Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ необходимо менять через каждые 90000 км. Также рекомендуется заменить ремень ГРМ, если при осмотре будут обнаружены:

  • Следы масла на любой поверхности ремня. Обязательно замените такой ремень, так как масло быстро разрушает резину. Причина попадания масла — обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов.
  • Следы износа зубчатой поверхности.
  • Трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня.
  • Разлохмачивание или расслоение на торцевых поверхностях ремня.

Отчет по замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 2.0 находится здесь.

Для замены ремня ГРМ Вам потребуются: торцовые головки на 10, на 12, на 19. Ключ на 12 и пассатижи.

Каталожные номера ремня ГРМ:

  • Mitsubishi MD342154 — ремень ГРМ, оригинал
  • Mitsubishi 1145A051 — ремень ГРМ, оригинал
  • Gates 5535XS — ремень ГРМ, аналог
  • Contitech CT1008 — ремень ГРМ, аналог (применяется раллистами на Эво, не уступает оригиналу и во многом превосходит по прочности)
  • SUN A343YU100 — ремент ГРМ, аналог (SUN-официальный упаковщик оригинала японского завода UNITTA принадлежащего Gates’у)

Каталожные номера ролика натяжителя:

  • Mitsubishi MD356509 — ролик натяжителя ремня ГРМ, оригинал
  • NTN JPU57-008A-4 — ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале). Если заказываете этот ролик, приезжает все-равно NEP57008A6. На ярлыке фигурируют оба артикула, и старый, и новый.
  • NTN NEP57008A6 — ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале)

Mitsubishi не производит ни ремень, ни ролик. Поэтому нет смысла покупать оригинальный ремень с роликом под лейблом Mitsubishi, в коробке все равно будут родные заменители: SUN A343YU100 и NTN JPU57-008A-4.

Если по счету у вас вторая замена ремня ГРМ, можно заменить:

Каталожные номера ремней генератора и гидроусилителя:

  • Mitsubishi MD375935 — ремень гидроусилителя, оригинал
  • Gates 5PK1063 — ремень гидроусилителя, аналог
  • MITSUBOSHI 5PK1065 — ремень гидроусилителя, аналог
  • Mitsubishi MN183019 — Ремень генератора, оригинал
  • Gates 5PK903 — ремень поликлиновый генератора, аналог
  • MITSUBOSHI 5PK905 — ремень поликлиновый генератора, аналог

Приступим к замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer IX 1.6 (4G18).

1. Можно обойтись без ямы, для этого достаточно поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо, не забыв при этом подложить под лонжерон доски:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

2. Ослабляем болты на генераторе и компрессоре гидроусилителя, затем снимаем ремни. Если Вы не собираетесь менять ремни навесного оборудования, то желательно запомнить в какую сторону вращались ремни, чтобы потом не допустить вращения ремня в обратную сторону. Конечно, может быть это излишняя осторожность, но лучше сделать это так.

3. Необходимо открутить крепления защитного кожуха и вытащить пистоны:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

4. После этого нам открылся вид на шкив коленвала. Открутить его иногда бывает большой проблемой:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

5. Выкручиваем болт, который крепит шкив на коленвале. В книге от третьего рима советуют взять старый ремень генератора, зажать его плоскогубцами и открутить! Но так скорее всего не получится…

Если машина стоит на яме или подъемнике, можно попробовать открутить болт следующим образом:

  • Включаем пятую передачу
  • Помощник сидит за рулем и жмет на тормоз
  • Другой человек в это время откручивает болт

Однако у меня так сделать не получилось, не было крепкого воротка. Поэтому решил попросить помощи у стартера. Для этого нужно:

  • Отключить катушки зажигания
  • Отключить питание с форсунок, хотя можно и не отключать, поскольку за малую долю секунды залить все равно не успеет.
  • Одеваем головку на болт, упираем вороток в землю или в рычаг
  • Начинаем короткими стартами мучить стартер, менее одной секунды. У меня сорвался болт с первого раза.

На приведенной ниже фотографии вороток упирается в рычаг. Движение шкива коленвала происходит по часовой стрелке, следовательно, болт в это время будет откручиваться.
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

6. Шкив коленвала наконец-то откручен:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

7. Если Вы дошли до этого шага, то можно считать, что больше половины сложного пути пройдено. Теперь можно снять верхний защитный кожух ремня ГРМ. Для этого откручиваем 3 болта ключом на 10:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

8. Снимаем шкив с помпы (водяного насоса), клиним его отверткой и откручиваем 4 болта. Для этой цели лучше использовать головку на 10.
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

9. Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

10. Теперь необходимо выставить метки на коленвале и распредвале. Для этого ставим машину на 5 передачу, затем накидываем колесо и вращаем его по часовой стрелке. Метка на распределительном вале должна совпасть с меткой на блоке двигателя:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

11. Когда метка совпала на распредвале, должна была совпасть и метка на коленчатом вале:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

12. Отгибаем плоскогубцами пружину — натяжитель ролика и снимаем её. Выкручиваем болт крепления ролика:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

13. …и снимаем его:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

11. Снимаем опору двигателя, при этом не забывая подпереть двигатель:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

12. Откручиваем болт, который соединяет место крепления опоры и компрессор гидроусилителя. Теперь снятию ремня ГРМ ничего не мешает:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

Внимание: после снятия ремня ГРМ, категорически запрещается проворачивать коленчатый и распределительный валы!

13. Теперь необходимо поставить закрутить на место новый ролик, пружину при этом не устанавливаем:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

14. Одеваем на место новый ремень ГРМ. Старайтесь одевать ремень таким образом, чтобы противоположная сторона ролику была как можно туже натянута:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

15. Одеваем на место пружину, затем натяжение ремня должно выставиться автоматически прижимной силой пружины. После этого затягиваем центральный болт ролика:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

16. Собираем все в обратной последовательности.

Комментарии (161)

  1. Volkov_nt • 13.06.2012 в 05:46

    Вчера тоже поменял ремень, правда он мог еще побегать…. Спасибо за отчет, болт тоже замучился срывать — но я его победил ремнем генератора держал (накинул на компрессор) — тяжело, но сдернул. Проблема возникла потом — когда все сделал — че-то застучало так легонько внутри, я все сделал по меткам, старый ремень был прослаблен, новый пришлось второй раз переставлять на 1 зуб(метки чтоб «ближе» были) — стало все нормально. Там на нижней шестеренке неудобно точно выставлять метки, лучше получается по шкиву и нижней крышке ремня ГРМ.

    • вася • 27.08.2014 в 18:56

      Всё о метках читайте ниже.Вася.

      • Михаил • 12.12.2015 в 07:37

        Какова функция 4-х ребер под шестрерней грм нижней.

      • Михаил • 12.12.2015 в 07:38

        Какова функция 4-х ребер под шесетррней грм

  2. Russia • 23.08.2012 в 14:56

    Так и не понял, в оригинале стоит SUN A343YU100 — ремент ГРМ? или все таки Mitsubishi MD342154????!

