Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Масло в двигатель

Для каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания через определенный интервал времени или пройденное расстояние наступает момент замены масла и масляного фильтра в двигателе. И каждый ответственный автовладелец девятого лансера рано или поздно задается несколькими вопросами: какой интервал замены масла, какое и в каком количестве заливать масло в двигатель? Если заглянуть в любой специализированный автомагазин, мы столкнемся с большим выбором моторных масел, поскольку каждое из них отличается от других своими характеристиками: химическим составом (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), вязкостью, набором присадок и, самое главное, качеством. Чтобы не было подобных вопросов и трудностей, попробуем разобраться во всем этом.

Внимание! Все приведенные ниже советы и инструкции написаны обычным владельцем девятого лансера, которые основаны на многолетнем опыте эксплуатации данного автомобиля. Они не могут гарантировать 100% правильности рассуждений, поэтому прислушиваться к ним или нет, решать только вам.

Объем масла

Объем масла — это полный объем заливаемого масла, включая объем масляного фильтра. Как правило, при любой замене масла на любом двигателе невозможно полностью слить моторное масло, поэтому в двигателе чаще всего остается около 0.2 — 0.3 литра старого масла. В этом ничего страшного нет, волноваться особо не стоит.

# Модификация Объем двигателя Объем масла
1. 1.3 АТ/МТ (82 л.с.) 1299 см³ 3.3 л
2. 1.6 АТ/МТ (98 л.с.) 1584 см³
3. 2.0 АТ/МТ (135 л.с.) 1997 см³ 4.3 л

Интервал замены масла

«Рекомендуемый» интервал замены масла в двигателе для 9 лансера составляет 15000 км. В кавычках, т.к. этот интервал скорее всего поможет вам только быстрее выработать износ двигателя, после чего вас может начать интересовать другая тема — повышенного жора масла в двигателе. Если поискать в интернете информацию по этому поводу, можно найти невероятно большое количество отзывов разгневанных автовладельцев лансера девятого поколения, у которых на 1000 км расход масла может достигать 1 литра. Я не беру в качестве примера отзывы вторых (и более) владельцев лансера, поскольку на одометре у них высвечивается цифра в районе 50000 — 100000 км, а в реальности пробег может быть в несколько раз больше.

За множество лет эксплуатации и изучении форумов выявил небольшую закономерность. У кого интервал замены масла и масляного фильтра составлял 15000 км, у многих начали появляться проблемы жора масла уже после 60000 км, кто менял масло почаще — у тех было намного меньше проблем.

У многих период замены масла основывается на пройденном расстоянии автомобиля, но это не совсем корректно. Ведь все двигатели внутреннего сгорания продолжают свою работу на светофорах, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, или, в пробках, когда средняя скорость может составлять 5-10 км/час.

Проведем небольшие вычисления. Возьмем в качестве примера период замены масла 10000 км и трех владельцев. Первый из них осуществляет свое движение в густонаселенном пункте по пробкам со средней скоростью за 10000 км — 20 км/час. Второй так же ездит по городу, но уже без пробок, и его средняя скорость составила 40 км/час. Третий же исключительно преодолевает расстояния по трассе со средней скоростью 70 км/час. Путем не очень сложных вычислений, вычисляем количество наработанных часов двигателя: для первого — 500, второго — 250 и третьего ~ 143.

Какой можно сделать из этого вывод? Интервал замены масла каждому следует выбирать индивидуально в зависимости от стиля вождения и местопередвижения, но в любом случае менять масло лучше не реже 10000 км.

Расскажу про свой автомобиль. Начиная с 30000 км до 200000 км период замены масла в двигателе составлял примерно 7500 км. До 150000 км не было абсолютно никаких проблем, после 150000 км появился небольшой расход: до 0.5 литра на 7500 км.

Выбор моторного масла

Главным свойством моторного масла является его вязкость, т.е. зависимость от температуры окружающей среды при холодном запуске двигателя зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом. Специально для этого разработана общепринятая на международном уровне классификация — SAE, которая приводит диапазон температур для безопасной работы двигателя. Завод Mitsubishi рекомендует применять следующие  типы масел для 9 лансера в зависимости от температуры окружающей среды:

Температура, °С
< -35 -30 -20 -10 0 10 20 30 40 > 50
SAE 20W-40, 20W-50
SAE 15W-40, 15W-50
SAE 10W-40, 10W-50
SAE 10W-30
SAE 0W-40, 5W-40
SAE 0W-30, 5W-30

После аббревиатуры SAE следуют несколько чисел, разделенных W и тире, например, 5W-40, являющееся универсальным всесезонным маслом, можно расшифровать так: 5W — низкотемпературная вязкость, показывающая, что запуск двигателя зимой возможен при температуре не ниже -35°С (от цифры перед W необходимо отнять 40). Второе же число (высокотемпературная вязкость) невозможно просто взять и перевести на нормальный и понятный язык, т.к. этот показатель является сборным, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах (100-150°С) двигателя. Чем выше это число, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

