Mitsubishi Lancer FAQ

Ремонт своими руками

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если антифриз изменил цвет на рыжеватый, необходимо немедленно заменить его, поскольку выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Внимание: антифриз смертельно ядовит для всего живого, поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, не сливайте его на землю!

Необходимые компоненты:

  • Антифриз (6 литров)
  • Дистиллированная вода (10 литров, если хотите промыть систему)
  • Торцевая головка на 14, карданчик, удлиннитель и вороток или трещетка.
  • Плоскогубцы

Замена антифриза на Mitsubishi Lancer IX 1.6

1. Прежде всего необходимо поставить автомобиль на горизонтально ровную поверхность и подождать пока остынет двигатель.

2. Снимаем крышку радиатора. Ни в коем случае не надо этого делать, когда двигатель только только остановился подождите минут 15-20, а лучше все 30 пока охл. жидкость остынет, иначе обожжете не только руки, но и лицо (пока не остынет в системе будет давление)
замена охлаждающей жидкости lancer

3. Открываем расширительный бачок:
замена охлаждающей жидкости lancer

4. Откручиваем сливной краник на радиаторе. Для слива жидкости с него изготовлено специальное приспособление, чтобы не лить всё на землю:
замена охлаждающей жидкости lancer
замена охлаждающей жидкости lancer

5. Теперь очередь антифриза в блоке, для этого существует сливная пробка, которая находится рядом с датчиком давления масла сзади двигателя. Не пытайтесь нырять туда головой, всё равно не увидите, придется искать ее на ощупь. Тут и понадобятся нам: торцовая головка на 14 с карданчиком и удлинителем, может откручиваться очень тяжело.
замена охлаждающей жидкости lancer
замена охлаждающей жидкости lancer

6. Для слития жидкости с блока двигателя лучше всего использовать широкую тару с небольшой глубиной, которая пролезет под машину:
замена охлаждающей жидкости lancer

7. И последнее место откуда выливаем жидкость это расширительный бачок. Плоскогубцами сжимаем хомут на шланге, стаскиваем его в сторону и снимаем шланг:
замена охлаждающей жидкости lancer

8. Снимаем бачок, который держится на достаточно простом кронштейне, достаточно потянуть его вверх. Промываем водой и ставим на место.
замена охлаждающей жидкости lancer

9. Заворачиваем краник на радиаторе и закручиваем на место сливную пробку блока цилиндров. Как было сказано в умной книжке снимаем один из шлангов подогрева дроссельного узла. Стягивается аналогично шлангу расширительного бачка + для удобства можно снять еще половинку корпуса воздушного фильтра.
замена охлаждающей жидкости lancer

10. Заливаем дистиллированную воду (для промывки) до той поры пока она не польется из того самого шланга подогрева дросселя и штуцера на котором он был натянут. В момент начала вытекания ставим подогрев на место и заводим двигатель, горловину радиатора можно оставить открытой.

11. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Как сработают вентиляторы глушим и повторяем весь процесс слива, за исключением расширительного бачка. Лучше всего на данном этапе опять же дать остыть двигателю.

В принципе одной промывки достаточно, но оставалась еще одна пятилитровая литровая бутылка с водой и было решено промыть систему еще разок, но уже не прогревая двигатель. После первой промывки вода приняла зеленоватый оттенок от старого антифриза. После второй промывки вода оставалась чистой.

Заливаем новый антифриз (не забываем закрутить краник и пробку на двигателе) согласно пункту 10. Помещается около 5-ти литров, так же наливаем новую охлаждающую жидкость в бачок по уровню. Греем машину до рабочей температуры и глушим. Проверяем все соединения на наличие подтеков и при необходимости доливаем жидкость в бачок.

В отчете использовались материалы автора "SheD", за что ему большое спасибо!

Комментарии (23)

  1. Troyanda • 22.07.2012 в 14:24

    Изначально с завода залита G 11 на основе этиленглюколя, если менять на G12 обязательно промывать

  2. Анатолич • 28.10.2012 в 14:07

    Вопрос от «чайника»: куда заливать антифриз, если согласно последнему пункту, пробка радиатора должна быть закрытой? Или пробка и крышка радиатора разные вещи? Я залил через горловину радиатора. И кстати, перед тем, как сливать жидкость с блока двигателя (п. 5 и 6), думаю, уместно закрыть и краник и крышку радиатора, иначе, хлынувшим потоком обольет с головы до ног. Конечно, если есть способ открутить сливную пробку не снизу, из ямы, а сверху, тогда не стоит заморачиваться, но я его не нашел. Буду признателен за совет, думаю, года через три пригодится. Это мой первый автомобиль, владею с июля, опыта нет, строго не судите

    • DLST • 28.10.2012 в 14:53

      В отчете была ошибка, вы первый, кто ее заметил. 🙂 Спасибо! Заливать естественно в радиатор. Я сам долго возился, пока смог открутить пробку на двигателе, т.к. ее можно найти только на ощупь. Чуть позже будет другая версия отчета.