    • DLST • 26.08.2012 в 05:58

      SUN — это всего лишь упаковщик японской фирмы UNITTA, которая поставляет оригинальные ремни для всех заводов в Японии, выпускающих автомобили. Например, ТОЙОТА в качестве оригинальных ремней ГРМ использует только две марки — UNITTA и MITSUBOSHI. Другие японские автопроизводители также преимущественно оснащают свои автомобили ремнями ГРМ этих марок. Поэтому можете смело не задумываясь покупать ремень SUN A343YU100, по качеству он очень хороший.

  3. вадим • 01.12.2012 в 15:56

    на этом двигателе гнёт клапана ?при обрыве грм.

    • DLST • 01.12.2012 в 16:27

      Гнёт. Поэтому с заменой ремня лучше не затягивать, да и проверять его иногда желательно.

  4. александр • 01.03.2013 в 05:42

    Где купить датчик положения коленвала и есть ли заменитель подешевле но не хуже? Екатеринбург

  5. андрей • 05.03.2013 в 00:12

    Порвало ремень? Через 20 000 после замены?на фирменой станции.
    Чо по ремонту делать?

  6. петя • 05.03.2013 в 21:32

    может загнуть клапана, а это дорогое удовольствие семь соток за штуку считайте сами плюс расходники и работа

    • павел • 09.04.2013 в 23:50

      Какие 700?клапана стоят(неоригинал)200 рэ за шт.,(оригинал)450 рэ.Не вводите людей в заблуждение,я в данный момент меняю на таком же а/м клапана 8 шт(все выпускные загнуло)ремень порвался,вот только болт шкива я откручивал электрокайковёртом хитачи.Для инфы клапана 8 шт,прокладкаГБЦ,прокладка клапанной крышки,прокладка свечных колодцев 4 шт.,прокладка выпускного коллектора,гидрокомпенсатор 2 шт.,прокладка корпуса термостата,болты крепления ГБЦ к-т,ремень ГРМ,натяжной ролик обошлись в 8700 рэ +моя работа 12000 рэ,я думаю не такая уж и дорогая машина в обслуживании.

      • Алех • 14.02.2014 в 05:12

        800 рублей направляющая а их ломает как семечки

  7. loko • 09.04.2013 в 02:43

    у меня такая проблема,поменял грм выставил все по меткам,но после этого двигатель потерял мощность,немного позднее высветился чек.Что делать?может метки на зуб передвинуть?

    • DLST • 11.04.2013 в 13:37

      Если выставили все по меткам, то должно быть все нормально. Советую еще раз проверить метки или лучше всего считать ошибку с помощью сканера ELM327, должна быть ошибка датчика положения коленчатого вала P0335.

    • Алексей • 12.10.2016 в 22:25

      Такая же проблема. Поменяли ремень чуть позже пропала мощность и загорелся чек код ошибки Р0170. Приехал в сервис сказали метки выставили правильно и что это лямда 1й. Может кто сталкивался?

  8. SiD • 12.05.2013 в 20:54

    Тут опечатка! Ремень ГРМ Contitech CT1008 ставится на Лансеры с двигателями 1,3 и 1,6! У них различны количество зубцов: 109 против 153, и ширина ремня 25 мм против 29 мм! на Лансер с мотором 2.0 (на атмо и на Эво) — Contitech CT1000!

    • DLST • 13.05.2013 в 10:25

      Опечатки никакой нет, поскольку это отчет как раз для лансера 1.6. Для двухлитрового лансера отчет здесь.

  9. андрей • 20.05.2013 в 18:24

    надоли при замене ремня грм менять помпу?

    • DLST • 20.05.2013 в 21:09

      Если пробег небольшой, до 100 тыс. км., то менять смысла нет, поскольку помпа без проблем ходит до 180 тыс. км.

  10. Санёк • 25.05.2013 в 15:13

    хочу сказать огромное спасибо за такой подробный отчёт, сделал всё в точности по картинкам и комментариям,получилось как у специалиста- всё чётко! это был мой первый серьёзный ремонт).

  11. Сергей • 28.05.2013 в 00:00

    Всем привет. Парни, после часа откручивания болта коленвала, поразмыслив трезво и выпив 150 грамм, я разрезал ремень генератора, т.к. менял на новый, я один край вставил между шкивом коленвала и ремнем гидроусилителя, проворачивая коленвал против часовой стрелки, так же ручьями к шкиву, а второй конец вставил между ремнем и шкивом гидроусилителя, так же ручьями к шкиву, проворачивая коленвал против часовой стрелки пока резаный ремень не натянулся на разрыв, немного подтянул натяжник гидроусилителя и с первой же попытки открутил болт без проблем. Резаный ремень намертво заблокировал шкив коленвала. Затягивал так же, только ремень заводил по часовой стрелке.

    • Сергей • 29.09.2013 в 11:54

      Болт лучше срывать следующим методом:
      1. отключаем катушки от питания
      2. одеваем на болт головку с ключем
      3. стартером срываем болт.(для непонятливых(начинаем заводить машину)
      Все легко, просто и быстро!

      • Алех • 14.02.2014 в 05:14

        отличный дедовский метод

  12. Иван • 30.05.2013 в 15:38

    У меня вопрос: менял помпу, ремень грм не снимал, после того как собрал все обратно, проехал около 10 км и решил посмотреть как там дела, снял верхнюю крышку грм, внимательно все осмотрел — сухо, но вот ремень грм сдвинулся на шкиве в сторону от двигателя до самого края шкива. В чем может быть причина? Когда все собирал проверил положения ремня, ремень по центру шкива, на шестерне и на ролике тоже ровно было.

    • DLST • 31.05.2013 в 13:22

      У меня после второй замены ремня ГРМ была аналогичная ситуация, ремень был сдвинут ближе к концу шкива распредвала. На 8,9 и 10 пунктах этого отчета хорошо видно. С чем это связано было непонятно, может быть из-за ремня, ролика. Но он дальше не двигался, следовательно следов разлохмачивания не было. Понаблюдайте за ремнем, думаю ничего страшного в этом нет.

    • Дмитрий • 15.05.2017 в 08:49

      а как ты снял помпу не снимая ремень???фото в студию

    • Александр Иванович • 07.11.2018 в 00:48

      так он вроде и должен на краю работать, у меня тоже самое, и на других моих машинах также ремень был на краю шкива.

  13. Дмитрий • 05.06.2013 в 22:41

    Подскажите, пожалуйста! У меня АКПП. Как выставить метки распредвала и коленвала?

  14. Сергей • 06.06.2013 в 22:54

    Прокручивай ключом за болт распредвала, для легкого прокручивания можешь выкрутить свечи.

  15. Павел • 09.06.2013 в 00:42

    спс все понятно и ясно! а вот можете сказать рядом с падушкой черная такая штука -это что????? просто вчера ремни менял когда, смотрю какое то отверстие есть под болт рядом с падушкой(значит чето крепилось сюда) стало интересно ! щас смотрю и вправду есть! ну что это и для чего? у меня то нет ее!…

    • DLST • 21.06.2013 в 09:49

      Это сирена от сигнализации

  16. Иван • 20.06.2013 в 13:26

    Нужно-ли клинить распредвалы когда выставили по меткам?

