУРа?

    • DLST • 27.05.2013 в 19:46

      Жидкость ГУР’а — это и есть масло (Dexron II).

  3. Дима • 28.06.2013 в 10:44

    Очень полезный пост, спасибо автору. Стопорное кольцо только лучше снимать не отвертками, а инструментом для снятия, сальник лучше всего вытаскивается, если сначала в нем просверлить дырку, вкрутить саморез — потом вытащить пассатижами. ИМХО.

  4. Romano • 11.10.2013 в 23:50

    Спасибо за отчет!DLST ,а почему вы решили что сальник именно 17х29х6,штангилем померили

  5. Михаил • 14.10.2013 в 22:48

    Ребята подскажите пожалуйста, кто знает. У меня такая проблема- при холодном двигателе ГУР крутится легко, как только двигатель нагревается то крутится тяжело, в чем может быть проблема?

  6. Николай • 08.05.2014 в 22:48

    Огромное мерси за пост, на suzuki grand vitara II 2.4л такой же насос все получилось как по «маслу» без вас в жизни не нашел бы артикул сальника. Кстати сальник угробился остатками старого ручейкового ремня которые намотались на вал насоса а я при замене этого незаметил.

  7. Marsel • 11.06.2014 в 13:43

    При каком пробеге менял сальник?

  8. Вадим • 09.01.2015 в 11:43

    Спасибо за подробное описание с фотоснимками! Три часа не торопясь, все получилось как по нотам!!! СПАСИБО!!!

    • Олег • 11.11.2015 в 15:11

      Как то прокачивать надо после замены сальника? При разборке насоса воздух все таки хоть немного попадает в систему?

  9. Sergey • 17.05.2015 в 00:43

    Отличный отчет!У меня почему то сальник вылез легко с помощью отвертки,и новый особых усилий и пресований делать не пришлось…… главное теперь не сопливит.Сальник оригинал,насос Каяба.

  10. Игорь • 22.06.2015 в 15:39

    если шток насоса мокрый но не течет замена сальника уже требуется ?

  11. юрий • 29.06.2015 в 14:46

    здравствуйте…подскажите пожалуйста на картинке прокладка под номером 18 каких размеров.и из чего она.а то масло оттуда течь дало..а комплект прокладок уж очень дорогой((((

  12. Стас • 06.10.2016 в 21:07

    В оригинале лежит сальник фирмы НОК bp5752e -220руб. Когда ориг. 352руб.

  13. Илья • 24.03.2019 в 15:02

    У меня пробег 160 был, когда сальник и шланг гура со стороны рейки начали потеть, сейчас 183т.км. со шланга еще сильней начало травить, за 20т.км. уровень от Мах. до Мин. упал. Летом буду перепресовывать шланг у нас в городе 1500р. стоит, на свои наконечники новую резину опрессовать. Спасибо за статью про сальник.

Оставить комментарий для Sergey