      • Анатолич • 29.10.2012 в 14:44

        Кстати, здесь несколько иной вариант вышеупомянутого действа: http://www.samoremont-avto.com… Вместо сливной пробки (О, Боже!!! Зеленый дождь!!!, зеленый дождь!!!) сдергивается нижний шланг радиатора. Интересно мнение опытного человека, какой из этих двух способов правильный.

  3. Александр • 05.09.2013 в 08:20

    Добрый день!
    История следующая… Произвел замену водяного насоса на Ленсер 9 (2005г.). После заполнения системы антифризом начал замечать, что вентиляторы обдува радиатора почти всегда работают. Потрогал патрубки: на дроссельный узел горячие, верхний на радиатор — горячий, нижний — холодный… Открыл крышку радиатора, прокачал рукой нижний патрубок, изменений нет…
    Подскажите, пожалуйста, в чем дело? Воздушная пробка? Как убрать если есть? Снимал патрубок на дроссельном узле — антифриз бежит… Что еще можно сделать, не знаю

    • Сергей • 30.09.2013 в 12:53

      скорее всего барахлит блок управления вентиляторами

  4. Константин • 26.09.2013 в 12:09

    Подскажите пожалуйста можно не сливать антифриз и не промывать,. а сразу залить новый?

    • DLST • 27.09.2013 в 11:27

      Не совсем понял вопрос… У вас начал падать уровень антифриза и вы хотите просто его долить? Тогда конечно можно, только следует заливать антифриз такого же цвета. Только обратите внимание, что антифриз обычно просто так не уходит.

  5. alexrus98 • 29.11.2013 в 17:07

    А так же стоит открыть полностью кран печки отопителя, т.е. выставить на максимальную температуру!

    • Александр • 05.11.2015 в 18:01

      У нас нет крана

  6. Vladimir 4G63 • 22.01.2014 в 23:41

    а на двигатели 4G63 2.0. пробка слива где находитьс?

  7. mits163 • 23.01.2014 в 15:06

    В инете запросите : «Сливная пробка с блока цилиндров 4G63» .

  8. Владимир • 15.03.2014 в 14:27

    хочу сделать так же но как быть потом с оставшейся водой в печке ?

  9. мужик с молотком • 12.04.2014 в 19:41

    чтоб у того конструктора х..й на лбу вырос кто придумал болтик слива с рубашки охлаждения так сделать, 2 часа мучался его откручивать… совет тем кто с этим столкнется : На головку 14 одеваем вороток но вместо стержня вставляем толстый болт длиной 5-8см, затем берем железячку, желательно уголок длиной см 30, и вставляем ее сверху между форсунками так чтобы она упералася в шляпку болта, левой рукой придерживаем головку с воротком а правой аккуратненько долбим по уголку кувалдочкой пока болт не поддастся

  10. Евлампий • 03.05.2014 в 11:59

    Столкнулся с той же проблемой, что и мужик с молотком — не смог отвернуть пробку слива сзади двигателя. Пробовал стучать по болту в воротке, но вороток тонкий, болт туда залезает тоже тонкий, поэтому гнется. Короче, удалось свернуть снизу из ямы большим воротком с удлинителем. Пробка, кстати, отлично видна из ямы. Также передаю пламенный привет создателю этой неудобной конструкции.
    Процедура слива жидкости очень грязная. Много проливается мимо подставленных ёмкостей на двигатель и элементы выпускной системы. При прогреве двигателя до момента пуска вентиляторов все это дерьмо начинает испаряться, поэтому если нет проблем с отворачиванием пробки, замену лучше проводить на открытом воздухе, а не в гараже.

  11. Вовка • 02.06.2014 в 21:31

    Подскажите пожалуйста , в расширительный бачок антифриз заливается? сколько ?

  12. arhitektor • 29.09.2014 в 08:36

    Менял антифриз как и было написано выше. От себя добавлю — снимал резиновый патрубок, который идет от радиатора к расширительному бачку и промывал, в нем был налет от антифриза. А так же после промывки продул воздухом через горловину радиатора.

  13. Cанька • 19.04.2015 в 21:43

    А куда доливать антифриз???

  14. Rodin • 20.04.2015 в 00:12

    На холодный двигатель заглянуть под пробку радиатора , проверить уровень жидкость в компенсационном бачке по щупу .

  15. илья • 09.05.2015 в 14:33

    Такой вопрос, лансер 1,6 16 клапанов 1995 г. Не могу найти сливную пробку с блока??

  16. Олег • 09.06.2015 в 21:03

    похоже легче экспресс методом заменить с откачой

  17. ХХХ • 27.08.2015 в 21:41

    А если не сливая с блока продуть компрессором через горловину радиатора. Можно ли выдавить остатки жидкости через краник радиатора? Кто знает…???

  18. Измаил • 06.10.2015 в 22:45

    У меня залит тосол. Машину покупал при 40 тыс пробега от первого хозяина. Сейчас не могу с ним связаться и спросить куда он дел антифриз. А может завод-изготовитель заливал?
    И главный вопрос: в каких интервалах меняется тосол?

Оставить комментарий