    • DLST • 21.06.2013 в 09:49

      Там всего один распредвал, клинить не нужно

  17. тор • 24.06.2013 в 15:19

    ремень уходит в сторону новый что это может быть?и клапана чуть гремя а всё по метка поставил
    подскажите

  18. тор • 24.06.2013 в 15:41

    замутил спс

  19. mitsubisi • 12.07.2013 в 01:07

    Здраствуйте)подскажите пожалуйста)отогнал машину в ремонт чтобы поменять ремень грм)ну там все поменяли)но после ремонта нет холостого хода и при зажигании не высвечивается CHEK)в салоне не могут понять что это)подскажите если кто знает

  20. шаин • 12.07.2013 в 18:57

    проверте еше раз метки

    • Александр Иванович • 07.11.2018 в 00:52

      после выставления меток и надевания ремня, нужно провернуть коленвал на два оборота, а лучше и четыре и проверить опять метки, а уже потом все окончательно монтировать

  21. Семён • 25.07.2013 в 13:58

    Всем привет подскажите стоит ли менять пружину натяжного ролика? Судя по всему она играет очень важную роль в сием процессе))

  22. mits163 • 28.07.2013 в 22:53

    Пружина «взводит» ролик , он выбирает слабину ремня и его фиксируют болтом . После этого , пружина никакой роли не играет . На моём авто ремень ГРМ менян дважды , пружина — родная .

    • Exist • 11.08.2013 в 12:29

      Если вызывает сомненья — меняйте MD 339326 — от 150 р.

  23. сергей • 29.07.2013 в 20:15

    заменил ремень ГРМ на киа спектра в салоне , после замены стало быстро уходить масло , ЧТО ДЕЛАТЬ??

    • Алех • 14.02.2014 в 05:16

      искать дыру

    • Александр Иванович • 07.11.2018 в 01:02

      Если масло не летит в трубу, а это жор масла. Значит у вас утечка и она должна где то появиться. Просто так масло не испариться. Если до замены ремня было все нормально. Снимите кожухи грм и проверьте сальники коленвала и распредвала, возможно там все в масле.

  24. ребус • 10.08.2013 в 19:45

    Здравствуйте!
    Сегодня ночью, на трассе, оборвался ремень ГРМ. (((
    Не знаю, загнуло ли клапана, но в любом случае неприятно. Снял ремень и по виду, он действительно менялся по реглмаенту. Сейчас пробег 118 тык., покупал авто на 87 тык., хозяин говорил, что менял и делал ТО 80 000 (программер… если кто и наврал, то скорее ему, а не он мне). Нет на ремне ни расслоений, ни потертостей НИЧЕГО. А вот в месте разрыва есть следы от мех. вмешательства. Подскажите, что могло попасть под ремень? Был ли у кого-нибудь подобный случай?
    И еще, какой САМЫЙ надежный способ проверить, загнуло ли клапана? Что происходит с направляющими? Есть они там вообще? Что еще может быть с мотором после обрыва ремня? Как это можно определить и пофиксить?

    • DLST • 10.08.2013 в 20:13

      А ремень по виду выглядит как новый? Видны на нем надписи? Какой фирмы был ремень ГРМ? Эти вопросы я задаю к тому, что через 90 тыс.км. у меня ремень тоже выглядел как новый и без разлохмачивания, только надписи были стерты от прижимного ролика. 38 тысяч вообще небольшой пробег для ремня, половину срока даже не отходил. Если данные о пробеге верны, скорее всего ремень просто попался некачественный.

      Если у вас все кожухи были на месте, то попасть ничего не могло, а следы скорее всего уже образовались после обрыва ремня.

      Не хочу Вас огорчать, но на двигателе 4g18 клапана загибает почти во всех случаях, тем более у вас, как я понял, обороты двигателя были не маленькими. В любом случае нужно вскрывать, чтобы понять.

      • ребус • 11.08.2013 в 16:36

        В том то и дело, что надписи на ремне есть — TOSHIDO. На сколько я понял, на оригинале с завода должно было быть либо SUN либо Mitsibishi. То есть ремень по идее все-таки меняли.
        А по клапанам, то скорее всего да… ((( Обороты были за 4000 об/мин…. ((( Все-таки по трассе шел…

        • DLST • 11.08.2013 в 17:15

          Ремень неоригинальный, о таком впервые даже слышу. Надеюсь, что отделаетесь не очень большими затратами. Если будет возможность, отпишитесь потом о результатах.

        • Алех • 14.02.2014 в 05:19

          готовь замену 16 опят и см направляющие особенно впускные одна шт 8 сот

      • Виктор • 26.01.2014 в 11:38

        У меня тоже механически пробило ремень, болтом каким-то. От куда он взялся по щас не пойму(еще не разбирал). Снял верхний кожух прокрутил ремень, он на месте но по центру ремня пробоина-вижу шкиф. Хорошо что не порвался до конца. Сам боюсь менять)) опыта мало пока, лансер недавно купил. Жду помощи, как поменяем, отпишу от куда болт взялся и пробил ремень.

  25. Илья • 21.08.2013 в 16:34

    Подскажите пожалуйста для чего метки на нижнем кожухе?Машина Лансер 9

    • вася • 27.08.2014 в 18:53

      Забудь об этих метках на кожухе! Метки на блоки и на головке!!!!!!!!!!!!!

      • Семен • 23.07.2017 в 21:13

        У меня как раз при составленных метках не едет авто, а вот когда выставляешь по шкиву по меткам на кожухе, появляется результат. Только никак не получается выставить как надо, либо туда либо туда (меньше или больше 10 градусов)

  26. Чурсик 40 • 30.08.2013 в 00:45

    отличный отчет…от души издателю…шкив открутил только при помощи стартера.

  27. Алексей • 01.09.2013 в 13:39

    Товарищи подскажите пожалуйста!!! Поменял ремни на 9 лансере 2.0 литра, как то странно зашумел мотор, после 3.5 тысяч на тахометре мотор шумит как будто иду на взлет!!! До замены такого не было(((((( Может перетянули что нибудь????????

    • Алексей • 23.10.2013 в 17:05

      здрастсвуйте у меня похожая проблема менял тнвд сначало ремень оказался не пометкам крутил не заводя выставил по меткам мотор свистит боюсь завадить что не так подскажите кто может

    • Александр Иванович • 07.11.2018 в 01:09

      Скорей всего зашумел старый ваш подшипник натяжного ролика. Потому, что новый ремень теперь сильнее натянут, чем был старый и от этого зашумел или загудел ролик.

  28. lancer36 • 12.09.2013 в 08:39

    Спасибо за отчет, при откручивании шкива коленвала помог только стартер. Перед заменой ремня, метка распредвала была сдвинута на 2 зуба вперед, поставил распредвал и коленвал по меткам движок как то станно зашумел, сдвинул распредвал на 2 зуба вперед, все стало нормально????