Универсальным маслом для 9 лансера является SAE 5w-30, SAE 5w40, SAE 10w40 (для не очень холодных мест). Какого выбрать производителя, решать только вам. Не стоит гнаться за дорогими маслами, лучше взять подешевле, но зато менять почаще. Сам же за всю историю эксплуатации 9 лансера лил полусинтетическое масло Shell Helix Plus 10w40 (летом) и Shell Helix 5w40 (зимой) и никогда не испытывал проблем с запуском из-за масла.

Какое масло заливаете Вы? Расскажите об этом в комментариях.

Метки:

Комментарии (14)

  1. Павел • 02.10.2015 в 22:47

    Татнефть. Почему? Можно загуглить :)

    • Павел • 14.10.2016 в 01:14

      Пожалейте двигатель…

  2. измаил • 06.10.2015 в 22:05

    TOTAL9000. Меняю каждые 10 тысяч пробега на экспресс-замене. Старье откачивают вакуумом. За 10000 км подливаю около литра-полтора.
    Проблема с запуском за 40 тысяч пробега ( с 50 тыс до 90 тыс) была один раз, когда машина при минус 37 с сильным ветром в чистом поле простояла часов шесть.

  3. Vov • 21.04.2016 в 12:50

    Хочу попробовать Лукойл Genesis Glidetech. На оф. сайте Лукойла его преподносят как именно масло для японок.

  4. Александр • 28.05.2016 в 18:49

    живем в сургуте. На зиму лью 0W-40 mobil. Сейчас на лето решил попробовать 5W-50, т.к. пробег уже 170,думаю вязкость побольше-получше.Пробежала тытятю-полет нормальный.

  5. MED • 10.07.2016 в 19:24

    Mobil New Life 0W-40 (потому что его рекомендует умная книжка от Митссу), пробег 110 000 км, меняю не по километражу а по моточасам работы двигателя каждые 7 000 — 8 000 км, проблем с масложором нет! Согласен офдилел меняет каждый 15 000 км, это специально что бы у сервиса работа была!

    • Игорь • 12.07.2016 в 22:29

      как замерить те самые мото часы? подскажи пожалуйста

    • Павел • 04.10.2016 в 19:58

      Хм очень странно, но рекомендация идет mobil long life 5w50 (когда в Питере не было, покупал специально в Финке), оно же идет как оригинальное для митсубиси. Использую именно его. Лансер 9-й 2009г.в (спец. серия) 90 т.км полет нормальный, не жрет, не коптит, от замены до замены по 10.000

      • Павел • 04.10.2016 в 20:07

        Извините ошибка не mobil 1 long life 5w50, а MOBIL 1 Peak Life 5W-50 и по рекомендации по подбору так же выбивает это масло.

  6. Mozai • 20.07.2016 в 09:12

    Заливаю Лукойл Люкс 5w40, пробежала машинка на нем уже 30000 тысяч, скажу честно маслом очень доволен. Есть много тестов в интернете про это масло. Машина ланцер 9 2.0. Всем удачи на дорогах!

  7. Алексей Михайлович • 30.07.2016 в 05:43

    Пробег: Лансера 87 000 км. заливаю только Лукойл Люкс синтетика, меняю через 10 000 -11 000 км. великолепные результаты

  8. Сергей • 19.08.2016 в 16:36

    Лансер 9 1,6 2005 г.в. пробег под 180 000 км, владею с 2013 года (120 000км). Как купил, заливаю JB GERMAN OIL (Знакомый на сервисе работает — такого масла не слышал) Super F1 RS Power SAE 5W-40, вроде не плохое, прошлый владелец заливал Шелл. Меняю каждые 15 000, на долив около литра. Не могу сказать что я доволен, на вкус не пробовал. авто зимой запускается, вязкость хорошая, при запуске — не подстукивают……, крышка клапанов без нагара (был опыт на Ниве 21213). На др. переходить не хочется (т.к. выше уже отметил), хотя — колиться 2 900 4литра + 1 на долив по 750, в Воронеже.

  9. Роман • 18.10.2016 в 23:36

    Такие профаны сверху. Мицу никогда не рекомендовал 5w50. Оленята вы откройте не рекламную брошюру мобила а сервисную книжку и очень внимательно ее прочтите а там написано 0 30 0 40 5 30 5 40

  10. Олег • 03.12.2016 в 19:59

    9 лансер 230 тыс. км. 2007 г.в. меняю каждые 15000 км. Mobil 1 0w40 от замены до замены без долива. Я первый владелец.

Оставить комментарий