Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Подключение правого заднего противотуманного фонаря

Недавно было решено подключить правый задний противотуманный фонарь, тем более, что уже в наличии был родной патрон с лампочкой от разбитого левого противотуманного фонаря. Обратите внимание, что правый задний катафот на самом деле не муляж и не обманка, а полноценный противотуманный фонарь только с запаянным местом под родной патрон лампочки. Работать с противотуманными фонарями лучше всего на яме или подъемнике, тогда до них можно без проблем добраться.

Фотография как было раньше:
Противотуманный фонарь Lancer IX

Для работы потребуются следующие материалы:

  • провода для подключения сечением примерно 1,5 кв. мм.
  • качественная изолента.
  • 2 клеммные колодки, в народе называются клеммником. Скрутка проводов ненадёжна, тем более под бампером, где будет происходить подключение — будет и влага, и грязь и всё остальное (продаются в любом магазине электротоваров).
  • Г-образная отвёртка, выточенная из электрода (место крепления ПТФ не очень удобное, и даже рукой туда трудно пролезть, не говоря про отвёртку. Рабочая часть отвёртки должна быть не более 2-3 см). Можно купить какую-нибудь дешевую отвертку и затем ее согнуть под прямым углом.
  • маленькая насадка от крестовой отвёртки.

Фотография материалов:
Противотуманный фонарь Lancer IX

Фотография левого противотуманного фонаря:
Противотуманный фонарь Lancer IX

Фотография правого катафота. Видно, что место под лампочку есть, но оно полностью загерметизировано:
Противотуманный фонарь Lancer IX

Приступим к подключению правого заднего противотуманного фонаря

1.Откручиваем 2 самореза, которыми крепится правый катафот к бамперу:
Противотуманный фонарь Lancer IX
Противотуманный фонарь Lancer IX

2. Далее аккуратно отщелкиваем 2 защелки, которыми крепится ПТФ:
Противотуманный фонарь Lancer IX

3. И вытаскиваем ее из бампера:
Противотуманный фонарь Lancer IX

4. Укладываем ее на столе поудобнее…
Противотуманный фонарь Lancer IX

5. …и вырезаем посадочное место для лампочки с помощью ножа и напильника:
Противотуманный фонарь Lancer IX

6. Такой должна быть лампочка — w21w, она без цоколя. Такая же находится и в среднем стоп-сигнале автомобиля.
Противотуманный фонарь Lancer IX

7. Вставляем лампочку на ее новое место:
Противотуманный фонарь Lancer IX

8. Соединяем провода с помощью клеммника и плотно заматываем его изолентой, если не хотите в скором времени лезть опять под бампер из-за пропажи контакта. Провода должны быть достаточно длинными, чтобы их хватило до левого противотуманного фонаря:
Противотуманный фонарь Lancer IX

9. Клеммник можно прикрутить к корпусу ПТФ:
Противотуманный фонарь Lancer IX

10. Устанавливаем правый фонарь в порядке, обратном снятию.

11. Далее отсоединяем штекер от левого фонаря, вынимаем лампочку из него, обрезаем сам штекер, только не под корень! И с помощью 2-го клеммника параллельно подключаем правый фонарь. Вот так так это должно выглядеть:
Противотуманный фонарь Lancer IX

12. Устанавливаем лампочку на место, укладываем и аккуратно закрепляем провода, чтобы не болтались. Включаем противотуманные фонари и радуемся:
Противотуманный фонарь Lancer IX

13. Напоследок, фотография как стало после:
Противотуманный фонарь Lancer IX

Безусловно, точно такого же эффекта можно было бы добиться, если купить в магазине полноценный правый противотуманный фонарь и установить его. Но такой способ позволяет сделать это намного дешевле при условии, что у вас имеется в наличии лампочка и патрон для нее от старого ПТФ.

В отчете использовались материалы автора "Escalade", за что ему большое спасибо!

Метки: ,

Комментарии (8)

  1. Anonymous • 02.09.2011 в 21:09

    Спасибо! как раз собирался завтра сделать вторую заднюю ПТФ) пригодились фотки!)

    • Sedvor13 • 24.03.2012 в 08:03

      Спасибо большое,долго думал как это сделать.

  2. Михаил • 03.12.2012 в 04:06

    Машина с новья идёт с правой ПТФ обманкой??? Недавно столкнулся с такой же проблемой))) Машину брал бу правая ПТФ не горела думал лампочка, на самом то деле там и место под патрон запаено)))

    • DLST • 03.12.2012 в 06:16

      Да, с завода уже стоит такая.

  3. Вячеслав • 14.05.2013 в 12:02

    Я РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ ТАК:
    наверняка у многих есть разбитый задний фонарь (может у друзей), вот одна из лампочек заднего левого фонаря (не в бампере, а что большой — выше) оказалась такой же (только жёлтая) и значит и патрон такой же. Единственные 2 проблемки:
    1) будет не стыковка вилка-розетка а проводки (зелёно-жёлтый — к зелёно-жёлтому) всунуть в розетку и всё,
    хорошо изолентой обмотать.
    2) надо будет подпилить у патрона защёлки-выпуклости-«ушки», 4 штуки — чтобы в пазы вставить, я подрезал толстым канцелярским ножом — и стало хорошо влезать — только режте не на весу а на столе, а то обрежетесь).

    Вот и всё, а так мне сказали, что 1000руб. за патрон, или в сборе 1500 с патроном — но у меня уже куплена без патрона была.

    *кстати лампочку тоже из старой фары взял — 4х контактную, но 2 контакта работают также — проверял, прозрачная (жёлтую не стал применять).

  4. Сергей • 29.09.2013 в 13:09

    Недавно заглянул под задний бампер и обнаружил там правый птф с патроном и лампочкой. Все в рабочем состоянии,только не подключено. Видимо предыущий хозяин менял фонарь и вместо обманки поставил рабочий. Я недолго думая подключил его примерно также. Все работает,машина смотрится лучше,симметрично.

    • олег • 18.03.2014 в 21:40

      а никто не думал что задние птф создают проблеммы для участников движения при неправильном их использовании, особенно при спаренном режиме, ведь не зря производители перешли к одной задней птф, особенно радуют уникумы соединяющие задние птф со стопаками, менее — использующие птф в городе с уличным освещением

      • Ришар • 30.01.2015 в 22:31

        При неправильном использовании даже подсветка ног может создавать проблемы для участников дд. Ну а если водитель знает, когда необходимо включить птф — это только плюс!

Оставить комментарий