    • Алех • 14.02.2014 в 05:42

      жигули кто нибудь держал там зона прилива 1 см то есть зуб вперед зуб назад либо тянет двигатель , либо его за хвост кто то тянет, точность наших запчастей , и у Лансера 4G18 тоже самое под ремень какой марки вы купите наделаны метки опережения сравните пару ремней в магазине разных марок приятно удивитесь,
      А вообще «этот экономичный»движок сделан для европы и обьем масла 2,5 литра и мини фильтр не как не рассчитан на замену в 15000 км максимум 7500 в наших условиях эксплуатации низких температур и наши низким качества топлива, посмотрите на нормальных движках сколько обьем масла 4.5 — 5 литров во сколько раз быстрее масло замарается в лансере, затем у всех этих движков вот такие проблемы :
      1 боятся подогрева ,и не частой замене масла (15000 км это много) это приводит к закоксовыванию маслосъемных колец , что приводит к выбросу масла и естественно к недосмотру уровня ( это происходит очень быстро)
      2 подтек сальников распредвала и коленвала приводит см выше , и в итоге масленное голодание приводит к гибеле распредвала , ,затем коленвала
      ‘ PS следите за сальниками , уровнем масла, и меняйте его чаще, и не заводите его на морозе это нежный двдвижок всем удачи

      • Викуська • 15.09.2014 в 15:32

        У Лансеров вообще с этим слабовато….Как в прочем и с передней ходовой.
        Масло менять лучше каждые (и не более) 10 000 км, двигло сохранней будет. Не знаю как у других, а мой через 9000 начинает требовать нового…И конечно, не кормить всяким хламом, от этого только болеет ((

      • Александр Иванович • 07.11.2018 в 01:15

        Ошибочка у вас сударь. У lancera 9 1.6l не 2.5л масла, а 3.5л

  29. Сергей • 05.10.2013 в 21:33

    добрый день
    как быть если в 11 шаге метка не совпадает(метка на коленвале левее на 1.5-2 зубчика)??

  30. Сергей • 05.10.2013 в 21:37

    и поправьте нумерацию шагов, после 13го сверху — бардак 🙂

  31. павел • 09.10.2013 в 14:23

    подскажите плиииз. сломалась шестерня на распредвалу и шкив коленвала еще не откручен, хочу попробовать стартером но боюсь сломается шестерня до конца и натворит делов. как быть???новую поставить думаю не получится из-за натяжки ремня, а если снять сломанную шестерню как потом не ошибиться с метками???

  32. Роман • 29.10.2013 в 18:45

    Итак делал все как по манулалу, но возникли трудности, все пометили метки совпали, попытка старта плохой звук из мотора, стартер сам выключается, дальнейшие пляски с бубном ни к чему не приводят смещали на один на два зуба в обе стороны, ничего.(
    Отвезли машину к мотористу, начал он колдовать, клапана на месте, рокеры тоже, клапанной крышкой ограничились, далее сняли шестерню с колена на ней отвалилась пластинка бабочка, сделано было точечной сваркой не сравнить с тем как продают новой на штифтах, вернули ее на место резьбой и винтами( когда делали не трогали ее вообще, как вариант она немного сместилась по колену, и сорвала пластинку о датчик или стенку), собрали машина не гудит. Еще день раздумий, далее пришел электрик, и сказал, ЭБУ с ошибками сбросится ошибка когда разрядится конденсатор, длится это будет неделю а может и больше и меньше за сутки, не сбросила, ELM327 молчит, все отлично, при этом попытки пуска ни к чему не приводят, без катушек крутит хорошо, с катушками с затыками. Заливает кстати мгновенно…….
    Далее решение)))) Выкрутили свечи(просушили) скрутили их проволокой и на массу, начали крутить, чтобы искрили три цикла(цилиндры без свеч), и ошибка пропала, пуск с полтыка. Без всех навесных ремней. Далее сборка и все ок.
    Звук мотора слегка другой, но прием стал лучше хх чуть ниже.
    Шкив сорвали стартером.

    PS Если делаете сами, будьте внимательны, помечайте расположение ремня старого прямо на шкивах линиями а не зубьях напротив меток. Далее перенос на новый ремень.
    Удачи.

    • вася • 27.08.2014 в 18:47

      Читайте меня ниже!Эту проблему я расписал подробно.Как узнать,что шестерня разбита?Замеряйте разряжение во впускном коллекторе на холостом ходу ДОЛЖНО БЫТЬ 3,75 кПА.если больше проблема с шестерней!Удачи!

  33. Ольга • 15.12.2013 в 07:53

    Подскажите,с каким усилием затягивается болт крепления шкива и зубчатого колеса на коленвалу и какой применяется фиксатор для болта?Какой момент затяжки болтов осей с коромыслами?Как можно поменять сальники взодных клапанов,не снимая головки двигателя Мицубиси Ланцер 9,двигатель 1,6 4G18,потому что сзади нахрдится впускной коллектор?

  34. Ольга • 17.12.2013 в 19:18

    Здравствуйте!Сегодня наконец-то победили болт крепления шкива коленчатого вала!Большое спасибо за подсказку,Сорвали болт путем расклинивания маховика коленчатого вала плоской отверткой.Правда было тяжело ,муж был один и при срыве болта упал.Он брал трубу 1,5м,вороток диаметром 20мм кованный ,кувалду .Накануне залил болт ВД и с 8-го раза болт поддался.Спасибо за подсказку!

    • вася • 27.08.2014 в 18:42

      Снимаем правое колесо,защиту.Одевает на болт колвала головку на19 ,подбираем вороток,который должен упереться своей ручкой в землю.Крутим двигатель стартером(как буд-то заводим)сильный щелчёк и болт ослаблен.Правильно выставляйте вороток в упор.ДВИГАТЕЛЬ КРУТИТСЯ В ПРАВУЮ СТОРОНУ!!!!!!

  35. александр • 28.12.2013 в 08:53

    здравствуйте подскажите пожалуйста ехал в дорого печка стала дуть холодным воздухом на Митсубиси Лансере 1996 потом пропала зарядка оказалось что шкиф коленвала раскрутился и болтом разбило все внутри за шкифом есть шестерня ремня грм коленчатого вала на ней есть шпонка у меня ее в данный момент не оказалась как она там устанавливаеться или же она идет цельная если да то придеться мне покупать новую

  36. Ольга • 30.12.2013 в 15:11

    Здравствуйте!Подскажите ,пожалуйста,в чем загвоздка? Муж занимался ремонтом двигателя.После сборки запустил машину.Сначало было нормально ,а минут через 10 увидел лужу под машиной!Посмотрел а это сечет антифриз из под прокладки ГБЦ.Прокладку ставил новую.Сейчас снова разобрал,проверил плоскость головки.Вроде все в норме.Что может быть,почему сечет?Прокладка металлическая.Заказывал оригинал.Какой она должна быть на самом деле?

  37. Ольга • 06.01.2014 в 20:50

    Помогите,пожалуйста!!!Второй раз меняю прокладку гбц,снова сечет охлаждайка(попадает в 4-ый и немного в третий цилндры).Что за попадалово!Все вычистил,делал все по мануалу от третьего рима! Что делать?Заранее благодарен,Александр.

