Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Греется двигатель

С наступлением теплой погоды, когда температура воздуха днем начинает переходить отметку 30 градусов, заметил одну небольшую неприятность — повышается температура двигателя, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя, если вовремя не обратить на это свое внимание.
Первые признаки заметил прошлым летом, когда на скорости 120 км/час температурная стрелка начала немного подниматься вверх. Сейчас же ситуация настолько усугубилась, что температура поднимается вверх даже стоя в пробке с включенным кондиционером, не говоря уже о больших оборотах и нагрузках двигателя.

Растет температура двигателя

Если кому-нибудь будет интересно, то на фотографии выше температура охлаждающей жидкости равна примерно 110-115 градусам. В нормальном режиме стрелка должна быть ровно на 9 часах или чуть ниже и температура может находиться в пределах 90-105 градусов. Как только переваливает за 105 градусов, стрелка отклоняется от нормы.

Также на 105 градусов включаются вентиляторы охлаждения, но и они не сильно спасают.

Причины роста температуры двигателя

  • Воздушная пробка в системе охлаждения, которая может образоваться при заливке антифриза.
  • Не работает термостат. В нормальном режиме термостат должен начать открываться примерно на 82 градусах и при достижении температуры 95 градусов должен быть полностью открыт. Проверить его можно следующим образом: необходимо запустить холодный двигатель, нижний патрубок радиатора должен быть холодным. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 82 градусов, нижний патрубок должен начать прогреваться, что свидетельствует о начале циркуляции антифриза по большому контуру.
  • Забит радиатор охлаждения двигателя. Чаще всего, это главная причина повышения температуры двигателя. За много лет эксплуатации автомобиля по нашим российским дорогам радиатор двигателя постепенно загрязняется пухом, дорожным мусором, насекомыми, которые препятствуют нормальному отводу тепла. И если добавить ко всему этому включенный кондиционер, то температура будет непременно подниматься вверх, поскольку к горячему радиатору двигателя начинает поступать еще горячий воздух от радиатора кондиционера.

    Идеальным решением данной проблемы является снятие радиатора охлаждения двигателя и его очистка с помощью сжатого воздуха и моющего аппарата высокого давления. Эту процедуру актуально проводить, когда наступает время замены охлаждающей жидкости.

    Также можно при снятом переднем бампере съездить на автомобильную мойку и попросить небольшим напором воды помыть радиаторы. Будьте предельно осторожны, поскольку сильной струей можно запросто деформировать соты радиатора.

    Бывали случаи, когда между радиатором двигателя и радиатором кондиционера скапливался пух в таком количестве, что в свою очередь начинало напоминать войлок. Поэтому можно открутить два крепления радиатора сверху, отодвинуть его на 5-10 сантиметров от радиатора кондиционера и с помощью подручных средств извлечь пух.

Моя же причина была именно в загрязнившемся радиаторе (было большое скопление пуха между радиаторами), поэтому я просто очистил радиатор от пуха, снял передний бампер и съездил на мойку.

Оставить комментарий