  38. mits163 • 07.01.2014 в 22:15

    Проверить плоскость головки линейкой по диагоналям , а можно поставить на ровную гладкую поверхность , типа стекла .
    Без головы вкрутить болты в блок без фанатизма . Произвести замеры и сравнения .
    Если всё в допусках , задуматься об обращении в сервис .

    • S_X_T • 12.01.2014 в 00:42

      Та уже пора обращаться!!! Головку как минимум на шлифовку, сразу будет видно кривая или нет)) а блок «чемто» померять!! Болты вообще потянуты могут быть и плюс затянуты в правильном порядке с нужным моментом!!

      • S_X_T • 12.01.2014 в 00:49

        А вообще классная статья чем больше будет тех, кто без малейшего опыта будут браться за такое, тем больше у мотористов будет работы:))) это же не ПТК* поменять, та и то не правильно!!!

        *передние тормозные колодки

      • Алех • 14.02.2014 в 05:46

        Возьми круг от большого наждака д ~400- 500мм помельче зафиксируй в тисах и круговыми движениями с поворотом наждака после каждого прохода шлифани раз 5-10 увидишь где не берется и ровная нет головка и если раз сто провоедешь по ней камнем и носить ни куда не надо будет

  39. Евген • 17.01.2014 в 22:41

    На скольких км рекомендуется менять ремень ГРМ. У меня пробег 58 т.км

    • вася • 27.08.2014 в 18:35

      Родной ремень ходит 80-100 тыс.

  40. Антон • 02.02.2014 в 15:56

    Всем Привет. У меня в морозы замерзла машина Mitsubishi Lancer IX 1.6 .
    Заменил свечи вроде запустил двигатель, после 2 минут работы, оборвало ремень генератора.
    Заменил ремень, и после этого запустить не могу. Происходит треск вовремя вращения стартера .
    Ребята подскажите в чем проблема, могло бу загнуть клапана , грм я не трогал.

    • Алех • 14.02.2014 в 05:48

      загнуло клапана двиг заклинил и стартер не тянет , и аккм проверь

  41. mits163 • 02.02.2014 в 17:00

    Прямой взаимосвязи между этим ремнём и клапанами — нет .
    Снимите ремень и снова попробуйте завести двигатель , пропадёт ли треск ?
    Потом определяться с причинами незапуска движка .

    • Антон • 11.02.2014 в 20:08

      И снова всем привет. Вскрыв головку блока, я обнаружил 8 клапанов кривых и 8 сломанных.
      Головку на свалку. 🙁

      • mits163 • 14.02.2014 в 23:22

        Заочно такую поломку лечить невозможно . Вероятно , это уже капремонт все движка .

        • Алех • 15.02.2014 в 04:12

          Жене «все что сделано одним человеком другой может сломать»
          Антону ты прав дешевле котрактную ГБЦ купить и внедрить чем старую капиталить , направляшкиклапонов посмотри их тоже должно сломать

      • Алех • 15.02.2014 в 04:08

        ты прав дешевле в сборе неплохую купить и внедрить

  42. костя • 13.02.2014 в 22:47

    здравствуйте , у меня такая проблема лансер 9 1.6 мт , шкиф коленвала крутится не ровно виляет влево вправо. и машина плохо разгоняется ,чек не горит ,пробег 200000 заменены .свечи, катушки, провода, фильтр топлевный ,насос, форсунки .

  43. Женя • 14.02.2014 в 20:21

    так я не понял, можно ли самому провести замену???
    Что контролировать прежде всего при выполнения замены?
    Есть ли способы проверки выполненых работ?
    Как понять что после выполнения замены ремня с машиной будет все впорядке?
    С уважением!

    • mits163 • 14.02.2014 в 23:28

      Можно .
      Контролировать моменты отмеченные на фото и в комментарии красным .
      Завести авто .
      Прокатиться .
      И Вы не обижайтесь!

    • вася • 27.08.2014 в 18:33

      контролировать метки,обе.проверить шестерню кол.вала на износ.Сильно затянуть болт.

  44. Kot-69 • 19.02.2014 в 01:13

    Спасибо автору за статью и рекомендации по з\ч. Все оч популярно и доходчиво. Я думал замена ремня ГРМ на МИТСУ более морочное занятие.

    • Psylexx • 27.07.2014 в 08:43

      Если данный мануал сократить вдвое — это будет процес замены ремня на bmw с м40 движком. Сам вчера взял Лансера , читаю и волосы дыбом — сколько всего крутить нужно!!!!

  45. abu • 23.04.2014 в 19:40

    Здраствуте ! Очен полезная статья с фото отчетом классно болшои спасибо блогодорю удачи !

  46. Rustam • 28.04.2014 в 08:42

    для чего метки на нижней крышке ремня ГРМ ?

  47. эдуард • 08.05.2014 в 14:23

    ребята может кто поможет у меня ситуация такая поменял маслоотражатели машина начала дыметь причем сильно при запуске на холодную как прогреется перестает

  48. рафаел • 27.06.2014 в 01:05

    Подскажитее пожалуйста после переборки матора Лансер 9 с двигателем 4G18 1.6 16v менялся кольцы. И маслосемное. Колпачки начался цокание гидрокомпресаторы особенно на холостых как можно исправить. Заранее. Спасибо

    • mits163 • 27.07.2014 в 21:57

      Возможно , требуется прокачка гидрокомпенсаторов .

      NOTE: .
      • Если автомобиль продолжительное время
      стоял на уклоне, то часть масла,
      находящегося в компенсаторах, вытекает
      наружу и в них попадает воздух.
      • Если автомобиль не используется продолл
      жительный период, то масло вытекает из
      масляных каналов и для заполнения
      компенсаторов требуется некоторое время,
      в течение которого в компенсаторах будет
      находиться воздух.
      • Если автомобиль находился под действием
      одного из перечисленных выше условий,
      то посторонний шум можно устранить
      удалением воздуха из компенсаторов
      (их прокачкой).
      Это выдержка из официального » Руководства по ремонту Ланцера» , его можно найти в инете . В нём есть метода прокачки .

  49. константин • 30.07.2014 в 17:34

    Здравствуйте,сегодня пытался поменять ремень ГРМ.Делал все согласно всем пунктам! завел двигатель и сразу застучало под клапанной крышкой((( несколько раз заново выставлял метки,все проверял,все норм! Подскажите пожалуйста что это может быть?Двигатель заводиться легко,но стучит(((

    • mits163 • 30.07.2014 в 21:09

      Попробуйте прочитать два поста выше вашего .

    • вася • 27.08.2014 в 18:29

      стук пройдёт сам собой не нервничай.Дай нагреться двигателю,

  50. Сергей • 22.08.2014 в 22:15

    Внимательно следите за верхней меткой. Ее просто так глазом не определишь, так как мешает крыло. Я использовал фотоапарат, или как вариант зеркало.

    • вася • 27.08.2014 в 18:27

      фломастером проведи линию по ремню.

  51. вася • 27.08.2014 в 18:24

    Вся проблемма или беда этих, мягко скажем,авто-это дорогие запчасти!Да и качество металла низкое!Машина,в общем ,не капризная,до80тыс км.Проблемы возникают от мастеров,которые с плоскогубцами и разводным ключём(судя по вашим коментариям и фото)меняют ремни и прочее.Выставляйте метки и….Очень сильно затягивайте болт шкива колвала .Здесь кроется первая проблема-разбивается посадочное место шестерни колвала.При этом метка смещается примерно на один зуб назад.Тоесть поршень уже прошёл вмт,датчик полож.калвала выдаёт позднее зажигание.Машина дергается,плохо разганяется,греется до красна катализатор.разход топлива увеличен.Стоимость новой шестерни большая.Есть варианты обойти проблему да и динамика авто улучшется.Шестерню выставляем по вмт произвольно(не по метке нижней)до упора влево.Метка не будет совпадать на уровень износа шестерни(шестерня болтается свободно на валу влево-вправо)Поршень стоит в вмт,распредвал ставим по метке на головке,рукой шестерню проворачиваем влево до упора,зажимаем болтом.Теперь о самой шестерне,на ней есть БАБОЧКА(диск задаточный) он надевается на шестерню колвала при помощи двух штифтов и стопорится шайбой.Это БАБОЧКА и датчик полож кол вала дают информаци. об опережении зажигания.Потому в ней (бабочке) проще пересверлить два отверстия(диаметр2мм) на нужный угол=углу смещения шестерни влево т. е. на износ шестерни.Короче….бабочка будет уходить с датчика полож.кол вала.Если правильно вымеряете машинка будет ехать как новая!Если бабочка пойдёт в плюс(раннее зажигание) вы машинку не узнаете.Расход бенз около 5 лит.динамика потрясающая.Делает буксы на второй передаче.Единственный недостаток-возрастут обороты холостого хода до800-900.

    • Тимко • 12.01.2016 в 15:27

      Серьезно можно уменьшить расход до 5л на сотню?

  52. Alet • 08.09.2014 в 11:41

    Добрый день! Отчет — супер!!! Есть вопрос к автору, лансер 9, 2006 г.в. пробег 37 т. км. (не спрашивайте почему, в силу обстоятельств долго стоял), так вот надо ли менять ремень по времени, т.к. получается 8 лет прошло?

    • Денис • 18.09.2014 в 22:00

      год такой-же пробег то-же маленький был, поменял т.к. регламент требовал, при замене механик сказал что еще т.15 можно было ездить, но не стал рисковать.

  53. витек • 17.09.2014 в 23:05

    Здорова мужики! После замены колец и маслосьемных колпачков завел,поездилнемного потом дал на трассе 190 км в час начался провал обороты стали падать на глазах и что то застучало под кл а папой крышкой я остановился чтоб посмотреть ,а она заглохла при этом чек не горит.через пару часов завел тишина поехал она нагрелась и начался опять стук как будто клапана задевают поршня думал ремень перескочил. Приехал домой разобрал а ремень очень слабый ,подскажите посоветуйте это может являться причиной или нет. Очень жду от кого нибудь ответа.

    • вася • 03.11.2014 в 12:03

      ещё разок разгони её до 190 км и у тебя вавки в голове появятся

  54. Денис • 18.09.2014 в 21:53

    Здраствуйте, такая проблема после замены ролика ремня ГРМ с другими ремнями при запуске двигателя происходит шум похожий на «урчания» или трение между деталями после прогрева двигателя минут 10 все проходит и так до следующего утреннего запуска двигателя. Проехал 5т.км. и ничего не прошло, что может быть. Заранее спасибо.

  55. Rodin • 18.09.2014 в 23:18

    Снимите на «холодную» верхнюю крышку ремня ГРМ и посмотрите не «бъёт» ремень о нижнюю крышку пока не прогреется двигатель . Если это ваш вариант , но нужно ослабить болт фиксирующий пружину и снова его затянуть .

  56. Руслан • 20.09.2014 в 12:20

    Всем привет! Менял кольца (ремень менять не собираюсь,т.к. уже менялся) головка снята, шкив коленвала открутить стартером нет возможности. Теперь вопрос можно ли поставить поршень в ВМТ не по метке, а по поршню так сказать смотря на него (ГБЦ снята)? Визуально ВМТ по метка на нижней крышке получается по 3 риске (|10|||)

    • вася • 06.10.2014 в 15:42

      Верхняя мёртвая точка-это когда поршень остановился после возвратно-поступательного движения внизу цилиндра или вверху.Как определить верхнюю(ВМТ)?Для этого откручиваем свечу нужного цилиндра,вкручиваем на её место микромметр,если нет под рукой микромметра,то используем пластмассовую палочку(подобие электрода для сварки).Опускаем пластмассовый щуп в циллиндр,влючаем 4передачу и за колесо(переднее)прокручиваем двигатель.Когда щуп перестанет подыматься или начнет опускаться и есть примерная ВМТ.Для точности на щупу нужно ставить метки маркером.В этот момент метка шестерни кол.вала должна совпасть с меткой на блоке двигателя(см фото выше)ЕСЛИ НЕ СОВПАДАЕТ-ПРОБЛЕММА С ШЕСТЕРНЕЙ КОЛ.ВАЛА!!!!!Вмомент когда совместить метки кол.валас меткой на блоке происходит момент опережения зажигания.На шестерне установлен ЗДАТОЧНЫЙ ДИСК,который отвечает за установку угла зажигания.Дадчик ХОЛА считывает информацию и корректирует угол зажигания.На холостом ходу= -8 -10 градусов.Чем больше обороты двигателя,тем больше угол опережения зажигания,доходит до -45 -60 градусов.

  57. смелый • 25.09.2014 в 14:00

    Спасибо.

  58. Александр565 • 22.10.2014 в 18:23

    Мужики!!!! Все гораздо проще. Берешь эмаль, желательно белую. Помечаешь шестерню на распредвале вместе с ремнем ГРМ маленькой полоской, аналогично помечаешь шестерню коленвала с ремнем тоже маленькой полоской. Снимаем ремень, считаем бортики от полоски до полоски, наносим плоску на новом ремне, от нее отсчитываем необходимое колличество бортиков, делаем краской вторую-и сопоставляя полоски на шестернях колен. вала и распредвала спокойно ставим ремень.И ВСЁ, НЕ ПАРЯСЬ С ВЫСТАВЛЕНИЕМ МЕТОК!!! ПРОВЕРЕНО НА СОБСТВЕННОМ ЛАНСЕРЕ!!!!

  59. Саша • 25.10.2014 в 13:07

    Всем привет! Вот и в мануале пишется и сдесь, что нельзя проворавчивать коленчатый вал когда снят ремень, вопрос а как же менять сальник (мне его надо менять) если проворачивать нельзя?

  60. вася • 03.11.2014 в 12:23

    Перед разборкой-снятием ремня грм необходимо двигатель прокрутить(за переднее колесо при включенной 4 передаче) ниже верхней мёртвой точки.Для чего?Для того чтобы немного опустить два поршня находящиеся вблизи верхних мёртвых точек.Поршня попарно двигаются в двигателе,когда два(1 — 4) вверху,тогда два(2-3) в нижней ВМТ.Для того,чтобы прокручивать кол.вал НА НЕБОЛЬШОЙ УГОЛ и отводят поршня от верх мёртв точки чтобы поршень не встретился с клапаном.Сальник просто выковыривают из гнезда любым способом(отвёрткой)А вот новый сальник нужно смазать маслом ,а потом запрессовать при помощи втулки нужного диаметра!

  61. Петр • 04.11.2014 в 18:58

    Привет! скоро ТО90, замена ремня ГРМ, есть ли смысл в месте с ремнём менять и помпу. Насколько долговечны оригинальные помпы?

  62. леха • 13.11.2014 в 17:20

    Здрасте всем! Кто подскажет после переборки двигателя иремонта головы не работают 1и3илиндры искра есть топливо есть компресия есть свечи новые катушки новые метки грм в норме. Не знаю куда еще лезть.

  63. Рома • 03.12.2014 в 15:50

    Здорова мужики , подскажите вот где шестерня кол вала, снизу четыре ребра для чего они? У меня оборвала ремень и все четыре ребра стесало под корень, вместе с датчиком, машина лансер 9 1.6

  64. Рустем • 11.12.2014 в 17:07

    Очень скрупулезно отношусь к замене ремня, заказал на Экзисте ремень оригинал — прислали не поймешь что. Во-первых знак митсубиши кривой, во-вторых написано Timing Belt (искал картинки в инете- там везде на стикере написано Belt Vаlve вроде) , в-третьих печать слишком «правильная» — где-то прочитал, что где на заводе ставят чуток не ровно, типа конвейер, в-четвертых на печати цифра такие первые три меняются от 187-до 194, третья 8, дефис и 46.Как я понял из форумов, первые три завода, третья год, значит 2008!!!!!!!?????? 6 лет ремню??? Это мое умозаключение, сам не специалист, ничего не знаю, может посоветуете что??? Может я не верно сужу??

    P.S. купил ремень SUN, не знаю, надпись четкая, цифры стоят 4006236 (последние две меняются от 36 до 43, думаю 2014 год) эластичный, в отличии от дубового контра факта, правда без упаковки, наверно, буду его ставить.

    • вася • 29.01.2015 в 12:30

      Зачем покупать ремень на Малой Арнаутской!(Ильф и Петров 12 стульев)

  65. Роман • 06.01.2015 в 18:18

    Подскажите пожалуйста, какую роль играют эти 4 «ребра», которые находятся внизу шестерни коленвала (под которыми проходит пластина)? Влияют ли они на работу датчика коленвала? Они у меня отломились.. Двиг не заводится.

  66. Андрей Барыкин • 15.01.2015 в 23:19

    Ребят менял ремень свой ремень по вашей статье, езжу неделю валит так же, расход тот же, но звук похожий на цоканье гидриков не ушел, тише конечно чем на первом запуске но полностью не ушел, хотя до этого никогда его на своей машине не слышал, есть смысл ремень попробывать выставить точнее?выставлял валы по меткам, плюс еще метил шестерни маркером вместе с ремнем и переносил метки со старого ремня на новый, думал так вообще не ошибусь. Уже начитался на форумах и механики говорили местные что это гидрики и все пройдет,я просто еще картер снимал и сливал масло, типо с гидриков масло вытекло поэтому стучат. По мне это бред не могут гидрики до сих пор стучать машине неделю пи…ы даю, тем более раньше они не стучали никогда.

  67. Дмитрий • 26.01.2015 в 15:22

    Приветствую! необходим совет .После замены ремня ГРМ при запуске стал дольше крутить на пару секунд. Ранее не было ,вернулся в сервис перепроверить,всё сняли, показали метки и со словами видети всё совпадает собрали обратно.Заехал в другой сервис, теже неуверенные слова вроде всё по меткам.Хотите переустановим платите )) Диагностика ошибок не пишет Я и там был ) Что можно сделать не так в процессе замены?

  68. Дмитрий • 26.01.2015 в 15:41

    Поделитесь пожалуйста информацией по Санкт-Петербургу где грамотно всё сделают, многим это поможет.

  69. максим67 • 05.02.2015 в 12:26

    Всем привет приобрёл себе Ланц9 1.6.(Автомат) машиной доволен,80 000км пробега ГРМ оригинальный ещё стоит,на холодную мотор работает тихо,даже в морозы в общем шума роликов нет,менял масло свечи фильтра……Грм сказали на вид живой,вот и думаю что делать при таком пробеге!?

    • DLST • 08.02.2015 в 11:59

      Первое правило при покупке б/у автомобиля: поменять все ремни и жидкости. Рисковать не стоит, тем более до плановой замены осталось всего 10 тыс. км.

  70. максим67 • 08.02.2015 в 11:51

    Возможно не совсем по теме,у меня уровень жидкости(Гидроуселителя) на MIN принципиально ли доливать до MAX? И кто знает подскажите что залить в гидрач?

  71. Станислав • 11.02.2015 в 09:53

    Здраствуйте! Поменял грм завел все в порядке, но при больших оборотах(при каких не смотрел так как нажимал на дросель) ремень трясется с противоположной стороны ролика не по сторонам а к ролику и насосу гур.ни чего страшного??

  72. Жентос • 17.02.2015 в 21:34

    Всем привет! авто скоро будет 6 лет, пробег 52000, думаю поменять ремни, или еще рано? по регламенту вроде пора..

    • максим • 21.02.2015 в 12:48

      Вроде как по регламенту,90 000 тык замена ремней. 52 000 в любом случае рано,у меня на 80 000 смотрели на СТО сказали ещё на очень достойном уровне ГРМ))) буду менять на 90 000.

  73. Валерий • 22.02.2015 в 16:58

    Привет всем! Подскажите, как сильно нужно затягивать центральный болт натяжителя и стоит помогать пружине подтягивать ремень. (поставил новый ролик, а он воет)

  74. Константин • 01.03.2015 в 12:28

    Подскажите,метки на распредвале сопоставил а метка на коленвале не сошлась,она сдвинута вправо на 2см,машина не заводиться,как сделать чтоб совпали??
    шестерня люфтит не хило,думаю из за этого и не завелась утром

    • Rodin • 01.03.2015 в 18:14

      Выше был совет по этому поводу :
      «вася • 27.08.2014 в 18:24 ……………..»

  75. вадим • 04.03.2015 в 18:37

    спасибо все очень подробно разжовано…

  76. Николай • 23.03.2015 в 03:17

    всем привет. кто может подсказать. ремень по меткам, машина заводится отлично обороты норма, но машину как будто держут за жопу. расход 10л на 65км.смотрели если метку колвала ставишь как положена поршень не доходит до вмт,люфты нет. поставили ремень по вмт на колвале метка ушла на зуб, машина вроде поехала лучше но обороты стали не ниже 970.подскажите кто может сталкивался с таким. заранее спасибо.

    • вася • 04.09.2015 в 08:51

      смотри выше или читай заметки все,там для дятлов свё уже написано!

  77. Романуу • 28.03.2015 в 04:23

    Доброго времени суток . Спасибо за отчет. Все как по маслу.Болт шкива КВ открутил пневмопистолетом(5 передача , напарник на педале тормоза). Ролик уже люфтил. Ремень пометил маркером , попал в метки с первого раза , 2-а оборота КВ , все ОК. Ремень(90700 км) внешне как новый , но вывернув нашел 2-а зуба с надрывом. После замены ощущение лучшей тяги ДВС.
    Вопрос к лансероводам. На нижней защите ремня ГРМ есть заглушка (чуть ниже шкива помпы). Под ней болт затяжки ролика ГРМ. Надо ли в течении работы ремня (45000км) ослабля болт что бы пружина натягивала ремень?

  78. R0MAN • 04.06.2015 в 10:01

    Благодарю за отчет!
    С его помощью осуществил замену самостоятельно, правда был помощник на 5 минут, — дочка давила на тормоз пока закручивал болт крепления шкива коленчатого вала…
    Есть незначительная, но на мой взгляд достаточно важная деталь, — перед затяжкой болта крепления шкива крепления коленвала, рекомендовано болт, прилегающую часть шкива к шестерне и шайбу болта смазать моторным маслом — это позволит хорошо затянуть болт! Именно хорошо, — т.к. усилия там неимоверного не требуется, — на наш двигатель усилие 128 Н\м (12,8 кг.с) — как мы крутим болты колеса примерно…

  79. алексей • 01.07.2015 в 08:40

    здравствуйте.такая проблема.заменили ремень грм выставили метки стали заводить.не заводиться.решили выкрутить свечи.свеча на 4 цилиндре помята на ней явные следы удара.да и когда заводили был какой то щелчок

  80. nexus • 26.07.2015 в 14:39

    Спасибо за отчет! Вопрос!
    Как открутить болт шкифа конеленвала стартером, если АКПП? Коробка в положении «D» должна быть?
    Как затянуть болт шкифа коленвала на АКПП, то есть как застопорить коленвал? Коробку в режим «P»?
    И как выставить метки в случае с АКПП?
    Спасибо!

    • German • 05.12.2015 в 23:50

      У меня АКПП, Болт шкива колен.вала откручивал и прикручивал при помощи старого ремня генератора. Данный способ описан в оф. мануале по ремонту. Правда погнул пару воротков и сломал головку. Метки выставлял прокручивая шкив кол. вала руками при помощи старого ремня ген. и более точно выставлял крутя просто руками за шкив кл.вала..

  81. Игорь • 25.03.2016 в 06:21

    Скажите а зачем меняется натяжной ролик — как он изнашивается если он железный ?
    Или я в чем то неправ? Объясните мне пожалуйста.

    • mits163 • 26.03.2016 в 22:10

      Ничего не бывает вечного , даже железо изнашивается . Сначала в подшипнике смазка «кончается», потом сепаратор рассыпается , шарики сбиваются в куча и в итоге ролик заклинивает . На 90 тыс.км.его рабочеспобное состояние гарантируют , а вот на следующий круг может и не хватить .

  82. Алексей • 21.05.2016 в 11:50

    Здравствуйте!
    Mitsubishi Lancer седан IX 1.6 2007 года выпуска ( 9 лет),двиг 4G18
    Пробег 29500 тыс.
    Нужно ли менять ремень ГРМ (думаю,что да)?
    Но нужно ли менять Ролик натяжителя ремня (при таком-то пробеге)???
    Мастер солидной СТО (знакомый моего товарища) в частной беседе,а также частные
    мастера говорят,что не надо,мотивируя это тем,что:
    1.Заводской ролик намного качественнее и надёжнее при таком пробеге,чем из запчастей.
    2.Ролик менять при второй замене,так как новый ремень надо будет менять намного раньше,установленного регламентом пробеге.
    3.Да и (в крайнем случае) ролик моментально из строя не выходит,издаёт шум,свист и т.д…….
    Посоветуйте как поступить?
    Заранее благодарен.

    • mits163 • 23.05.2016 в 20:55

      Я на 99% согласен с мастером и на своём авто так бы и сделал . Единственное что бы я добавил , поднял пыльник и обратил внимание на состояние смазки . При необходимости промыл и заменил её .

      • Алексей • 26.05.2016 в 17:09

        mits163 СПАСИБО! А какую смазку надо,не подскажите?

    • German • 01.08.2016 в 17:30

      Как по мне, лучше поменять все вместе. Поскольку процесс трудоемкий. Кто менял сам, тот поймет.

  83. mits163 • 29.05.2016 в 22:54

    Я Вам в качестве ответа приведу одно мнение с другого форума :
    «Так вот, низко оборотистые подшипники наполняются смазкой на 2 трети от объема, а высоко оборотистые наоборот на 1 треть! Это простая азбука, смазка то же расширяется при нагреве и просто полезет через боковой сальник, может даже его давануть… Рекомендую смазки на литиевой основе: Castrol LMX и Mobilgrease 555. Кастрол зеленый, Мобил синий. Лично мне больше кастрюля понравилась, плюс она с присадкой ЕР в базе!»

  84. Artega 151 • 29.11.2016 в 02:16

    Всем привет ! У меня Лансер 9 1,6 мех, случилось беда (( ехал на трассе закончился бензин машину подергало немного и остонвилась к счастью остановились добрые люди и помогли откатить до заправки залили бензин,все равно не заводится обратились в сервис,Посмотрели топливный насос все норм! Заглянули под копот там тоже по внешнему все норм, посмотрел ремень вроде на месте, но некоторых зубчиков на нем не было мастер сказал что надо поменять ремень (( У меня такой вопрос может ли загнуть клапана и что меня ждёт ?? За ранее спасибо

  85. Леонид • 11.12.2017 в 10:40

    Добрый день!
    После капиталки 4g18 с расточкой блока и заменой распредвала на новый оригинальный и замена ГРМ — странная вибрация со стороны ГРМ, когда слушаешь над грм под капотом — шумы! Что это может быть?

    • Сергей • 26.12.2017 в 13:35

      а что тут гадать Лёня, срочно на диагностику в сервис, там всё послушают-проверят и вынесут вердикт:))

  86. александр • 16.02.2018 в 12:39

    Машине 10 лет но пробег 17 тыс, надо ли менять грм, он как новый. Пробег реальный салон еще в целофане

    • alex • 11.12.2018 в 10:38

      менял грм второй раз. ремень CT1008 и толик NTN прошли 60 тк за 9 лет, состояние идеальное, можно было не менять еще года 3 и спокойно доездить до 90 тк. а вы сами решайте, ваш авто.

  87. Виталий • 07.01.2020 в 13:34

    подскажите пожалуйста сайты оригинальных запчастей, горючесмазочных материалов к митсубиси лансер -9

  88. Анастасия • 07.09.2023 в 12:10

    Всем доброго дня! Ехала по трассе оборвало ремень грм, такой который должен стоять не подходит и чуть больше размером купили он великоват, в сервисе только руки разводят… какой купить лучше посоветуйте.
    ЛансерХ 1.6 дорейсталинг (вариатор) 2013 года

Оставить комментарий для Рустем